Договор на гостиничные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:07, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что современный туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтедобывающей и перерабатывающей отраслями. Индустрия туризма динамично развивается на протяжении последних десятилетий. В настоящее время на каждую сотню жителей планеты приходится 12-13 зарубежных поездок, тогда как, например, в1980 г. - только 3.

Содержание

Введение_______________________________________________________3
1.Понятие и общая характеристика договора об оказании гостиничных услуг__________________________________________________________4
2.Особенности заключения договора об оказании гостиничных услуг____9
3.Права и обязанности сторон по договору об оказании гостиничных услуг__________________________________________________________11
Заключение____________________________________________________ 22
Список литературы______________________________________________23

Работа состоит из  1 файл

договор на гос.услуги.docx

— 43.42 Кб (Скачать документ)

     Относительно  оплаты гостиничных услуг следует  упомянуть, что в цену номера, помимо цены непосредственно гостиничной  услуги, могут входить и дополнительные услуги, оказываемые гостиничными компаниями.

     Помимо  обязанности по уплате вознаграждения исполнителю, Правила предоставления гостиничных услуг накладывают  на заказчика обязанность соблюдать  правила размещения в гостинице  и правила противопожарной безопасности (п. 17). Правила размещения в гостинице  разрабатываются и утверждаются исполнителем и обычно включают в  себя нормы, касающиеся использования  номера только по прямому его назначению — для временного размещения, а  также порядка доступа гостя  и его посетителей в номер, правил поведения гостя и его  посетителей на территории гостиницы  и т.д.

     При нарушении заказчиком или гостем правил размещения в гостинице или  правил противопожарной безопасности исполнителю весьма затруднительно надлежащим образом исполнить свои обязанности. Нарушение заказчиком или гостем упомянутых правил может  также создавать опасность для  других гостей, размещающихся в гостинице. Поэтому мы считаем допустимым применение в этом случае ст. 719 ГК РФ, согласно которой при нарушении заказчиком или гостем правил размещения в гостинице  или правил противопожарной безопасности исполнитель будет иметь право  не приступать к оказанию гостиничных  услуг, приостановить их оказание или  вообще отказаться от исполнения договора и требовать возмещения убытков. 

Особенности гражданско-правовой ответственности  по договору об оказании гостиничных  услуг 

     Важную  роль в проблеме ответственности  по рассматриваемому договору играет решение вопроса о том, исполнено  ли обязательство об оказании гостиничных  услуг и в какой мере.

     Так, в гостиничном обязательстве  можно выделить действия по предоставлению номера для временного размещения гостя, уборке номера, предоставлению гостю  информации, побудке гостя и другие. Если исполнитель выполнил все услуги-операции (действия), то он считается исполнившим  свою обязанность. Если исполнитель  по каким-то причинам выполнил не все  услуги-операции, то фактическое исполнение им обязанности оценивается в  конкретной ситуации по следующему критерию: «соответствует ли существу услуги фактически исполненная деятельность или нет, иначе говоря, привела ли подобная деятельность к тому эффекту, на который  она была ориентирована».

     Выше  было уже сказано, что деятельность по оказанию гостиничных услуг является предпринимательской деятельностью. Следовательно, исполнитель несет  ответственность за неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязательства согласно п. 3 ст. 401 ГК РФ, т.е. и при отсутствии вины. Он отвечает даже за случайное невиновное неисполнение или ненадлежащее исполнения обязательства. Тем не менее исполнитель имеет право ссылаться на то, что надлежащее исполнение стало невозможным вследствие непреодолимой силы, а именно — чрезвычайных и непреодолимых при данных условиях обстоятельств. Такие обстоятельства обозначаются также терминами «форсмажор» или «форсмажорные обстоятельства» и могут быть подразделены на две группы:

     а) природные стихийные явления;

     б) некоторые обстоятельства общественной жизни (военные действия, эпидемии), национальные и отраслевые забастовки, запретительные акты государственных органов.

     Не  являются непреодолимой силой неблагоприятные  факторы хозяйственной жизни, в  том числе нарушение обязательств со стороны контрагентов, а также  иные производственные трудности и  техническая сложность принятых на себя обязательств.

     Отсутствие  горячего водоснабжения вследствие аварии на теплотрассе является нарушением обязательств со стороны контрагента, поэтому и в таких случаях  исполнитель несет ответственность  за ненадлежащее исполнение своих обязательств.

     Пункт 2 ст. 781 ГК РФ предусматривает еще  одно основание освобождения исполнителя  от ответственности — невозможность  исполнения им обязательства вследствие вины заказчика. Тогда на заказчика  возлагаются все последствия  такой невозможности, которые состоят  в обязанности заказчика оплатить услуги в полном объеме.

     Так, в случае, если гость не приехал  в гостиницу вследствие отмены авиарейса, заказчик по потребительскому договору должен оплатить исполнителю лишь фактически понесенные последним расходы, а  заказчик по непотребительскому договору — услуги в полном объеме. Однако если упомянутый авиарейс был отменен  вследствие забастовки авиадиспетчеров, заказчик по непотребительскому договору также возмещает исполнителю только фактически понесенные последним расходы.

     Согласно  п. 3 ст. 781 ГК при отсутствии оснований  для наступления ответственности  той или другой стороны отрицательные  последствия возникшей невозможности  исполнения распределяются определенным образом между контрагентами: исполнитель  имеет право требовать лишь возмещения фактически понесенных расходов3. Необходимо иметь в виду, что для исполнителя  и заказчика по непотребительскому договору отсутствием оснований  для наступления ответственности  будет являться действие непреодолимой  силы, для всех прочих заказчиков —  отсутствие вины.

     В случае невозможности исполнения договора по обстоятельствам, за которые он отвечает, исполнитель обязан обеспечить размещение гостя в ближайшей гостинице  равной или более высокой категории  и возместить все дополнительные расходы, возникшие у гостя в  связи со сменой гостиницы

     Ввиду длящегося характера гостиничного обязательства представляется, что  нарушение исполнителем срока оказания гостиничных услуг будет влиять на факт исполнения или неисполнения им обязательства.

     Под просрочкой исполнителя мы понимаем непредоставление гостю номера в срок, установленный в договоре как дата начала оказания гостиничных услуг. В случае просрочки исполнителя по потребительскому договору об оказании гостиничных услуг, где заказчиком является гражданин-потребитель, последний в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей вправе либо отказаться от исполнения договора, либо потребовать уменьшения цены за оказание услуги, либо приобрести услугу у третьих лиц и потребовать от исполнителя возмещения своих расходов.

     Таким образом, должны быть выбрана гостиница, соответствующая по ценовой категории  первоначальной, номер аналогичной  категории и т.п. В расходы, подлежащие возмещению, могут быть включены суммы, выплаченные третьим лицам за оказанные услуги, и другие необходимые и разумные траты потребителя2. Так, помимо оплаты гостиничных услуг, оказанных исполнителем — третьим лицом, должны подлежать возмещению транспортные расходы по переезду из одной гостиницы в другую, а также последующие транспортные расходы потребителя, если первоначальная гостиница находится в центре города, а замещающая гостиница — на окраине. договор гостиничный услуга расторжение

     Пункт 5 ст. 29 Закона о защите прав потребителей за нарушение сроков оказания услуги предусматривает неустойку за каждый день или час просрочки в размере 3 процентов от цены оказания услуг.

     Неустойка взыскивается до начала оказания услуги или до момента заявления потребителем одного из требований, предусмотренных  п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей. Заказчик-потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных просрочкой, причем согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей убытки подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки. Заказчик по непотребительскому договору и заказчик по потребительскому договору, не являющийся потребителем, обнаружив недостатки в оказании услуги, имеет право воспользоваться одной из двух возможностей, предоставленных ему ст. 723 ГК РФ: во-первых, он может потребовать соразмерного уменьшения цены на гостиничные услуги; во-вторых, он имеет право потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. Если в разумный срок недостатки не устранены либо они существенны и неустранимы, то заказчик имеет право отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. Права заказчика-потребителя несколько шире. Согласно п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае, если недостатки гостиничной услуги существенны, он имеет право расторгнуть договор, не дожидаясь устранения таких недостатков

  

Заключение 

     Таким образом, процесс предоставления гостиничных  услуг представляет собой довольно сложный, но хорошо организованный и  последовательный комплекс действий. Выполнение каждого этапа этого  комплекса должен быть подчинен определенным правилам, которые установлены законодательными и иными нормативно-правовыми  актами. За невыполнение правил предоставления гостиничных услуг предприятие  гостеприимства несет ответственность  перед клиентом.

     Для организации налаженного процесса оказания услуг, обязанности персонала  четко распределены. Работники гостиницы  исполняют свои обязанности быстро и оперативно, чтобы не доставлять клиенту лишние неудобства. Для гостиничных  работников главное - обеспечить клиенту  высокий уровень качества услуг, а, следовательно, в высокий уровень  комфорта.

     Одним из обязательных условий оказания гостиничных  услуг в полном объеме служит оформление договора. Предмет договора об оказании гостиничных услуг составляют гостиничные  услуги. Согласно абз. 4 п. 2 Правил предоставления гостиничных услуг гостиничные услуги оказываются по возмездному договору, т.е. за плату.

     Используя конструкцию п. 1 ст. 779 ГК РФ, определение  договора об оказании гостиничных услуг  можно сформулировать следующим  образом. Договор об оказании гостиничных  услуг — это договор, по которому исполнитель обязуется осуществить  комплекс действий по обеспечению комфортного  временного размещения и связанного с ним обслуживания заказчика  в гостинице, а заказчик обязуется  оплатить эти услуги. Договор об оказании гостиничных услуг является двусторонним, консенсуальным и возмездным.

 

Список литературы 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 766.
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5491.
  5. Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. № 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» // СЗ РФ. 2004. № 47. Ст. 4635.
  6. Медлик С, Инграм X. Гостиничный бизнес: учебник для студ. вузов. М., 2005.
  7. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: проблемы правового регулирования. Владивосток, 1999.
  8. Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. М., 2006.

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Договор на гостиничные услуги