Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:25, контрольная работа
Целью данной работы является оценка интеллектуального капитала компании «Сбербанк». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть имеющиеся подходы к оценке ИК;
2. Провести диагностику компании «Сбербанк» с точки зрения ее ИК;
3. Провести оценку ИК с помощью выбранного метода.
Введение 3
1. Определение и измерение интеллектуального капитала 4
2. Диагностика интеллектуального капитала «Сбербанк» 10
Выводы 18
Так степень близости с
покупателями и соответственно повышение
степени удовлетворенности
Общая информация о компании
Сбербанк России представляет собой крупнейшую финансовую компанию на территории Российской Федерации и стран СНГ. Имеющий более чем 170-летнюю историю создания и развития, Сбербанк России является сегодня универсальным банком, ассортиментный ряд предлагаемых услуг которого ориентирован на потребителей различных сегментов и категорий.
Отличительной особенностью
Сбербанка России наряду с другими
коммерческими банками
Прозрачность финансовых операций, размер оборотных денежных средств и, разумеется, клиентоориентированность, позволяют Сбербанку закреплять за собой лидирующие позиции в рейтинге самых надежных банков мира. Более того, весной 2012 года Сбербанк был официально признан самым дорогим российским брендом, стоимость которого оценивается в 10,65 млрд. долларов.
Являясь клиентоориентированной
организацией, Сбербанк особое внимание
уделяет поиску, подготовке и развитию
человеческих ресурсов, а также поддержанию
высокого уровня сервиса в обслуживании.
Сохранение и улучшение имеющихся
позиций на рынке банковских услуг
требует наличия
Для диагностики интеллектуально капитала был выбран Универсальный дополнительный офис (УДО) №6984/0297 Пермского отделения №6984 ОАО «Сбербанк России», в частности Сектор обслуживания юридических лиц (СОЮЛ). С учетом специфики функционирования и организации деятельности данного филиала, о которых далее пойдет речь, для диагностики была выбрана трехлистная модель Лелиарта, которая наиболее точно отражает содержание и приоритеты в структуре интеллектуального капитала. Однако следует обратить внимание, что некоторые составляющие интеллектуального капитала будут носить повсеместный характер, так как их использование регламентируется стандартами качества обслуживания и ведения деятельности по обслуживанию корпоративных клиентов.
В качестве наиболее ценного элемента интеллектуального капитала УДО №297 Пермского отделения №6984 можно выделить человеческий капитал, находящий свое выражение в компетенциях, квалификации и опыте сотрудников, репутации банка и внедряемых инновациях.
Прежде всего, важно отметить,
УДО №297 Пермского отделения №6984
(СОЮЛ) в январе 2013 года подтвердил статус
Лин-лаборатории и теперь представляет
собой площадку для разработки и
внедрения инновационных
Иначе говоря, Лин-лаборатория
направлена на минимизацию издержек,
как денежных, так и временных,
и создание ценности за счет набора
инструментов для снижения потерь и
системы управления, вовлекающей
всех работников. В рамках Лин-лаборатории
все предполагаемые изменения по
данным направлениям тестируются, прежде
всего, в центре Лин-лаборатории, а
сотрудники филиала являются непосредственно
активными участниками
Говоря об инновациях, важно
отметить, функционирующую во всей
структуре Сбербанка «Биржу идей»,
подразумевающую под собой
Процесс краудсорсинга позволяет
непосредственно клиентам принимать
участие в корректировке
Развитие уровня компетенций, умений, знаний и навыков сотрудников происходит с помощью обучения, происходящего на регулярной основе. В качестве методов обучения можно выделить наставничество, которое активно применяется в филиале, поскольку позволяет передать накопленный опыт и сократить временные издержки сотрудника на обучение, и, разумеется, курсы тренингов и семинаров. Прохождение регулярного обучения способствует развитию профессионализма сотрудника и открывает перед ним возможность карьерного роста, как в рамках филиала, так и в рамках всей филиальной сети.
Репутация банка напрямую
связана с долголетней историей
существования банка, в частности
с масштабом осуществляемой деятельности,
широким ассортиментом
Следующий элемент интеллектуального капитала – структурный капитал включает в себя организационную структуру и организационные процессы, программное обеспечение, базы данных, партнерскую сеть.
Применительно к УДО №297
(СОЮЛ) организационные процессы корректируются
с целью сокращения потерь в рамках
действующей Лин-лаборатории. Корректирующие
изменения в организации и
координации протекающих
Соблюдение данных направлений
координации организационных
Кроме того, применение УРМ позволяет формировать графики совмещения должностей, в которых отображается, замещение сотрудником другого ввиду отсутствия или занятости первого).
Что касается программного обеспечения и баз данных, необходимых для выполнения операционной деятельности, Сбербанк имеет единые программы (BIC EPSO, СОЭДО, CRM корпоративный) в которые интегрированы требуемые данные о клиентах и которые позволяют оперативно отслеживать изменения, связанные с деятельностью юридического лица.
Можно говорить, что клиентский капитал – это основа интеллектуального капитала либо СОЮЛ в Сбербанке. Клиентами СОЮЛ УДО №297 выступают собственно корпоративные (юридические лица), ведущие хозяйственную деятельность на территории РФ, а также за ее пределами. Клиентская база индивидуальных предпринимателей, коммерческих и некоммерческих организаций, обслуживающихся в данном филиале, составляет 2500 клиентов, 600 из которых являются не действующими в настоящий момент (т.е. деятельность данными лицами не ведется, однако факт открепления от обслуживания в банке отсутствует). Важно подчеркнуть, что любое взаимодействие с клиентом выстраивается на долгосрочной перспективе сотрудничества, что, в свою очередь, подтверждает необходимость постоянного повышения качества обслуживания и предложения клиентам современных технологий по обслуживанию их расчетных счетов.
Резюмируя вышесказанное, на
основе перечисленных составляющих
элементов интеллектуального
Табл.1
Описание компонентов – «пересечений» интеллектуального капитала
Компоненты |
Переменные |
Описание |
Пересечение всех капиталов |
Репутация филиала |
Образ филиала, возникающие ассоциации в сознании клиента |
Репутация всего банка |
Устоявшийся образ банка в целом в сознании клиента | |
Лицензия ведения банковской деятельности, стандарты качества обслуживания, стандарты обслуживания корпоративных клиентов |
Разработанная система качественных показателей обслуживания клиента, внешнего вида сотрудника | |
Пересечение клиентского и структурного капиталов |
Бренд |
Узнаваемый логотип компании, единообразие филиалов, единые стандарты |
Привлечение новых клиентов |
Создание новых продуктов,
эффективная маркетинговая | |
Пересечение человеческого и клиентского капитала |
Предложение систем дополнительного обслуживания (системы электронного документооборота) |
Сбербанк Бизнес Онлайн, Клиент Банк, Интернет Банк |
Предложение мероприятий
по повышению компетентностей |
Предложение посещений семинаров, проводимых в филиале на проблемные темы ведения бизнеса с участием приглашенных консультантов из соответствующих компаний, налоговых органов | |
Предложение услуг с оптимальными условиями |
Выгодные предложения для бизнеса по процентным ставкам кредитования и депозитам | |
Индивидуальный подход к клиентам |
Различные предложения в зависимости от целей клиента | |
Пересечение человеческого и структурного капитала |
Программа мотивации |
Премии, поощрения, возможности карьерного роста для сотрудников |
Программа обучения |
Лин-лаборатория, «Биржа Идей» | |
Организация операционных процессов |
Использование программ BIC EPSO, СОЭДО, CRM |
Таким образом, при пересечении
компонентов интеллектуального
капитала появляется возможность создавать
новые продукты и услуги, эффективно
управлять операционными
Выводы
В настоящее время множество крупных компаний использует методы управления интеллектуальным капиталом, что дает им возможность развиваться в различных направлениях, таких как создание и использование инноваций, как производственных, так и управленческих. Одной из таких компаний является ОАО «Сбербанк», являющийся крупнейшим коммерческим банком в России.
Целью данной работы является оценка интеллектуального капитала УДО №297 Пермского отделения №6984 ОАО «Сбербанк России», в частности Сектор обслуживания юридических лиц (СОЮЛ). После рассмотрения имеющихся теоретических источников в качестве методологии исследования была выбрана трехлистная модель Родов и Лелиарта, учитывающая взаимные пересечения компонентов интеллектуального капитала. Так как большинство бизнес процессов и корпоративных стандартов компании унифицированы и применяются во всех подразделениях, основные компоненты, рассмотренные в работе, были взяты из общих внутренних данных компании. Однако в работе учитывались и компоненты, учитывающие специфику непосредственно исследуемого отделения.
В результате проведения анализа можно сделать вывод о том, что компания использует все компоненты интеллектуального капитала (человеческий, структурный, клиентский), описанные в модели Родов и Лелиарта. На пересечении каждой пары компонентов существуют определенные переменные, представляющие собой приложения для успешного ведения бизнеса, установления контакта с клиентом и унификации работы банка. Все компоненты в совокупности создают положительную репутацию банка, а также систему корпоративных стандартов.
1 Молодчик М.А. Интеллектуальный капитал компании: диагностика и подходы к управлению: учебное пособие.- Пермь: Издательство ПНИПУ, 2012. – 168с.
2
http://otchetonline.ru/art/
3
http://sberbank21.ru/
Информация о работе Диагностика интеллектуального капитала компании «Сбербанк»