Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 01:26, доклад
Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:
– по разработке продукции;
– организации;
– управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).
Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).
Факторы эффективности менеджмента
Успех
стиля управления можно оценивать
по воздействию на прибыль и издержки.
При оценке надо также использовать
критерии, относящиеся к задачам:
– по разработке продукции;
– организации;
– управлению персоналом (продолжительность
отсутствия, удовлетворенность работой,
готовность к перемене работы, чувство
собственного достоинства, творческие
качества, инициативность, готовность
к учебе).
Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).
Эффективность
стилей управления нельзя оценивать
вне конкретных ситуаций. При этом следует
учитывать:
– личные качества (представления о ценностях,
самосознание, основная позиция, отношение
к риску, роль личных мотивов, авторитет,
производственный и творческий потенциал,
уровень образования);
– зависимость от предстоящих задач (содержат
ли они творческие или новаторские элементы,
степень сформулированности, наличие
опыта их решения, решаются ли они планово
или как внезапно возникающие, должны
ли выполняться индивидуально или в группе,
давление сроков);
– организационные условия (степень жесткости
оргструктуры, централизованное и децентрализованное
решение задач, количество инстанций принятия
решения, четкость путей информации и
связи, степень контроля);
– условия окружающей среды (степень стабильности,
условия материального обеспечения, социальная
безопасность, господствующие общественные
ценности и структуры).
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.
Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.
Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.
Основная
проблема, которую необходимо преодолеть
в управлении организацией, рассчитывая
на ее успех, состоит в том, что
сложные организации
Задачи
повышения эффективности
На современных
предприятиях, ориентированных на рыночные
отношения, все реже применяется
линейная система управления с ее
положительными сторонами: простотой,
ответственностью, действенностью, единоначалием,
исполнительностью, централизмом, где
орган вышестоящий выполнял весь
комплекс управленческих действий по
отношению к нижестоящему звену.
Эту систему заменяет линейно-функциональная
система или различная
К прогрессивным системам, обеспечивающим необходимую эффективность управления, следует отнести функциональную систему, сущность которой состоит в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д. В такой системе происходит ослабление централизации управления, а это, в свою очередь, ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.).
На возникших
в стране новых ассоциированных
предприятиях российские менеджеры
стремятся к разумному
Основные
показатели эффективности:
1. Доля затрат на управление в сумме общих
затрат на производство и реализацию.
2. Экономическая эффективность управления
как отношение прибыли предприятия к затратам
на управление.
3. Отношение численности аппарата управления
к численности производственного персонала.
4. Соотношение линейного и функционального
персонала управления.
5. Финансовое положение предприятия (по
ликвидности, по платежеспособности, по
эффективности использования активов,
по эффективности использования акционерного
капитала, по прибыльности).
Качество
работы любых систем, форм и звеньев
управления, результативность принимаемых
решений, уровень организации