Факторы среды косвенного воздействия на организацию
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:51, контрольная работа
Описание
В работе рассмотрены основные факторы среды косвенного воздействия. К ним относятся технология, состояние
экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с
местными сообществами.
Работа состоит из 1 файл
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально — педагогический университет»
Машиностроительный институт
Екатеринбургский машиностроительный колледж
Контрольная работа
по дисциплине
«Менеджмент»
Вариант № 10
выполнила :
студентка гр.М 301 ЗПРО
Демяшкина Е.В.
Проверил :
преподаватель
Филатова Л.В.
Екатеринбург 2012
1.Факторы среды косвенного воздействия на организацию.
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций
также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководству
необходимо учитывать их. Например, авария на АЭС «Три Майл Айленд» в 1979 г. в
штате Пенсильвания, не отразилась непосредственно на фирме «Бэбкок энд Уилсон»,
проектировавшей станцию. Подробное освещение причины аварии средствами
массовой информации, по случайности совпавшее с выходом на экраны известного
фильма «Китайский синдром», — вот что изменило отношение широкой публики к
использованию атомной энергии. Чернобыльская авария 1986 г. подлила масла в огонь
общественных настроений против атомной энергетики. Это косвенным образом, но
заметно отразилось на каждой организации, занятой в области энергетики, и привело к
всплеску активности многих государственных учреждений, «зеленых» и групп защиты
потребителей.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия.
Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде,
основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные
последствия для организации. Для начала следует вкратце рассмотреть основные
факторы среды косвенного воздействия. К ним откосятся технология, состояние
экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с
местными сообществами.
1)Технология
ТЕХНОЛОГИЯ является одновременно внутренней переменной и
внешним фактором большого значения . Технологические нововведения влияют на
эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость
устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять
информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают
потребители от организации.
Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия
и утверждают, что данная тенденция сохранится . Одна из причин этого явления
состоит в том, что в наше время на земле живет больше ученых, чем их было в
мире
прежде . Некоторые недавние крупные технологические (т. е. научно-технические
— прим. научи, ред.) нововведения, которые глубоко затронули организации и
обще-
ство, — это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая техноло
гия, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная
энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инжене
рия. Дэниел Белл, знаменитый социолог, считает, что будущие поколения сочтут
наиболее ценным нововведением технологию миниатюризации.Сегодняшние нов
шества типа точечных микроэлементов и памяти на цилиндрических магнитных
доменах делают возможным хранение на небольшом диске такого объема информа
ции, под который прежде требовались здания с многочисленными картотечными
блоками базы данных. Полупроводники и микропроцессоры сделали легко
доступны
ми небольшие компьютеры. Они изменили также характер многих изделий (напри
мер, электронные часы заменили механические) и обусловили внедрение машин и
приборов новых типов Б новые области (например, устройства, предназначенные
для диагностирования и лечения в медицине).
Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого
уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на
ковые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить
конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с
теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
Состояние экономики Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на
операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой
экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей
покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция,
руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации
ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы
сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ,
поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым
будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же
прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения
запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить
часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией
капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное
правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической
обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую
Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита
и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы
не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся
они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу
денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым,
способствовать стимулированию бизнеса.
Важно понимать, что то или иное конкретное -изменение состояния экономики может
оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. Из
истории, к примеру, известно, что киноиндустрия процветала, когда экономика
находилась в плачевном состоянии. Имеют место и локальные вариации. Если при
экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом,
то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вероятно, вообще ничего
не почувствуют. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают
состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Колебания курса
доллара относительно валют других стран становились причиной мгновенного
обретения или потери крупными фирмами миллионов долларов.
2)Социокультурные факторы
Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде.
Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки,
жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Например, американская
публика придерживается определенных ожиданий (экспектаций) и представлений о
ценности того, что конституирует этичную практику ведения бизнеса. Дача взятки для
получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки
компетентности, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями
неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути,
противозаконными. В некоторых других странах, однако, подобная практика считается
нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социокультурная среда
там иная.
Еще один пример социокультурного влияния на деловую практику — традиционный и
злополучный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и
некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется в
дискриминационной практике найма и служебного продвижения женщин, и, хотя она
противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно .
Согласно недавним исследованиям доказано, что установки рабочих изменяются. В
целом, сравнительно молодым рабочим не по душе традиционные патерналистские
отношения , они хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на
работе . Другие исследователи показывают, что многие (но не все) рабочие и служащие
стремятся к работе, которая требует большей гибкости, создавая «вызовы», обладает
большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке
самоуважение . В отличие от «организационного человека», которого описал Уильям Ф.
Уайт, многие современные работники не склонны считать какую бы то ни было
организацию тем местом, где они намерены провести всю свою трудовую жизнь27.
Такое изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают
честной практикой организации. Эти установки становятся особенно важными для
менеджеров применительно к их существенной функции — мотивации людей с учетом
целей организации. Именно эти факторы обусловили появление должности
управляющего по общественным проблемам корпорации (пример 4.2.).
Социокультурные факторы влияют также на продукцию ил и услуги, являющиеся
результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды.
Люди зачастую готовы платить больше за предмет туалета, на котором стоит имя
престижного модельера, вроде Ральфа Лорена или Глории Вандсрбильт, поскольку, как
им кажется, это придает им дополнительный вес в обществе. Другой пример — это
страсти по поводу АЭС, которые резко отрицательно сказались на соответствующих
фирмах. Еще один пример: требование некоторых групп населения уменьшить
содержание сахара в кукурузных хлопьях к завтраку и тщательно контролировать
рекламу, обращенную к детям. Растущее осознание важности спорта и хорошего
питания привели к быстрому распространению, например, спортивных кроссовок,
витаминных добавок и центров избавления от избыточного веса.
От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Многие компании подверглись общественному нажиму — от них требовали
прекращения любых дел с ЮАР из-за политики апартеида, проводимой этой страной. От
представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная
практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного
воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности, о
чем мы будем говорить ниже.
Подчеркивая важность учета руководством социокультурных воздействий, Рс-джиналд
Джоунс, бывший председатель правления фирмы «Дженерал Электрик», указывает, что
организации должны быть в состоянии «предугадывать изменение ожиданий общества и
обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. Это означает, что сама корпорация
должна изменяться, сознательно трансформируясь в институт, приспособленный к новой
среде»
3) Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое
значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов
в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в
демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как
налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных
торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения
представителей национальных меньшинств, ззкододательство по защите потребителей,
стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и
заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой. Во время
презвдентства Рейгана наблюдалась тенденция поддержки бизнеса, что привело к
нарушениям работы транспорта, систем телесвязи и банков.
Другой элемент политической обстановки — это группы особых интересов и лоббисты.
Все учреждения госрегулирования, например, Комиссия по торговле между штатами и
Федеральная комиссия по связи, являются объектами внимания лоббистских групп,
представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.
Некоторые лоббистские группы, например, «Матери против пьяных водителей»
выражают интересы и ценности не организаций, а объединения людей.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в
других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для
иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут
привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации
иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс
платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение
долларов, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может
измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в
притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может
открыть путь на новые рынки, как это было в Китае, однако в других странах бизнес
обычно продолжается, несмотря на официальную дипломатическую конфронтацию.
4)Отношения с местным населением
Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в
которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как
фактор среды косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий
федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и
установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность
того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для
создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие,
напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в город промышленное
предприятие. В некоторых общинах политический климат благоприятствует бизнесу,
составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В
других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю
расходов муниципальных органоп либо с целью привлечения новых предприятий в
данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении
загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес
вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания
хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут
выражаться в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности
или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу
наличными. Например, каждый год многие фирмы отряжают руководителей высокого
уровня для участия в кампании «Единый путь». Многие театры и оркестры в общинах
зависят от пожертвований корпораций, что отмечается в их программках.
2.Планирование работы менеджера.Основные направления улучшения
использования рабочего времени.
. Планирование рабочего времени менеджеров
Роль менеджмента постоянно возрастает из-за осложнения принятия
управленческих
решений,
усиления
ответственности
и
расширения
самостоятельности всех уровней управления. В таких условиях очень важно
эффективное и рациональное использование рабочего времени менеджера.
Планирование рабочего времени менеджера представляет собой проект
размещения процессов труда во времени на предстоящий период. Менеджеры
планируют не только свои профессиональные и личные цели, но и текущую
нагрузку.
Люди составляют основу трудовой деятельности менеджеров. На общение с
людьми у менеджера приходится большая часть рабочего времени (до 80%),
которое состоит из сбора и обработки информации, принятия решения, контроля
над исполнением решения. Обычно менеджера отвлекают раз в восемь минут, что
очень много. Каждые восемь минут тратится рабочее время ради отвлечения, пусть
даже и вызванных необходимостью. исправить положение можно только научив
всех сотрудников бережно относиться к своему и чужому времени. Тогда и будет
ликвидирован основной поглотитель времени менеджера – отвлечение, что
приведет к повышению результативности его труда.
Планирование рабочего времени включает в себя набор операций и действий:
исследование, анализ результатов, тестирование, сопоставление, консультации,
разработка самого плана и доведение его до исполнителей. На стадии реализации
плана принимаются решения, где все конкретные задачи разбиваются на
индивидуальные и совместные, любая работа проверяется как в отношении
исполнительности, так и с точки зрения получения оптимальных результатов.
Установлено, что увеличение затрат времени на планирование приводит к
сокращению времени на реализацию и к экономии времени в целом. Поэтому
менеджер должен составлять планы личной работы, в которых учитываются все
выполняемые работы, располагаемые в порядке их важности.
При планировании рабочего времени менеджера происходит оценка
ситуации, постановка целей и план действий по времени. Система
планирования труда менеджеров представляет собой закрытую систему, в
которой взаимосвязаны отдельные виды планов .
Основные направления улучшения труда менеджеров
На современных предприятиях уровень организации труда менеджеров
должен соответствовать уровню развития техники и технологий. Поэтому
постоянно происходит внедрение комплекса технических, организационных и
экономических мероприятий, направленных на рациональное распределение
работы, установление пропорций между отдельными видами труда и создание
условий для высокопроизводительной работы менеджера.
Конечной целью улучшения организации труда менеджера является создание
ему наиболее благоприятных условий в трудовом процессе для всестороннего и
гармоничного развития личности при максимальном использовании рабочего
времени. Достижение этой цели требует последовательного и взаимосвязанного
решения ряда задач: организации автоматизированного рабочего места;
совершенствовании работы с документами и корреспонденцией; овладения
методами ведения телефонных разговоров; улучшения организации проведения
совещаний; делегирование полномочий; применение приемов проведения бесед.
3.Тесты :
3.1.К основным функциям управленя организацией относится...
Планирование.
3.2.Власть,построенная на силе личных качеств или способности лидера,является...
Харизматической.
Информация о работе Факторы среды косвенного воздействия на организацию