Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:30, реферат
Целью работы является изучение теоретических основ универсальных принципов организации Дж. Муни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть понятие о принципах управления;
- изучить личность исследователя
- рассмотреть школу менеджмента, в которой работал Джеймс Муни;
- выделить основные принципы, функции теории, а вместе с этим качества управляющего.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Биографический материал о Джеймсе Муни……………………………........ 4
ГЛАВА 2. Становление классической (административной) школы менеджмента и ее представители………………………………………………………………………………. 5
ГЛАВА 3. Джеймс Муни- универсальные принципы организации……………………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………... 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………… 10
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Биографический материал о Джеймсе Муни……………………………........ 4
ГЛАВА 2. Становление классической
(административной) школы менеджмента
и ее представители……………………………………………
ГЛАВА 3. Джеймс Муни- универсальные принципы организации……………………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………… 10
.
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Чтобы научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, т.е. теорией управления, и уметь творчески ее применять. Эта работа направлена на овладение теоретическим знанием, так как знания помогают определить нужную стратегию и принять компетентное решение.
Актуальность темы заключается в том, что от управления зависит будущее предприятия, учреждения, фирмы. И как руководитель разработает свой принцип управления, так и будет функционировать фирма. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньев. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы.
Целью работы является изучение теоретических основ универсальных принципов организации Дж. Муни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть понятие о принципах управления;
- изучить личность исследователя
- рассмотреть школу менеджмента, в которой работал Джеймс Муни;
- выделить основные принципы, функции теории, а вместе с этим качества управляющего.
ГЛАВА 1. Биографический материал о Джеймсе Муни
Джеймс Муни
Джеймс Муни- инженер, президент знаменитой компании «Дженерал Моторс». Он родился 18 февраля 1884 года в Кливленде. В 1908 году он окончил школу прикладных наук в горном деле и металлургии, в результате чего принял участие в экспедиции по добычи золота в Мексике и Калифорнии.
Между 1910 и 1917 годах он работал в компаниях Westinghouse, BF Goodrich и стал принимать более активное участие в организации управления. 1 января 1922 Муни занял пост генерального директора компании General Motors Export Company, а 15 ноября 1922 года занял пост действующего президента компании после ухода в отставку Дж. Амори.
1 января 1923 года Джеймс Муни назначил на пост генерального директор Алана Рейли, который в последствие стал его правой рукой. Совместно с ним он опубликовал свои заповеди в вышедшей в 1931 г. книге "Прогрессивная индустрия". Вторым, более полным изданием являлась книга "Принципы организации", вышедшая в 1939 г. [1]
Таким образом, профессиональная деятельность Джеймса Муни подтолкнула его к разработке принципов организации управления.
ГЛАВА 2. Становление классической (административной) школы менеджмента и ее представители
Классическая или административ
В
отличие от школы научного управления,
которая занималась в основном вопросами рациональной
Целью классической школы было создание
универсальных принципов управления.
Исходная идея концепции административной
школы сводилась к тому, что существуют
определенные универсальные принципы
управления, следование которым приведет
организацию к успеху. [2, с. 55]
Представители данного направления
относились к администрации организаций,
поэтому часто классическую школу называют
административной.
Авторы,
которые писали о научном управлении,
в основном посвящали свои исследования
тому, что называется управлением производства.
Они занимались повышением эффективности
на уровне ниже управленческого. С возникновением
административной школы специалисты начали
постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию
управления организацией в целом.
Приверженцы
классической школы, как и те, кто писал
о научном управлении, не очень заботились
о социальных аспектах управления. Более
того, их работы в значительной степени
исходили из личных наблюдений, а не основывались
на научной методологии. «Классики» старались
взглянуть на организации с точки зрения
широкой перспективы, пытаясь определить
общие характеристики и закономерности
организаций.
Целью классической школы было создание
универсальных принципов управления.
При этом она исходила из идеи, что следование
этим принципам несомненно приведет организацию
к успеху.
Эти принципы затрагивали два основных
аспекта. Одним из них была разработка
рациональной системы управления организацией,
которая рассматривалась как универсальный
процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных
функций, таких как планирование и организация.
Вторая категория классических принципов
касалась построения структуры организации
и управления работниками. Примером может
служить принцип единоначалия, согласно
которому человек должен получать приказы
только от одного начальника и подчиняться
только ему одному.
[3]
Можно сделать вывод, что главный вклад административной школы в теорию управления состоит в том, что ее концепция определяла управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, включая: планирование, организацию, контроль.
ГЛАВА 3. Джеймс Муни- универсальные принципы организации
Как было сказано ранее, Джеймс Муни работал вместе со своим партнером Аланом Рейли. Совместно они разработали универсальные принципы организации. Основная идея Муни и Рейли заключается в том, что эффективная организация — это система, построенная на строго формальных принципах. Только в таком случае она будет хорошо работать. Будучи опытными практиками и инженерами, они стремились сконструировать модель организации как конструируют машину, т. е. на основе логически связанных между собой и непротиворечивых принципов.
Принципы управления представляют собой основные начала, вытекающие из отношений управления. Они являются требованиями к системе, структуре и организации процесса управления.
Для формализации организационных принципов Д. Муни и А .Рейли воспользовались логическими законами, открытыми в 1929 г. немецким ученым Левисом Ф.Андерсоном. Согласно теории Андерсона, каждый принцип описывается через процесс и результат. В свою очередь, каждый процесс и результат тоже имеют свои собственные принцип, процесс и результат. С помощью такой логической системы Муни и Рейли преобразовали структуру управления организацией следующим образом.
Первым и самым важным принципом организации выступает координация, требующая единства действий, направленных на достижение общей цели. Изучая различные учреждения, компании и государственные организации, Муни и Рейли убедились, что действия людей должны иметь предписанный набор обязанностей и увязываться между собой. В совместной деятельности люди достигают большего эффекта, нежели порознь. О том и гласит принцип координации.
Таким образом, координация включает в себя: скалярный процесс и результат, или функционал. Понятие "скалярный процесс" (от лат. scalaris— лестничный, ступенчатый), согласно "классической" школе в американской теории управления играет ключевую роль в построении иерархических организаций. Поскольку полномочия распоряжаться людьми обычно передаются посредством скалярного процесса, результирующая иерархия называется скалярной цепью или цепью команд (рис.1) [4]. Вероятно, наиболее наглядным примером цепи команд будет иерархия военных организаций. Военные определенного ранга легко отличаются от военных более высокого или низкого уровня.
Рис. 1
Вторым принципом организации является принцип иерархии ("скалярный принцип"), указывающий на то, что власть и полномочия должны возрастать пропорционально друг другу, и каждый служащий должен быть связан с главой всей организации четко определенной властной вертикалью, по которой к нему поступают распоряжения. Другими словами скалярный принцип означает иерархическое построение организации, расположение уровней управления сверху вниз.
Третий принцип- функциональности, указывающий на важность специализации в выделении структурных подразделений и формальных ролей. Эффективность организации в целом зависит от правильности идентификации исполняемых ею операций и координации действий, ответственных за них групп.
Последний принцип- это принцип линейного и штабного персонала. Представители линейного персонала связаны друг с другом отношениями "руководитель-подчиненный", в то время как штабные служащие выполняют обязанности консультантов и советников. Следовательно, линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному. Создается иерархия уровней управления, образуя ее ступенчатый характер, т.е. скалярную цепь. Штабные полномочия — это консультативный, личный аппарат (администрация президента, секретариат). В штабах нет подчиненности по нисходящей линии. [5]
Итак, Муни и Рейли рассматривали управление как искусство вдохновлять и направлять других людей, в то время как под организацией они понимали координацию исполнения поставленных перед служащими задач. Таким образом, основной задачей управления является создание эффективной организационной структуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принципы управления представляют собой изначальные нормы, правила и закономерности, следующие из сущности и уровня развития общества, а также его производительных сил. Соблюдение вышеуказанных норм, правил и закономерностей способствует достижению целей функционирования и решению поставленных задач.
Любая социально-экономическая
Для творческого и эффективного использование принципов управления необходимо вскрывать и всесторонне исследовать объективные законы и закономерности управления. В свою очередь, поскольку законы и закономерности управления базируются на законах развития природы, общества и мышления, необходимо формирование совершенной системы научных знаний каждого руководителя, широчайшего культурного и профессионального кругозора.
К заслугам Джеймса Муни и Алана
Рейли относятся разработка основ
организации управленческого
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. http://gmhistory.chevytalk.
2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие.- Мн.:Мисанта, 2003.-624с.
3. http://m-831.narod.ru/arhiv/
4. http://vernikov.ru/krisis/
5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов, 2005
Информация о работе Джеймс Муни- универсальные принципы организации