Формирование имиджа руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:40, статья

Описание

Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации.

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа руководителя.docx

— 25.76 Кб (Скачать документ)

Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и  попечителя, готового помочь им в трудную  минуту. Поэтому в легендах лучше  показывать руководителя именно в этом ракурсе. Во многих организациях принято  оповещать сотрудников о публичных  выступлениях первых лиц на телевидении, по радио, а также о публикациях  в периодических изданиях. В этих случаях формированию образа у сотрудников  способствуют профессиональные консультанты по имиджу.

Формирование внутреннего  имиджа важно не только для слаженной  работы самой организации, но и для  формирования ее «внешнего» имиджа, так  как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю  среду. «Внешний» имидж — это  восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и  теми группами людей, интересы которых  оказывают влияние на деятельность организации извне.

«Внешний» имидж, в  свою очередь, можно разделить на «общий внешний» имидж (восприятие личности руководителя обществом, которое не имеет непосредственного отношения  к данной организации) и на «непосредственный  внешний» имидж (восприятие руководителя представителями непосредственного  делового окружения организации: покупателями, поставщиками, конкурентами, деловыми партнерами). Очень важно, чтобы внешний имидж руководителя соответствовал состоянию дел внутри организации, не противоречил истинному положению ее бизнеса.

Необходимо отметить, что «внутренний» имидж руководителя часто отличатся от его «внешнего» имиджа. Многие качества, присущие руководителям  организаций, не становятся достоянием общественности и их можно выявить  только при вхождении в организацию  и соприкосновении со всеми организационными процессами. Очень часто новые  сотрудники, нанимающиеся на работу в  подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа, созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении  с ним в работе.

«Внутренний» и  «внешний» имидж руководителя организации  являются взаимовлияющими факторами. Структура этого взаимного влияния  отражена на рисунке 2.

Рис. 2. Формирование «внутреннего» и «внешнего» имиджей  руководителя

Предложенный нами процесс формирования имиджа достаточно универсален как для коммерческих, так и для государственных  структур. Что касается выделенных групп характеристик, влияющих на создание имиджа руководителя, то они носят  ситуационный характер и зависят  от специфики деятельности руководителя и организации в целом.


Информация о работе Формирование имиджа руководителя