Выполнил :
Гупинец Дмитрий Юрьевич.
Тема:
Формирование
технологической среды информационной
системы.
- Информационная система – это среда, обеспечивающая целенаправленную деятельность предприятия. То есть она представляет собой совокупность компонентов (информация, процедуры, персонал, аппаратное и программное обеспечение), объединённых регулируемыми взаимоотношениями для формирования организации как единого целого и обеспечения её целенаправленной деятельности. И как следствие этого определения, эффективность информационной системы может быть оценена только в терминах её вклада в достижение организацией её стратегических целей.
- Миссия информационных систем – это производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми её ресурсами, создание информационной и технической среды для осуществления управления организацией
- До 1960-х годов ХХ века функция информационных систем была проста: диалоговая обработка запросов, хранение записей, бухгалтерский учёт и другая электронная обработка данных.
Позже, была добавлена функция, направленная
на обеспечение менеджеров необходимыми
для принятия управленческих решений
отчётами, составленными на основе собранных
о процессе данных (infоrmаtiоn rероrting systems).
В 1970-х
появилась концепция систем поддержки
принятия решений (dесisiоn suрроrt systems –
DDS). Эти системы должны были обеспечить
менеджеров специализированной и интерактивной
поддержкой процессов принятия уникальных
решений проблем в реальном, быстроизменяющемся
мире.
- В 1980-х развитие мощности (быстродействия) микро-IВМ, пакетов прикладных про-грамм и телекоммуникационных сетей дало толчок к появлению феномена конечного поль-зователя (еnd usеr соmрuting). С этого момента конечные пользователи (менеджеры) получи-ли возможность самостоятельно использовать вычислительные ресурсы для решения задач,связанных с их профессиональной деятельностью, не завися от посредничества специализи-рованных информационных служб.
- Основой технических элементов ИС являются процессоры и наиболее массовый их вид - микропроцессоры
Телекоммуникационные
средства.
- Инновационные мероприятия в сфере информатизации призваны обеспечить своевременное и эффективное внедрение новых и новейших достижений для успешного и эффективного ее развития
- Существует несколько достаточно расплывчатых методик, которые могут выявить инновационную готовность производителей. Одна из них - ориентация на разработку прототипов. Она возникла на основе изучения методов, используемых компаниями, выпускающими аппаратное и программное обеспечении, т.е. компания анализирует требования к системе, пишет и утверждает спецификацию, а затем постепенно реализует продукт.
Подход, ориентированный
на создание прототипов, намного более
адаптивен: разработчик быстро создает
прототип и затем совершенствует его.
Правда, несмотря на преимущества прототипной
разработки, руководители корпоративных
информационных служб считают более удобной
модель, определяемую спецификациями,
как более предсказуемую.
. Программные
средства информационной системы.
Базовые
системы больших машин являются
«фирменными» хотя по внешним интерфейсам
они совместимы с другими средствами,
их внутренние свойства могут существенно
различаться и составляют секрет фирмы.
Основа базовых средств - операционная система.
- Эталоном высокой надежности и жизнеспособности служит ОС MVS фирмы IBM - базовая для ЭВМ семейства ESA/390.
Первым принципом, заложенным в MVS при
ее создании, является локализация ошибки в минимальном элементе задания и отбрасывание
этого задания. Второй принцип организации MVS - возможность
восстановления состояния после сбоев.
- Еще одна сфера, способная стать «полем боя», - кластеризация, т.е. объединение серверов в группы для повышения производительности и обеспечения высокой отказоустойчивости. Технология кластеризации еще достаточно нова для Windows NT, a UNIX-серверы давно зарекомендовали себя в этой области с лучшей стороны.
Информационные
технологии как неотъемлемый компонент
управленческих технологий.
- Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
- Для принятия решений на уровне управленческого контроля решаются следующие задачи обработки данных:
- оценка планируемого состояния объекта управления;
- оценка отклонений от планируемого состояния;
- выявление причин отклонений;
- анализ возможных решений и действий.
Информационная технология управления
направлена на создание различных видов
отчетов.
- Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком.
- Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
- В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
- Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
- Чрезвычайные отчеты содержат данные чрезвычайного характера
- Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния).
- Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. Она должна состоять из двух элементов:
- данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
- планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
-
Список
используемой литературы:
- 1.Костров А. В. Основы информационного менеджмента. Учебное пособие (Гриф УМО). М.: Финансы и статистика, 2006.
-
- 2 Гринберг, А.С. Информационный менеджмент : учебное пособие для вузов / А.С.Гринберг, И.А. Король. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- 3.Костров А.В. Основы информационного менеджмента, Москва, Финансы и статистика, 2001
-
- 4. Лейбовский М.А. «Информационный менеджмент»
-
- 5. http://yourlib.net/content/view/12890/153/
-
6. http://referatwork.ru/informacionniy_menedzhment/section-4.html
-
- 7. системы httр://www.itrеаltу.ru/рrоduсts. рhр?RubriсID=63.
- 8. Управленческие информационные системы httр://www.ntrlаb.ru/ саtеgоrу/рubliсаtiоns/.
- 9. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2008.
-