Формирование рациональной кадровой политике на примере компании "М-Видео"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 15:40, реферат

Описание

Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

В ноябре 2007 года сеть «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями ОАО «Компания «М.видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID).

Работа состоит из  1 файл

М-видео.docx

— 114.25 Кб (Скачать документ)

Формирование  рациональной кадровой политике на примере  компании М-Видео. 

  1. История создания компании

    Продажа товаров  в интернет-магазине "М.видео" осуществлется Обществом с ограниченной ответственностью "М.видео Менеджмент", зарегистрированный адрес места нахождения: 125047 Москва, Миусская площадь, д. 9, строение 1; Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1057746840095.

    «М.видео» - одна из ведущих российских розничных  сетей по продаже электроники  и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 1-го полугодия 2010 г. в 74 городах Российской Федерации  работает 186 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составляет около 489 тыс. кв. метров.

    «М.видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «М.видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

    Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в  сочетании с узнаваемостью бренда «М.видео», компания выделяется тем, что  предлагает своим покупателям широкий  ассортимент качественных товаров  и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

    В ноябре 2007 года сеть «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной  торговли электроникой, чьи акции  обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями ОАО «Компания «М.видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID).

    "М.видео"  – одна из первых компаний, предложивших клиентам брать  кредиты на покупки непосредственно  в магазине (2000 год). Наиболее активную  политику экспансии компания  провела в 2006 году, когда было  открыто 28 новых магазинов, в  том числе в 11 новых городах. 

  1. Стратегия развития (SWOT-анализ)

                         Базовый свот-анализ. 

Сильные стороны
наименование Подробное описание
Традиции высокого качества обслуживания Создают устойчивое конкурентное преимущество, требующее значительное время для имитирования конкурентами.
Опыт работы на российском рынке-17 лет (с 1993 года). Положительный имидж компании, составляющие «надежность» и «опыт» для рекламы.
Классически построенный сетевой бизнес. Централизованное управление и единая маркетинговая политика.
Стандартный набор услуг в любом магазине М.Видео. Стандартный набор услуг доступен каждому покупателю вне зависимости от местоположения магазина.
Специальное обучение сотрудников в тренинг-центрах компании. Высококвалифицированные сотрудники подтверждают имидж компании на рынке товаров и услуг.
В декабре 2002 года в М.ВИДЕО начала функционировать новая услуга, аналогов которой нет в Москве. Ее уникальность заключается в том, что теперь совершить ту или иную покупку  в кредит можно, не выходя из дома или  офиса. Потенциальный заемщик заполняет  анкету, которая находится на сайте  компании, оператор проверяет подлинность  сведений, отправляет их в банк, после  чего сообщает кредитное решение  и дату доставки товара. Вся процедура  занимает в среднем около 15 минут, сумма кредита может составлять от 3 000 до 150 000 рублей. В настоящее время компания предлагает своим покупателям более 10 кредитных продуктов, рассчитанных на все категории покупателей.
2005 год характеризовало динамичное  расширение торговой сети М.ВИДЕО. Мелкая  и крупная бытовая техника  станет доступна еще большему количеству людей.
 
Слабые  стороны
наименование Подробное описание
Невысокий уровень системы компенсации  сотрудников. Снижается заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы.
Быстроменяющиеся  технологии и появление новых  товаров и услуг на рынке. Потенциальный покупатель не всегда успевает быстро реагировать на новинки в мире цифровых технологий.
Низкий  уровень обратной связи с начальством, и невысокое способствование  инициативе сотрудников. Начальство  нацелено на результат, следовательно связь с сотрудником очень мала и осуществляется через средний менеджмент.
Тенденция снижения качества управленческого  персонала из-за большого роста компании. Объективная закономерность позволяет говорить о неуспевании формирования достаточного количества качественных руководящих кадров.
Уровень информирования персонала со стороны  руководства в положенный срок не превышает 80% от количества адресатов. Коммуникации  с персоналом достаточно качественные, но есть прорехи с доставкой информации в срок.
Недостаточное финансирование маркетинга, включая  рекламу. Снижает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот.
 
    Возможности.
    Наименование Подробное описание
    В 2004 году специалисты  компании М.ВИДЕО совместно с  западными консультантами разработали  новый розничный формат и приступили к его масштабному тиражированию. Основные новшества  в гипермаркете М.ВИДЕО - современная  планировка торгового зала, представление  продукции, свежие визуальные решения, новаторские предложения по сервису  и дополнительным услугам.
    В ноябре 2005 года успехи компании М.ВИДЕО  оценило бизнес-сообщество. На ежегодной  церемонии вручений премий «Рунет-2005»  М.ВИДЕО стала лауреатом за вклад  в развитие российского сегмента сети Интернет в номинации «Экономика и Бизнес». Признание компании гарантирует ее дальнейшее развитие и продвижение на рынке  товаров и услуг.
    В июне 2006 года компания М.ВИДЕО стала  лауреатом премии «Best Retail» за лучший проект формата БТЭ (бытовая техника и электроника). Премия  «Best Retail» является высшей профессиональной наградой России и вручается лучшим менеджерам российских розничных предприятий, западных торговых компаний, оперирующих на российском рынке, а также представителям властных структур за содействие развитию и повышению эффективности торговли.
    Основной  задачей компании на ближайший год  является увеличение рыночной доли в  городах, где действуют гипермаркеты М.ВИДЕО, и освоение новых регионов. Инвестиции  в их открытие составят более 40 млн. долларов. Освоение новых регионов позволит укрепить свои позиции торговой марке М.Видео.

    Освоение новых  регионов также привлечет большое  количество работников и покупателей.

 
    Угрозы.
    Наименование Подробное описание
    Наличие других гипермаркетов  хорошего уровня, реализующими продажу бытовой техники. Большая конкуренция  с другими гипермаркетами, реализующими продажу крупной и мелкой бытовой  техники.
    Премирование  работников осуществляется не на должном уровне. Сотрудник имеет недостаточно высокий процент  от продаж, может уйти из компании в  поисках достойной оплаты труда  за личные продажи. Из этого следует что коллектив постоянно меняется и это неблагоприятно сказывается на микроклимате компании.
    Постоянное  увеличение арендной платы за торговую площадь. Возможно  снижение прибыльности магазинов.
    Недостаточное финансирование маркетинга, включая  рекламу. Снижает возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, товарооборот.
 

      Стратегические цели компании « М.Видео».

Розничный продавец электроники и бытовой техники "М.Видео" в результате тендера  отобрал четыре банка, которые будут  осуществлять потребительское кредитование в гипермаркетах сети. Главными критериями отбора банков-партнеров являлись предложения по развитию современных технологий по выдаче потребительских кредитов, качество предоставляемых услуг, а также покрытие городов присутствия сети "М.Видео", сообщает пресс-служба компании. В число банков вошли: "Альфа–Банк", Банк Ренессанс Кредит, ЗАО "Банк Русский Стандарт", Cetelem BNP Paribas.

"Принимая  решение по выбору банков, предоставляющих потребительские кредиты, компания ставила перед собой цель повысить эффективность каждого рабочего банковского места в гипермаркетах "М.Видео", - отмечается в сообщении компании. Компания будет тщательно подходить к оценке профессионального уровня сотрудников банков в целях соответствия общим требованиям, предъявляемым сотрудникам розничной сети."Мы сформировали сильный банковский пул, адекватный текущей рыночной ситуации, который сможет обеспечить здоровую конкуренцию и повысить уровень продаж в кредит в розничной сети "М.Видео" - говорит руководитель департамента потребительского кредитования компании "М.Видео" Валерия Шатковская. 

По итогам 2009 года объем продаж в кредит в "М.Видео" составил 15% от общего оборота компании. В 2010 году планируется увеличение до 20%, отмечают в компании.М.Видео» объявляет об итогах тендера на кредитное обслуживание в гипермаркетах электроники 
В рамках договора, с 1 марта компания «
М.Видео» будет развивать потребительское кредитование во всех городах своего присутствия с банками Русский Стандарт и Ренессанс Капитал. Выбор банков про водился на условиях тендера. Главным критерием отбора являлось лидерство по продажам и качеству предоставляемых услуг. 
 
Принимая данное решение, компания ставила перед собой цель повысить рентабельность каждого рабочего банковского места в гипермаркетах «
М.Видео», а также снизить себестоимость банковских продуктов. Оптимизация сотрудничества с банками – это очередной этап комплексной стратегической программы, направленной на повышение эффективности работы магазинов компании. Реализацию программы «М.Видео» начала в конце 2005 года, и как результат по итогам работы компании в 2006 году прирост LFL (прирост оборота магазинов компании, функционирующих более 1 года) cоставил 14,7 %. 
 
Развитие потребительского кредитования - один из основных маркетинговых инструментов компании. Отличительной особенностью кредитных продуктов, предлагаемых в гипермаркетах «
М.Видео» является максимально удобная и выгодная потребителю схема погашения кредита. По итогам 2006 года в «М.Видео» объем продаж в кредит составил 23% от общего оборота компании.

М.ВИДЕО предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Наряду с товарами известных брендов, компания продает некоторые эксклюзивные и private label товары. Магазины М.ВИДЕО имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.  
 
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда М.ВИДЕО, компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.  
 
В настоящее время М.ВИДЕО увеличивает количество магазинов как в тех регионах, где уже есть магазины компании, так и в других регионах России. Обычно компания арендует помещения во вновь построенных торговых центрах, где якорным арендатором является другая крупная розничная сеть, или в районах с высоким транспортным потоком, что обеспечивает доступ к основным транспортным артериям. В конце 2007 года М.видео пописала первый в СНГ контракт с производителем компьютеров Dell о прямых поставках с сетью гипермаркетов электроники. Как уверяют руководство "М.видео", компания стала одной из первых в мире розничных сетей, куда Dell будет поставлять технику напрямую. Дальнейшие стратегические планы М.Видео входит увеличение доли на российском рынке электроники и бытовой техники до 20% (с 13,1% по итогам 1 пол. 2007 г, согласно данным GfK Group) путём расширения присутствия на уже освоенных рынках, а также посредством выхода в новые регионы. Кроме того, М.Видео намерена продолжать развитие выбранного формата (магазины площадью около 2 тыс. кв м, имеющие удобное для покупателей расположение, с ассортиментной матрицей порядка 20 тыс. наименований), проводить постоянное расширение спектра представленной продукции с помощью введения в продажу новых высокотехнологичных моделей, а также совершенствовать логистическую и IT системы.

  1. Организационная структура компании
 

     

    У данной структуры  управления достаточно высокий КПД, так как вся информация стекается к небольшой группе лиц. Решения быстро принимаются, исполняются и контролируются. Нет никаких промежуточных звеньев, где теряется информация и задерживается исполнение решений. Мы могли бы работать с этой структурой и дальше, если бы не рост компании. Есть некая точка — в торговле электроникой, по нашим оценкам, она находится в районе $100 млн. оборота в год, — когда структура перестает работать. Из-за увеличившегося объема операций у руководства не остается времени на принятие решений. 
     
     
     
     

Информация о работе Формирование рациональной кадровой политике на примере компании "М-Видео"