Факторы эффективности менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 01:26, доклад

Описание

Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:
– по разработке продукции;
– организации;
– управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).

Работа состоит из  1 файл

Факторы эффективности менеджмента.docx

— 17.25 Кб (Скачать документ)

    Факторы эффективности менеджмента

    Успех стиля управления можно оценивать  по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам: 
– по разработке продукции; 
– организации; 
– управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

    Наконец, применение стилей управления имеет  определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).

    Эффективность стилей управления нельзя оценивать  вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать: 
– личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования); 
– зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков); 
– организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля); 
– условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).

    Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.

    Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.

    Результативность  управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

    Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно  определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность  организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

    Производительность  на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

    Менеджеры решают, какими должны быть цели в области  производительности организаций; какие  методы получения продукции будут  использованы в организации; какие  формы стимулирования будут применяться  в организации для того, чтобы  заинтересовать рабочих в повышении  производительности.

    Основная  проблема, которую необходимо преодолеть в управлении организацией, рассчитывая  на ее успех, состоит в том, что  сложные организации действительно  сложны. Трудно представить себе, что  происходит внутри самой организации  и между организацией и ее внешней  средой, и даже чем занимаются менеджеры. Установление общих, присущих всем характеристик, помогает сократить, уменьшить трудности  чрезвычайно сложной задачи управления организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и  восприятия. Обобщение позволяет  нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов  этой работы.

    Задачи  повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями  в системе руководства предприятиями. Уменьшается роль государственной  формы собственности с ее административно-командной  системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными»  связями. Это требует новых знаний в организации производства и  умений управлять им в условиях рыночной экономики.

    На современных  предприятиях, ориентированных на рыночные отношения, все реже применяется  линейная система управления с ее положительными сторонами: простотой, ответственностью, действенностью, единоначалием, исполнительностью, централизмом, где  орган вышестоящий выполнял весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Эту систему заменяет линейно-функциональная система или различная комбинация систем управления.

    К прогрессивным  системам, обеспечивающим необходимую  эффективность управления, следует  отнести функциональную систему, сущность которой состоит в том, что  функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д. В такой системе  происходит ослабление централизации  управления, а это, в свою очередь, ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.).

    На возникших  в стране новых ассоциированных  предприятиях российские менеджеры  стремятся к разумному сочетанию  разных систем управления.

    Основные  показатели эффективности: 
1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию. 
2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление. 
3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 
4. Соотношение линейного и функционального персонала управления. 
5. Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности).

    Качество  работы любых систем, форм и звеньев  управления, результативность принимаемых  решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют  постоянного анализа, поскольку  может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами  этого могут быть: неэффективное  управление, разбалансированность звеньев  управления, некомпетентность управленческого  персонала и др. Поэтому необходим  систематический анализ эффективности  управления по нескольким направлениям и показателям.

Информация о работе Факторы эффективности менеджмента