Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:44, реферат
Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Расширился спектр управленческих проблем, в котором особую актуальность и значимость приобретают социально-психологические аспекты руководства трудовыми коллективами. Выбор руководителем оптимальных ф
3. Обязательным требованием к личностно-деловым качествам руководителя является морально-этическая зрелость, которая охватывает такие качества, как честность, порядочность, верность данному слову, соблюдение нравственных норм, принятых в обществе, принципиальность.
Морально-этическую зрелость можно определить как стремление к независимости и опору на собственные силы, стиль общения, стиль взаимодействия, стиль руководства, стремление к успеху, надежность, терпимость, честность и эмоциональная стойкость.
Представление о морально-этической зрелости менеджера дают тесты, характеризующие уживчивость, умение ладить с людьми, стиль руководства, стиль общения, стиль взаимодействия, тесты на стремление к успеху, надежность, терпимость, эмоциональную стойкость и честность.
Однако психологические исследования последних лет показали, что эффективность управленческой деятельности во многом зависит от интегральной характеристики способностей менеджера. С точки зрения управленческой практики высоко ценится не тот менеджер, который удовлетворяет тем или иным требованиям в отдельности, а тот, кто обладает общей способностью к управленческой деятельности. Эта способность по-разному характеризуется в литературе по управлению: разнородностью применяемых приемов и способов управления, разнообразностью навыков и умений.
2. АНАЛИЗ ЛИЧНЫХ
КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ И ИХ
ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
2.1 Краткая характеристика предприятия
Компания Орифлэйм, основанная в 1967 году двумя братьями Робертом и Йонасом аф Йокник, сегодня является самой быстрорастущей косметической компанией прямых продаж в Европе. Это международный косметическим концерн, который имеет представительства более чем в 60 странах, в 13-ти из которых по франчайзингу. На данный момет с компанией сотрудничают около 3 миллионов консультантов по всему миру, которые обеспечивают ежегодный объем продаж более чем в 1,3 миллиарда евро. Количество штатных сотрудников: 7500 человек. Компания имеет более 100 ученых в штате в собственных научно-исследовательских центрах. На постоянной основе проводятся исследования с целью поиска лучших решений и совершенствования технологий для создания инновационной современной продукции, востребованной рынком и потребителями. Орифлэйм производит продукцию на 5-ти собственных фабриках в Швеции, Польше, Китае, России и Индии.
Основная бизнес концепция компании Орифлэйм - сетевой маркетинг или MLM. Концепция позволяет MLM компании поставлять и распространять свою продукцию напрямую клиентам посредством прямых продаж. Независимые, внештатные Консультанты представляют компанию на рынке. Консультанты часто создают свои собственные организации, рекрутируя других независимых дистрибьюторов, которые в свою очередь делают то же самое, в результате расширяется вся сеть в целом. Сумма выплачиваемых вознаграждений от продаж такой сети определяется системой вознаграждения компании.
Гуманное отношение к природе и людям является частью корпоративной политики компании. Все натуральные ингредиенты, используемые в формулах продукции, соответствуют производственной этике компании и не причиняют вреда окружающей среде. Продукция компании не тестируется на животных. Компания является соучредителем Международного детского фонда, а также оказывает поддержку неблагополучным детям и помогает получить образование молодым женщинам в рамках социальных программ.
Компания имеет четко сформулированную стратегию развития, которую иллюстрирует пирамидой, состоящей из разных блоков:
Рис.1 – Стратегия развития компании «Орифлэйм»
На рынке Беларуси компания представлена с апреля 2005 года. На данный момент Беларусь входит в первую десятку по объемам продаж из более чем 60-ти стран. Наши представительства – это два Сервисных Центра (СЦ) в Минске и более 100 Сервисных Пунктов Орифлэйм (СПО) в регионах. В подразделении работет более 300 штатных сотрудников, часть из которых привлекается для работы по договору подряда в сезоны продаж. База Активных Консультантов (БАК) в Беларуси на данный момент составляет 100.000 человек. Годовой объем продаж – более 30 миллионов евро.Управляющая составляющая организационной структуры Белорусского подразделения представлена в Приложении 1.
2.1 Анализ деловых качеств менеджеров компании «Орифлэйм»
Приложение 1