Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:13, реферат
В эпоху средневековья накапливается огромное количество фактов, о различных явлениях природы, полученных на основе эмпирического опыта и экспериментов, которые выходят уже за рамки чисто натурфилософской интерпретации. Возникает со всей очевидностью новая проблема: как создать такой метод научного познания, который бы на основе обобщения фактов давал истинное, достоверное и неопровержимое знание о любых явлениях, не только природы, но об обществе и деятельности человека. Который носил бы достаточно всеобщий и универсальный характер в области, прежде всего встающего на свои ноги естественнонаучного знания.
Введение……………………………………………………..……………………3
1.Естественнонаучное знание в средние века эпохи Возрождения
и построение новой картины мира……………………………………...……….5
Заключение…………………………………………………………….…………15
Список литературы ……………………………………………………..……….16
Таким образом, в средние века происходит симбиоз научного познания и философских представлений об устройстве мира. Продолжается процесс развития естествознания, обретая все более выраженные формы в различных направлениях науки, культуры и искусства.
Заключение
Средние века - “нормальная”, полноценная эпоха в развитии человеческой цивилизации. Она знала напряженные социальные и мировоззренческие противоречия и конфликты, борьбу консервативных и новаторских тенденций, церковный догматизм, фанатизм, ереси, религиозное свободомыслие, народные движения и т. п. Вместе с тем она выдвинула выдающихся мыслителей, поэтов, художников, выработала самостоятельные и оригинальные представления об истине, добре и красоте, она обосновала ценности, утверждавшие коренную причастность индивида к сверхличным идеалам, к человеческому роду, ко всему мирозданию в целом. И надо прямо сказать, что эти ценности и поныне небезуспешно спорят с индивидуалистическими ценностями новоевропейской цивилизации, возвышающей отдельную личность, ищущей ее основания в ее внутренней субъективности, но вместе с тем предоставлявшей эту личность ее собственной одинокой судьбе.
Список литературы:
1. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции, М., 1996, с. 325.
2. Вольтер. Философские сочинения. - М.: Наука, 1988. - С. 594.
3. Варбанец Н. В. Йоханн Гутенберг и начало книгопечатания в Европе. Опыт нового прочтения материала. М., 1980.
4. Гольбах. Система природы // Избранные произведения в 2-х томах. - М., 1963. - Т. 1. - С. 459.
5. Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981. См. также: Косиков Г. К. Стихия и логика мира // Литературное обозрение, 1983, № 2.
6. Гуревич А. Я. О новых проблемах изучения средневековой культуры // Культура и искусство западноевропейского средневековья. М., 1981,
7. Горфункель А. X. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1977.
8. Дидро Д. Собрание сочинений в 10-ти томах. - М. -Л., 1936 - 1947. - Т.2. - С. 552.
9. История средних веков: В 2 т. / Под ред. С. Д. Сказкина. T. 1, М., 1977, с. 118.
10. Локк Джон. Избранные философские произведения в 2-х томах. М., 1960, Т. 1.- С. 450.
11. Ламетри. Сочинения. - М., 1976. - С. 279
12. Люблинская А. Д. Государство эпохи Возрождения
в Западной Европе // Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978.
13. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 20, с. 346.
14. Поршнев Б. Ф. Франция, Английская революция и европейская политика в середине XVII в. М., 1970.
15. Поршнев Б. Ф. Мелье. М., 1964.
16. Рутенбург В. И. Возрождение и религия // Типология и периодизация культуры Возрождения.
17. Сказкин С. Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. М., 1981.
18. Цитата по: Б.Э. Быховский. Джордж Беркли. - М.: Мысль, 1970. - С. 33.
19. Хализев В. Е. Повторяющееся и неповторимое в литературном процессе (к современным дискуссиям) // Литературный процесс. М., 1981, с. 121).
20. Юм Д. Сочинения в 2-х томах. - М., 1965. - Т. 1. - С. 367
Информация о работе Естествознание в средние века и эпоху Возрождения