Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:40, статья
Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации.
Сотрудники организации,
как правило, хотят видеть в лице
своего руководителя защитника и
попечителя, готового помочь им в трудную
минуту. Поэтому в легендах лучше
показывать руководителя именно в этом
ракурсе. Во многих организациях принято
оповещать сотрудников о
Формирование внутреннего имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж — это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.
«Внешний» имидж, в
свою очередь, можно разделить на
«общий внешний» имидж (восприятие личности
руководителя обществом, которое не
имеет непосредственного
Необходимо отметить,
что «внутренний» имидж руководителя
часто отличатся от его «внешнего»
имиджа. Многие качества, присущие руководителям
организаций, не становятся достоянием
общественности и их можно выявить
только при вхождении в организацию
и соприкосновении со всеми организационными
процессами. Очень часто новые
сотрудники, нанимающиеся на работу в
подчинение конкретного руководителя
под воздействием имиджа, созданного
средствами массовой информации, испытывают
глубокое разочарование при
«Внутренний» и
«внешний» имидж руководителя организации
являются взаимовлияющими факторами.
Структура этого взаимного
Рис. 2. Формирование «внутреннего» и «внешнего» имиджей руководителя
Предложенный нами
процесс формирования имиджа достаточно
универсален как для