Федеральная программа подготовки управленческих кадров для организаций и предприятий народного хозяйства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:56, аттестационная работа

Описание

Объектом исследования в данной экзаменационной работе явилось муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения центральная районная больница Аксайского района (МБУЗ ЦРБ Аксайского района). Учреждение занимается предоставлением медицинских услуг населению Аксайского района. Для определения проблем учреждения проведем организационную диагностику.

Работа состоит из  1 файл

Управленческая диагностика контрольная.docx

— 289.37 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Южный федеральный университет»

 

Федеральная программа подготовки управленческих кадров

для организаций и предприятий  народного хозяйства РФ

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

по курсу «Управленческая диагностика»

 

 

 

 

 

 

Слушатель:

Гурин О.Ю.

 

Экзаменатор:

к.т.н., профессор Григан А.М.

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012-2013 уч. год

1 Организационная  диагностика

Объектом исследования в  данной экзаменационной работе явилось муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения центральная районная больница Аксайского района (МБУЗ ЦРБ Аксайского района). Учреждение занимается предоставлением медицинских услуг населению Аксайского района. Для определения проблем учреждения проведем организационную диагностику.

1. Выделение сфер  деятельности организации

    На первом этапе  эксперты, анализируя функционирование  организации, выделяют те функциональные области, в которых организация осуществляет свою деятельность.  Для нашего учреждения выделим следующие функциональные области и введем следующие обозначения сфер деятельности организации:

F 1 – производственная деятельность (оказание медицинских услуг);

F 2 – финансовая деятельность;

F 3 – снабжение материально-техническими ресурсами;

F 4 – управленческая деятельность;

F 5 – технологическая политика;

F 6 – управление персоналом;

F 7 – организационное поведение и имидж;

F 8 – перспективное и текущее технико-экономическое планирование;

F9 – управление капитальным строительством, ремонтом зданий и сооружений;

F 10 – управление социальным развитием коллектива учреждения;

F 11 – информационное обеспечение управленческой деятельности;

F 12 – правовое обеспечение управленческой деятельности;

F 13 – управление учетом и отчетностью;

F 14 – управление делопроизводством.

 

2. Определение  шкалы оценки для экспертной  оценки

Эксперты будут осуществлять оценку успешности деятельности диагностируемой организации по девятибалльной шкале.

Так как результаты оценки экспертов будут усредняться  и не всегда будут целочисленными, необходимо определить диапазон отнесения средних значений к точкам введенной шкалы.

= {x < 1,5};    = {2,5 > x ≥ 1,5};  = {3,5 > x ≥ 2,5};

= {4,5 > x ≥ 3,5};  = {5,5 > x ≥ 4,5}; = {6,5 > x ≥ 5,5};

= {7,5 > x ≥ 6,5};   = {8,5 > x ≥ 7,5};  = { x ≥ 8,5},

где х – среднее значение оценки экспертов данной функциональной области.

3. Получение экспертных  оценок (экспертиза)

Проведем оценку различных  аспектов деятельности организации  по результатам опроса группы экспертов. Эксперты осуществили оценку различных сфер деятельности учреждения по 9-ти балльной шкале.  Результаты экспертизы представлены в таблице 3.

Таблица 1 - Экспертные оценки состояния сфер деятельности учреждения

эксперты

F 1

F 2

F 3

F 4

F 5

F 6

F 7

F 8

F 9

F 10

F 11

F 12

F 13

F 14

1

7

5

5

4

3

6

6

5

4

5

2

5

7

5

2

7

6

6

6

2

6

5

6

4

4

3

4

8

7

3

6

7

5

5

2

3

3

7

4

2

5

3

8

7

4

7

5

7

6

2

6

6

4

4

4

6

6

8

8

5

5

7

6

4

1

5

4

5

3

4

3

4

7

6

6

6

7

5

6

2

4

5

5

4

4

4

5

7

7

7

7

6

7

5

2

6

5

6

5

5

5

4

8

8

8

8

7

6

4

2

5

6

4

4

5

3

6

8

7

9

7

6

5

6

3

5

5

5

3

4

5

5

7

8

10

7

6

7

5

2

6

6

5

4

5

4

4

8

8


 

4. Обработка результатов  экспертизы

    Для получения  средних значений оценок экспертов  применим известные формулы математической статистики:

средний балл оценок         

дисперсия индивидуальных балльных оценок

где   x i j - оценка, выставленная j-м экспертом, i-ой сфере деятельности организации;

       x i – средняя оценка экспертов i-ой сферы деятельности организации.

    Степень согласованности  мнений экспертов, при оценке  i-ой сферы деятельности организации, оценим коэффициентом вариации

    При этом, если  все v i < 0,3, то степень согласованности мнений экспертов считается удовлетворительной.

    В результате  обработки результатов экспертизы  получим показатели средних результатов, значения которых приведены в табл.2.

Таблица 2 -  Показатели среднего результата

 

F 1

F 2

F 3

F 4

F 5

F 6

F 7

F 8

F 9

F 10

F 11

F 12

F 13

F 14

x i

6,7

6,2

5,9

5,1

2,1

5,2

5,1

5,2

3,9

4,2

4,0

4,6

7,6

7,1

σ (x i)

0,82

0,79

0,88

0,88

0,57

1,03

0,99

0,92

0,57

0,92

1,25

0,97

0,52

0,99

vi

0,12

0,13

0,15

0,17

0,27

0,20

0,19

0,18

0,15

0,22

0,31

0,21

0,07

0,14


 

Анализ значений коэффициента вариации позволяет считать степень согласованности экспертов удовлетворительной. Экспертные оценки деятельности учреждения в различных сферах дают возможность определить реальное его состояние, и оформить результаты диагностики в виде таблицы.

 

 

Таблица 3 -  Результаты диагностики

Область диагностики

S +

S N

S ¯

F 1 – производственная деятельность (оказание медицинских услуг)

S+1 (6,7)

   

F 2 – финансовая деятельность

S+1 (6,2)

   

F 3 – снабжение материально-техническими ресурсами

S+1 (5,9)

   

F 4 – управленческая деятельность

 

S N (5,1)

 

F 5 – технологическая политика

   

S¯3 (2,1)

F 6 – управление персоналом

 

S N (5,2)

 

F 7 – организационное поведение и имидж

 

S N (5,1)

 

F 8 – перспективное и текущее технико-экономическое планирование

 

S N (5,2)

 

F9 – управление капитальным строительством, ремонтом зданий и сооружений

   

S¯3 (3,9)

F 10 – управление социальным развитием коллектива учреждения

   

S¯3 (4,2)

F 11 – информационное обеспечение управленческой деятельности

   

S¯1 (4,0)

F 12 – правовое обеспечение управленческой деятельности

   

S¯1 (4,6)

F 13 – управление учетом и отчетностью

S+3 (7,6)

   

F 14 – управление делопроизводством

S+3 (7,1)

   

5. Построение  диагностического профиля организации  

 На основании оценки  различных сфер деятельности  учреждения построим его диагностический профиль (рис.1).

Рисунок 1 - Диагностический профиль организации

    Охарактеризуем ситуацию  на предприятии, используя диагностический  профиль и результаты экспертизы.

  1. В сфере производственной деятельности (оказание медицинских услуг) ситуация в учреждении может быть охарактеризована как хорошая: налицо налаженный лечебно-диагностический процесс, все стадии которого хорошо согласованы друг с другом, а также слаженный профессиональный коллектив медицинских работников. Учреждение на протяжении ряда лет удерживает 1-е место среди районных лечебно-профилактических учреждений области по всем основным показателям.
  2. В сфере финансовой деятельности ситуация также может быть охарактеризована как хорошая: учреждение выполняет гарантированные объемы медицинской помощи, в результате чего в полном объеме получает финансирование из ФОМС. Помимо этого, учреждение регулярно получает и успешно осваивает целевые субсидии из бюджета муниципального образования. Финансовая деятельность поставлена на высоком профессиональном уровне, подтверждением чему является успешное (без замечаний) прохождение многочисленных проверок контрольно-ревизионных органов. Однако стоит отметить, что сфера оказания медицинских услуг на возмездной основе развивается недостаточно интенсивно и последовательно.
  3. В сфере снабжения материально-техническими ресурсами ситуация несколько хуже: персонал службы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения нуждается в повышении квалификации, службу необходимо оснастить программным обеспечением, которое позволило бы автоматизировать рутинные процессы и увеличить производительность труда без увеличения количества сотрудников. Также имеется ряд системных недостатков в организации работы учреждения по данному направлению, например, невозможность своевременного выявления договоров, которые не будут исполнены в полном объеме, что влечет за собой административно-правовую ответственность. Вместе с тем, служба доказала свою высокую эффективность и потенциал развития в ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения  в Ростовской области в 2011-2012 гг.».
  4. В сфере управленческой деятельности оценка деятельности учреждения находится в пределах нормы: оперативные задачи, возникающие в деятельности учреждения, решаются с достаточной эффективностью. Вместе с тем, отсутствует воля к стратегическому управлению учреждением, расстановке приоритетов развития, в частности, в плане увеличения привлекательности учреждения на рынке медицинских услуг, оказываемых на возмездной основе.
  5. В сфере технологической политики: такая политика в учреждении фактически отсутствует (систематический мониторинг научно-технических достижений в сфере деятельности учреждения не проводится; научно-обоснованные планы перспективного развития материально-технической базы учреждения (в сферах оснащения медицинским оборудованием, поддержания работоспособности важнейших технических систем) не составляются; предпринимаемые действия в данной сфере осуществляются хаотически, по факту отказа соответствующих технических систем; в учреждении отсутствует лицо, ответственное за комплексное технологическое развитие имеющихся инженерных систем. Таким образом, сфера технологической политики является наиболее проблемной в учреждении.
  6. В сфере управления персоналом деятельность учреждения может быть оценена в пределах нормы: существующий отдел кадров успешно осуществляет свои функции. Однако управление человеческими ресурсами в целом имеет ряд проблем, среди которых на первом плане стоит низкая привлекательность учреждения в качестве работодателя для  наиболее профессиональной части работников, отсутствие работы с внеэкономической мотивацией персонала.
  7. В сфере организационного поведения и работы над имиджем учреждения также можно констатировать норму, в которую учреждение вписывается в сравнении с среднестатистическими ЛПУ его категории. Организационная культура учреждения типична для большинства медицинских организаций: имеется характерное разделение на медицинскую и административную части, мало соприкасающиеся и практически взаимно непроницаемые друг для друга. Вместе с тем, коллектив не отличается высокой конфликтностью, случаев судебных споров работников с работодателем не имеется. Преобладающим типом группового поведения  является конформизм. Работа по преодолению отрицательного имиджа учреждения среди населения или не ведется, или ведется недостаточно эффективно. Учреждение не имеет самостоятельного герба, слогана, символики и т.д. В отношениях между медицинскими работниками и клиентами учреждения (пациентами и их родственниками) нередки случаи нравственно предосудительного поведения со стороны медицинских работников, проявления безразличного отношения.
  8. В сфере перспективного и технико-экономического планирования: учреждение находится в ситуации, при которой проведение перспективного планирования затруднено, поскольку выделение бюджетных средств из бюджета муниципального образования на решение стоящих перед учреждением задач является фактором, который не может быть взят под контроль. Кроме того, на качество деятельности в данном направлении оказывает пагубное влияние отсутствие в учреждении технологической политики, что не позволяет предвидеть затраты, связанные с аварийным (внеплановым) восстановлением технических систем и сооружений после отказов. Как результат – отсутствие единой, неукоснительно соблюдаемой технико-экономической стратегии развития учреждения.
  9. В сфере управления капитальным строительством, рем<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fon

Информация о работе Федеральная программа подготовки управленческих кадров для организаций и предприятий народного хозяйства РФ