Файоль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:16, реферат

Описание

Тем не менее, сложилась целая совокупность исходных условий и факторов, которые необходимы для становления самоуправления. Они определяют его характер и отдельные черты, образуют в совокупности движущую силу, формируют тот своеобразный механизм, под воздействием которого происходит функционирование и развитие местного самоуправления

Работа состоит из  1 файл

файйоль и урвикWord (6).doc

— 32.50 Кб (Скачать документ)

    Тем не менее, сложилась целая совокупность исходных условий и факторов, которые  необходимы для становления самоуправления. Они определяют его характер и  отдельные черты, образуют в совокупности движущую силу, формируют тот своеобразный механизм, под воздействием которого происходит функционирование и развитие местного самоуправления

    Влияние многих факторов на развитие местного самоуправления неоднозначно, и рассчитать точно эффект воздействия практически  не представляется возможным, так как  влияние это зачастую опосредованное, а эффект мультипликативен. При этом влияние каждого из них в отдельности теряет свою однозначность, перестает быть линейным.

    Исходные  предпосылки и факторы, необходимые  для становления реального самоуправления, можно, на наш взгляд, сгруппировать в десять основных групп.

    Для целостного, всестороннего и объективного познания местного самоуправления следует  учитывать исторический фактор. Это  позволяет, во-первых, рассматривать  самоуправление как единый процесс  его возникновения, формирования, становления и развития, далекий от монотонности и прямолинейности.

    Во-вторых, анализ исторической эволюции дает возможность  выделить в общем историческом движении самоуправления ряд качественно  отличающихся этапов с весьма неодинаковыми  политико-правовыми и социально-экономическими параметрами.

    В-третьих, несмотря на то, что общественное развитие в России характеризуется радикальными сменами парадигм (от монархии - к  советскому авторитарному и тоталитарному  правлению, от тоталитарного - к постсоветскому и современному демократическому правлению), принцип историзма требует оценивать развитие самоуправления на каждом этапе по законам конкретной эпохи, а не по критериям более поздним. Ретроспективный анализ содержания, функционирования системы местного самоуправления позволяет проследить некую преемственность на протяжении многих десятков лет российской истории самоуправления.

    В частности, несмотря на существенное различие исторических условий проведения реформ самоуправления в России, можно выявить  общие тенденции в развитии правовых форм, исполнительно-распорядительной деятельности, фискальной политики, административно-территориальном устройстве, формах хозяйствования и т.п. Это позволяет при проведении очередных реформ учитывать "исторические корни", использовать все, что представляется пригодным.

    В-четвертых, приемы историко-сравнительного анализа  позволили в архитектонике российского  самоуправления уловить и обосновать трехфазную волновую последовательность движения и развития: стагнация - реформа - контрреформа.

    Идеологические  предпосылки, заключающиеся в овладении  идеями самоуправления как управленцами, чиновниками всех уровней, депутатами, должностными лицами, так и самим  населением.

    За  прошедшие 15 лет в российской науке  были сформированы теоретические основы местного самоуправления. Однако внутри российской политической элиты до сих пор не сложилось единое мнение относительно значимости местного самоуправления, роли и места его в структуре управления страной. Большинство губернаторов считают МСУ "неприятным элементом" и всеми способами стремятся поставить его под свой контроль.

    В ноябре 2006 г. группа депутатов Госдумы  во главе с В. Мокрым подготовила  поправку к закону о местном самоуправлении в части отмены выборов мэров  региональных столиц. Это - типичная попытка  урезать муниципальную власть, поставив ее под контроль региональных властей, и достроить, тем самым, пресловутую "вертикаль власти". Вместе с тем, властная вертикаль повисает в воздухе, если опорой ей не будет "горизонталь", сформированная системой местного самоуправления.

    Необходима  рациональная идеология реформ местного самоуправления - близкая людям, соответствующая образу жизни, культуре, образованию и обычаям народа, материальной и технической базе страны.

    Реформы, которые в очередной раз осуществляются сверху, "буксуют" не только и не столько потому, что они отвергаются их противниками, но во многом потому, что четко не сформулированы идеи реформ, не раскрыта важность демократических преобразований всего российского общества. В значительной мере именно этим обстоятельством можно объяснить инертность, пассивность населения, образующего местное сообщество.

    В развитии местного самоуправления важную роль играет человеческий фактор, ибо  самоуправление как органическая часть  общественных отношений тесно связана  с менталитетом и опытом людей (религиозным, культурным, социальным, семейным и т.п.), которые отражаются и во властных структурах.

    Жители  местного сообщества должны взять на себя всю ответственность за свою жизнь, свою жизнедеятельность, должны непосредственно или через своих  представителей, без вмешательства  каких-либо других властных структур определять круг вопросов местного значения, принимаемых к своему ведению, и решать их, действуя в соответствии с законами и нормативными актами муниципального образования и опираясь при этом только или преимущественно на собственные ресурсы, материальные, финансовые и иные средства.

    Именно  в пределах муниципальных образований  реализуются процессы воспроизводства  основных потенциалов жизнедеятельности  населения. Преимущественно здесь  люди рождаются, учатся, работают, образуют семьи и т.д. Как раз системообразующая роль человеческого фактора обеспечивает целостность муниципального образования.

    Именно  на уровне повседневности, решая конкретные "малые дела", люди взаимодействуют  друг с другом, с местным бизнесом, местной властью. Жители местного сообщества должны почувствовать себя субъектами гражданских отношений. Их субъектность должна распространяться как во взаимоотношениях друг с другом, так и по отношению к властным структурам. В границах муниципальных образований люди учатся пользоваться своими правами и отстаивать в сложных жизненных коллизиях свои интересы. Движущей силой развития муниципалитетов выступают не только новые технологии и новые производства, но и талантливые и креативные люди.

    Для формирования местного самоуправления необходимо устоявшееся гражданское общество. Для его становления нужны соответствующие условия:

    а) у людей должны сложиться общие  интересы;

    б) интересы следует не только осознать, но и подкреплять готовностью  их осваивать;

    в) юридическая и экономическая независимость друг от друга должна позволять людям принимать решения свободно и самостоятельно;

    г) требуется равенство прав всех граждан;

    д) нужна коллективная воля к самостоятельному и ответственному решению проблем, возникающих перед сообществом.

Информация о работе Файоль