Формирование и развитие корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:25, контрольная работа

Описание

Корпоративная культура (иногда называемая организационная культура) состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом.

Работа состоит из  1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.docx

— 15.67 Кб (Скачать документ)

ФОРМИРОВАНИЕ  И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ  КУЛЬТУРЫ

Процессы  формирования:

  Корпоративная культура (иногда называемая организационная  культура) состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые  разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную  культуру в целом.

  Ценности определяют и стили поведения, и стили  общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность и другое. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п.

  Формирование  корпоративной культуры, как правило, идет от формальных лидеров (руководства  компании ) или, что бывает реже, неформальных. Поэтому важно, чтобы менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру, сформулировал для себя (в первую очередь) основные ценности своей организации или своего подразделения.

  Формирование  корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Основные (первые) шаги этого процесса должны быть:

  • определение миссии организации;
  • определение основных базовых ценностей.

Объектами исследования наиболее часто выступают:

  • коммуникационная система и язык общения;
  • осознание себя и своего места в организации;
  • взаимоотношения между людьми;
  • внешний вид, одежда и презентация себя на работе;
  • осознание времени, отношение к нему и его использование;
  • что и как едят люди, привычки и традиции в этой области;
  • вера во что-то и отношение или расположение к чему-то;
  • ценности и нормы;
  • трудовая этика и мотивирование;
  • процесс развития работника и научение;

Используемые  методы:

  1. Наблюдение;
  2. Интервью с руководителем группы и представителями общественных организаций;
  3. Опрос членов производственной группы;
  4. Анализ производственной документации.

Результатами  исследования являются:

  • определение миссии организации, базовых ценностей;
  • формулирование стандартов поведения членов организации;
  • формирование традиций организации;
  • разработка символики.

  Все эти шаги и их результаты очень удобно и  целесообразно описать в таком  документе, как корпоративное руководство (Корпоративный Стандарт, Корпоративный  Кодекс).

  Когда корпоративная  культура является барьером для достижения компанией стратегических целей, она  нуждается в изменении и развитии. Изменение корпоративной культуры - долгий и кропотливый процесс. Новые  ценности и нормы не удается ввести приказом. Они должны быть представлены так, чтобы все сотрудники достигли одинакового понимания, смогли их принять и осознали, что их соблюдение способствует эффективной работе.

Предлагаемый  нами алгоритм процессов  изменения и развития:

  • Исследование с применением разнообразных методик оценки «настоящего» состояния корпоративной культуры организации. Наша задача на данном этапе - выявить те особенности культуры, которые соответствуют стратегическим целям компании и те, которые являются барьерами на пути их достижения.
  • Формулирование совместно с руководителями и сотрудниками компании новых ценностей и норм поведения, которые соответствуют новому видению компании и ее стратегии.
  • Разработку разнообразных инструментов, дающих возможность закрепить новые ценности и нормы, включая создание Корпоративного кодекса компании.
  • Планирование и реализацию действий, направленных на развитие новой корпоративной культуры и проведение мероприятий (конференции, тренинги), предоставляющих сотрудникам возможность научиться работать по-новому.

Информация о работе Формирование и развитие корпоративной культуры