Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:54, курсовая работа
Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.
Введение 3
1. Критерии оценки (основные требования к персоналу) 6
2. Правовые аспекты оценки персонала 9
3. Система оценки персонала на предприятии 10
4. Классификация методов оценки качества служащих предприятия 11
5. Экспертные оценки 14
6. Сущность методов оценки персонала предприятия 23
6. 1. Оценка по методу черт 24
6.2. Оценка на основе анализа труда 26
6.3. Функциональная оценка 27
6. 4. Методика определения стиля руководства 28
6. 5. Оценка по результатам деятельности коллектива 29
6.6. Метод анализа структуры управленческой деятельности 30
6. 7. Целевой метод оценки 31
7. Диагностическая система оценки 32
Заключение 36
Список используемых источников
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Критерии оценки (основные требования к персоналу) 6
2. Правовые аспекты оценки персонала 9
3. Система
оценки персонала на предприятии
4. Классификация методов оценки качества служащих предприятия 11
5. Экспертные
оценки
6. Сущность
методов оценки персонала предприятия
6. 1. Оценка
по методу черт
6.2. Оценка
на основе анализа труда
6.3. Функциональная
оценка
6. 4. Методика
определения стиля руководства
6. 5. Оценка
по результатам деятельности коллектива
6.6. Метод анализа структуры управленческой деятельности 30
6. 7. Целевой
метод оценки
7. Диагностическая
система оценки
Заключение
Список
используемых источников
Введение
Сущность управления человеческими ресурсами заключается в том, что люди рассматриваются как достояние компании, добытое в конкурентной борьбе. Которых нужно размещать, мотивировать их деятельность, чтобы достичь стратегических целей организации. Оценка персонала организации, являясь на сегодняшний день одним из основных элементов кадрового менеджмента, не только имеет давнюю и прочную традицию в становлении и развитии практики работы с персоналом, но и продолжает вызывать интерес исследователей.
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель
прибыли позволяет оценить
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
Названные выше преимущества не приходят в организацию автоматически в момент внедрения системы оценки. Они реализуются тогда, когда выполняется ряд дополнительных условий.
Создать
систему оценки, одинаково сбалансированную
с точки зрения точности, объективности,
простоты и понятности очень сложно,
поэтому на сегодняшний день существует
несколько систем оценки персонала, каждая
из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Автор реферата предлагает к рассмотрению
основные критерии оценки персонала, правовые
критерии и основные системы оценки персонала
на современном предприятии и др. Для построения
работы современной организации необходимо
знать и применять различные методики
оценки работы персонала.
1. Критерии оценки (основные требования к персоналу)
Применение
современных методов
Оценка
является неотъемлемым и важнейшим
элементом в структуре
Существует большое количество "за" и "против"официальной оценки управленческих работников. Аргументом в ее пользу является то, что она способствует решению ряда управленческих задач. Например, помогает руководству определить, кому следует повысить зарплату, кого - повысить в должности, а кого - уволить. Оценка, особенно объективная, побуждает работников работать более результативно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу и вызывают чувство ответственности, стимулируют стремление работать лучше. Такая оценка служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений и увольнений, дает материал для разработки вопросов по найму, позволяет получить необходимую информацию для определения размеров зарплаты и вознаграждения работникам.
Сегодня в некоторых организациях одним из важнейших принципов работы с кадрами является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам. Понятно, что для этого необходимо сформировать соответствующие качественные критерии.
По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:
В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования ик личностным качествам управленческого работника. В кадровой работе ряда организаций методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как:
2. Правовые аспекты оценки персонала.
Знание и понимание законодательства представляется первоочередным вопросом во многих сферах управления персоналом. Это касается и его оценки, которая должна проводиться в строгом соответствии с существующим трудовым законодательством России.
Вот некоторые рекомендации (согласно американским данным) по построению системы оценки, которую работодатель при необходимости сможет защитить в суде: