Финансовый менеджмент как основная составляющая банковского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:59, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом. В своей работе я рассмотрю финансовый менеджмент как основную составляющую банковского менеджмента.

Содержание

Введение: 3

Глава 1: «Структура и задачи банковского менеджмента» 4

Финансовый менеджмент 7

Управление персоналом 7

Задачи 8

Банковская политика 8

Администрирование 9

Глава 2: «Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке» 10

Максимизация прибыли банка 12

Финансовая устойчивость банка 14

Организационная устойчивость банка 14

Функциональная устойчивость банка 15

Коммерческая устойчивость банка 15

Заключение: 23

Список использованной литературы и источников: 24

Работа состоит из  1 файл

BANKOVSKIY MENEJMENT.rtf

— 297.36 Кб (Скачать документ)

     По целевому назначению можно различать следующие классы операций:

  1. Пассивные операции -- аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг;
  2. Активные операции -- использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;
  3. Посреднические операции -- обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.

     Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.

     Банковская триада -- сочетание трех понятий "продукт - операция - услуга".

     Продукт -- регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.

     Операция -- упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию)  клиента.

     Услуга -- результат обслуживания клиента (выполнения операции).

     По степени сложности можно выделить три класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные.

     Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:

     Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.

     Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.

     Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные.

     Объектом реинжиниринга процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные банковские технологии обслуживания клиентов.

     Предметом деятельности реинжиниринга процессов обслуживания клиента является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.

     Работа с клиентом формально может быть описана следующей последовательностью фаз взаимодействия сотрудников банка с клиентом.

  1. Информирование клиента о сфере услуг банка.
  2. Консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг.
  3. Подготовка документов для принятия решений старшим руководством банка об условиях и системе банковского обслуживания клиента.
  4. Подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость).
  5. Обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств.
  6. Подготовка предложений по договору на следующий календарный период.

     В настоящее время известны две системы работы с клиентами:

  • Система, ориентированная на функции и реализующая принцип разделения труда. Этой системе адекватны банки с иерархической пирамидальной структурой подразделений, разделенных по функциональному признаку. Управление строится исходя из административно-командных принципов. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем".
  • Система, ориентированная на процесс и реализующая принцип интеграции отдельных операций в интегрированную технологию обслуживания клиента.

     Поскольку первая система эффективна при обслуживании мелких и средних клиентов и клиентов, нуждающихся в отдельных функциональных услугах, а вторая система эффективна при обслуживании крупных клиентов, нуждающихся в комплексе взаимоувязанных банковских услуг (в банковском обслуживании своего финансового менеджмента), то современные банки применяют их в комплексе.

     Таким образом, следующая предметная область финансового менеджмента -- создание продуктового ряда банка -- не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению его коммерческой и функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется основная концепция любого коммерческого банка: надежный клиент -- устойчивый банк.

 

Заключение:

 

     Как мы видим, основной составляющей банковского менеджмента является менеджмент финансовый. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент в коммерческом банке -- это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом -- управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.

     Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент -- устойчивый банк.

 

Список использованной литературы и источников:

 

         Газета "Бизнес и банки" (№ 49 за 1996 г., №№ 5, 6, 10 за 2000г.)

         Балабанов А.И. "Банковское дело", СПб., 2007.

         "Банковское дело". Глушкова Н.Б. 2005 

Информация о работе Финансовый менеджмент как основная составляющая банковского менеджмента