Формирование психологической культуры менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:16, реферат

Описание

Сегодня фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента, или философии предпринимательства. Философия предпринимательства находит отражение в его культуре.
Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.

Работа состоит из  1 файл

Формирование Психологической культуры менеджера.docx

— 14.99 Кб (Скачать документ)

"Формирование Психологической культуры менеджера": теоретический анализ данной проблемы  и описание практических примеров.

 

Сегодня фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента, или философии предпринимательства. Философия предпринимательства находит отражение в его культуре.

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально  важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.  
 
Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях:  
 
- на уровне задач деятельности менеджера; 
 
- на поведенческом уровне; 
 
- на уровне свойств личности. 
 
На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества. 
 
Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности. 
 
Наиболее важными являются:  
 
Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.  
 
Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.  
 
Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.  
 
Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.  
 
Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.  
 
Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.  
 
Среди других организаторских качеств следует отметить такие как:  
 
Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению; 
 
Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций; 
 
Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью; 
 
Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели; 
 
Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи; 
 
Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе; 
 
Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.  
 
Общей основой развития менеджера как специалиста и как компетентного управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность. 
 
Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества: 
 
- способность к кооперации и групповой работе; 
 
- поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций; 
 
- социальная компетентность при реализации своих целей.  
 
Менеджер в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:  
 
а) субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных. 
 
б) служебно-товарищеское - это общенье между руководителями-коллегами. 
 
в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений. 
 
В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты.  
 
Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей. 
 
Далее обратим на следующее: 
 
Мотивационно-волевые качества: 
 
стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе); 

осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);  
 
самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);  
 
социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).  
 
В литературе по психологии менеджмента можно встретить ряд работ ученых изучающие менеджера и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.  
 
Наиболее важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.  
 
Таким образом, можно выделить в структуре профессионально важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые и предпринимательские качества.


Информация о работе Формирование психологической культуры менеджера