Формирование финансовых отчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 04:34, контрольная работа

Описание

Современное развитие мирового сообщества характеризуется систем-ной интеграцией экономик государств, международной концентрацией капитала, интеграцией мировых рынков и глобализацией хозяйственной деятельности компаний. Важнейшими его факторами становятся научно-технический прогресс и интеллектуализация основных факторов производства.

Содержание

Введение………………………………….............3 – 4
1. Понятия инновационного менеджмента………5 – 12
2. Научные подходы к инновационной
деятельности…………………………………....13 – 20
Заключение……………………………………..21 – 22
Список используемой литературы……………

Работа состоит из  1 файл

менедж. иннов..doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

Возможность извлечения дополнительной прибыли от использования  любого нововведения - временна и снижается  с приближением предела его распространения.

Вместе с тем трудно оценить относительные преимущества НВ в ранней фазе их диффузии, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. В такой ситуации значительную роль в деле будущего технологического развития играет выбор последователей. Дело в том, что каждый выбор позволяет повысить конкурентоспособность соответствующей технологии и увеличивает шанс последней на ее принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые будут учитывать ранее сделанные выборы. После накопления достаточного опыта, когда альтернативные технологии освоены многими хозяйствующими субъектами, и их относительные преимущества известны с высокой достоверностью, последующие реципиенты принимают решения, основываясь на ожидаемой прибыльности альтернативных технологий. В результате, конечное разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется стратегиями имитаторов.

Для быстрого распространения  инновации нужна развитая инфраструктура.

По мере развития деятельность, представляющая ИП, распадается на отдельные, различающиеся между  собой участки и материализуется в виде функциональных организационных единиц, обособившихся в результате разделения труда. Экономическое и технологическое воздействие ИП лишь частично воплощается в новых продуктах или технологиях. Значительно больше оно проявляется в увеличении экономического и научно-технического потенциала как предпосылки возникновения новой техники, то есть повышается технологический уровень инновационной системы и ее составных элементов, повышается тем самым восприимчивость к инновациям.

Рассматривая ИП с  точки зрения конечного результата, необходимо выделить исследовательскую деятельность, направленную на получение и переработку новых, оригинальных, доказательных сведений и информации только в области теории вопроса.

Теоретическое, фундаментальное (ФИ) исследование не связано непосредственно с решением конкретных прикладных задач. Однако именно оно является фундаментом инновационного процесса. Вместе с тем, необходимость теоретических исследований может быть обусловлена потребностями практики и синтезом предыдущих знаний о предмете.

Фундаментальные исследования, как правило, воплощаются в прикладных исследованиях, но происходит это не сразу: зачастую одно исследование становится основой ветвящейся цепочки дальнейших разработок, часть из которых не получает последующего развития, замыкая тупиковые ветви, другие же, напротив, доходят до стадии прикладных исследований, получая воплощение в НИОКР и производстве продукта для внедрения на рынок. Например, при создании новых лекарственных средств начальному фармакологическому скринингу подвергаются сотни тысяч веществ, но лишь сотни из них включаются в прикладные разработки, и лишь единицы становятся основой нового фармацевтического продукта.

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

Для него, как и для  любой другой области менеджмента, характерны:

  • постановка цели и выбор стратегии
  • четыре цикла.

Сказанное наглядно представлено на схеме:

1. Планирование: составление плана реализации стратегии.

2. Определение условий  и организация: определение потребности  в ресурсах для реализации  различных фаз инновационного  цикла, постановка задач перед  сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и разработок, реализация плана.

4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.

            2. Научные подходы к инновационной деятельности

Эффективность менеджмента  определяется прежде всего обоснован-ностью методологии решения проблем. Без хорошей теории практика слепа. Однако в настоящее время к менеджменту применяются только некоторые научные подходы: системный, поведенческий, административный, маркетинговый и др. Не применяются воспроизводственный, нормативный, функциональный подходы.

Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к инновационному менеджменту 14 научных подходов. Каждый подход отражает или характеризует только один из аспектов менеджмента. Они не являются синонимами, не дублируют друг друга. Ниже приведено краткое содержание научных подходов к менеджменту.

Системный подход.

Системный подход - методология  исследования объектов как систем. Система состоит из двух составляющих:

    • внешнее окружение, включающее в себя вход, выход системы, связь с внешней средой, обратную связь;
    • внутренняя структура - совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа в выход для достижения целей системы. Внутренняя структура социально-экономической системы состоит из подсистем научного сопровождения, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем.

Структурный подход.

В экономике структурный  подход проявляется в изучении структуры  каких-либо затрат, результатов, баланса  и т.п., когда совокупные затраты или результаты по объекту принимают за 100% (или за единицу) и это целое делят на компоненты. Этот аспект структурного подхода широко известен в экономике.

В управлении структурный  подход менее известен. Чаще менеджеры  оперируют крайними альтернативными суждениями "или-или". Например, "вместо административных методов управления в условиях командно-административной системы стали применяться экономические методы", "вместо авторитарного к нам направили либерального руководителя".

Подобные суждения слишком  категоричны, учитывают только крайние  точки зрения, а в жизни такие  случаи бывают очень редко. Правильнее говорить о приоритетах, значимости одного фактора (метода, показателя и  т.п.) перед другими в их совокупности, о соотношении факторов.

Маркетинговый подход.

Маркетинговый подход предусматривает  ориентацию управляющей подсистемы системы менеджмента при решении  любых задач на потребителя. Например, выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуг, стратегической сегментации рынка, прогнозировании жизненных циклов будущих товаров, анализе конкурентоспособности своих товаров и товаров конкурентов, прогнозировании их конкурентных преимуществ, прогнозировании механизма действия закона конкуренции. Выполнение перечисленных функций стратегического маркетинга является наисложнейшей проблемой стратегического менеджмента.

Маркетинговый подход следует  применять при решении любой  задачи в любом подразделении фирмы. При применении маркетингового подхода приоритетами выбора критериев менеджмента будут следующие:

1) повышение качества  объекта (выхода системы) в  соответствии с нуждами потребителей;

2) экономия ресурсов  у потребителей за счет повышения качества объекта, качества сервиса и других факторов;

3) экономия ресурсов  в производстве объекта за  счет реализации фактора масштаба, научно-технического прогресса,  совершенствования системы менеджмента.

Функциональный  подход.

Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается как совокупность функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта. Цепочка развития объекта: потребности - функции - показатели будущего объекта - изменение структуры системы. В настоящее время к управлению применяется в основном предметный подход, при котором совершенствуется существующий объект.

Предметный  подход.

Применяя предметный подход, инвесторы и менеджеры  всегда будут только догонять вчерашний  день и никогда не выйдут на мировой уровень. При применении предметного подхода к развитию социально-экономических систем менеджеры идут по пути совершенствования существующих систем. И на практике менеджеры часто сталкиваются с проблемой поиска работы для существующих коллективов или работников. При применении функционального подхода идут от обратного, от потребностей, от требований "выхода" системы, возможностей на ее "входе" (рис.3). Рис.3. Схема применения функционального (ФП) и предметного подходов (ПП) к совершенствованию объекта При применении функционального подхода абстрагируются от существующих объектов, выполняющих подобные функции.

Создатели новых объектов, удовлетворяющих требованиям потребителей, ищут совершенно новые технические  решения для выполнения существующих или будущих (потенциальных) потребностей. Этот подход должен применяться в совокупности с другими подходами, прежде всего с системным, воспроизводственным, маркетинговым. Ведущие фирмы мира, применяя функциональный подход, создают совершенно новые оригинальные изделия, максимально удовлетворяющие новые потребности.

Воспроизводственно-эволюционный подход.

Этот подход ориентирован на постоянное возобновление производства объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта. Элементами подхода являются:

1) применение опережающей  базы сравнения при планировании  частных показателей качества  и ресурсоемкости обновляемого  объекта, базы, отвечающей достижениям научно-технического прогресса в данной области на момент приобретения объекта потребителем, базы, удовлетворяющей требованиям потребителей не к моменту планирования или разработки объекта, а к моменту приобретения объекта потребителем;

2) трактовка закона экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда за жизненный цикл объекта на единицу его полезного эффекта;

3) рассмотрение во  взаимосвязи воспроизводственного  цикла выпускаемой, проектируемой  и перспективной моделей объекта  в координатах времени и программы выпуска;

4) обеспечение по возможности  пропорционального по качеству  и количеству развития элементов  внешней среды системы инновационного  менеджмента (макросреды, инфраструктуры  региона, микросреды фирмы).

Нормативный подход.

Сущность нормативного подхода заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам  системы менеджмента. Нормативы  должны устанавливаться по важнейшим  элементам подсистем: целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей. Эти нормативы  должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во времени.

Нормативами функционирования компонентов внешней среды системы  менеджмента фирма не управляет, но она должна иметь банк этих нормативов, строго соблюдать (особенно правовые и экологические нормативы) и принимать участие в развитии системы нормативов внешней среды фирмы. Чем больше удельный вес обоснованных и количественно выраженных нормативов по менеджменту, тем выше будет его организованность, уровень автоматизации стратегического планирования и регулирования на всех уровнях управления.

Интеграционный  подход.

Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:

а) между отдельными подсистемами и компонентами системы инновационного менеджмента;

б) между стадиями жизненного цикла объекта управления (стратегический маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая  подготовка производства, производство и т.д.);

в) между уровнями управления по вертикали (страна, регион, город, фирма, ее подразделения);

г) между субъектами управления по горизонтали.

Термин "интеграция" означает углубление сотрудничества субъектов  управления, их объединение, углубление взаимодействия и взаимосвязей между  компонентами системы управления. В данном случае интеграция между отдельными подсистемами и компонентами системы менеджмента обеспечивается углублением и конкретизацией взаимосвязей между ними, количественным выражением этих взаимосвязей. Например, управляющая подсистема задает службам и подразделениям фирмы конкретные показатели их функционирования по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и др., на основе выполнения которых достигаются поставленные цели.

Комплексный подход.

При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости и другие (например, политические, демографические) аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будет полностью решена. К сожалению, на практике не всегда соблюдается это требование.

Информация о работе Формирование финансовых отчетов