Формирование технологической среды информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:02, творческая работа

Описание

Информационная система – это среда, обеспечивающая целенаправленную деятельность предприятия. То есть она представляет собой совокупность компонентов (информация, процедуры, персонал, аппаратное и программное обеспечение), объединённых регулируемыми взаимоотношениями для формирования организации как единого целого и обеспечения её целенаправленной деятельности. И как следствие этого определения, эффективность информационной системы может быть оценена только в терминах её вклада в достижение организацией её стратегических целей.

Работа состоит из  1 файл

Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

— 222.89 Кб (Скачать документ)

Выполнил : 
Гупинец Дмитрий Юрьевич.

 

Тема: 
 
Формирование технологической среды информационной системы.

    • Информационная система – это среда, обеспечивающая целенаправленную деятельность предприятия. То есть она представляет собой совокупность компонентов (информация, процедуры, персонал, аппаратное и программное обеспечение), объединённых регулируемыми взаимоотношениями для формирования организации как единого целого и обеспечения её целенаправленной деятельности. И как следствие этого определения, эффективность информационной системы может быть оценена только в терминах её вклада в достижение организацией её стратегических целей.    
    • Миссия информационных систем – это производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми её ресурсами, создание информационной и технической среды для осуществления управления организацией
    • До 1960-х годов ХХ века функция информационных систем была проста: диалоговая обработка запросов, хранение записей, бухгалтерский учёт и другая электронная обработка данных.

           Позже, была добавлена функция, направленная на обеспечение менеджеров необходимыми для принятия управленческих решений отчётами, составленными на основе собранных о процессе данных (infоrmаtiоn rероrting systems).

    В 1970-х  появилась концепция систем поддержки принятия решений (dесisiоn suрроrt systems – DDS). Эти системы должны были обеспечить менеджеров специализированной и интерактивной поддержкой процессов принятия уникальных решений проблем в реальном, быстроизменяющемся мире.

    • В 1980-х развитие мощности (быстродействия) микро-IВМ, пакетов прикладных про-грамм и телекоммуникационных сетей дало толчок к появлению феномена конечного поль-зователя (еnd usеr соmрuting). С этого момента конечные пользователи (менеджеры) получи-ли возможность самостоятельно использовать вычислительные ресурсы для решения задач,связанных с их профессиональной деятельностью, не завися от посредничества специализи-рованных информационных служб.
    • Основой технических элементов ИС являются процессоры и наиболее массовый их вид - микропроцессоры

Телекоммуникационные  средства.

 

    • Инновационные мероприятия в сфере информатизации призваны обеспечить своевременное и эффективное внедрение новых и новейших достижений для успешного и эффективного ее развития
    • Существует несколько достаточно расплывчатых методик, которые могут выявить инновационную готовность производителей. Одна из них - ориентация на разработку прототипов. Она возникла на основе изучения методов, используемых компаниями, выпускающими аппаратное и программное обеспечении, т.е. компания анализирует требования к системе, пишет и утверждает спецификацию, а затем постепенно реализует продукт.

    Подход, ориентированный на создание прототипов, намного более адаптивен: разработчик быстро создает прототип и затем совершенствует его. Правда, несмотря на преимущества прототипной разработки, руководители корпоративных информационных служб считают более удобной модель, определяемую спецификациями, как более предсказуемую.

. Программные  средства информационной системы.  
  

 

Базовые системы больших машин являются «фирменными» хотя по внешним интерфейсам  они совместимы с другими средствами, их внутренние свойства могут существенно различаться и составляют секрет фирмы. Основа базовых средств - операционная система.

    • Эталоном высокой надежности и жизнеспособности служит ОС MVS фирмы IBM - базовая для ЭВМ семейства ESA/390.

 

   Первым принципом, заложенным в MVS при ее создании, является локализация ошибки в минимальном элементе задания и отбрасывание этого задания. Второй принцип организации MVS - возможность восстановления состояния после сбоев.

    • Еще одна сфера, способная стать «полем боя», - кластеризация, т.е. объединение серверов в группы для повышения производительности и обеспечения высокой отказоустойчивости. Технология кластеризации еще достаточно нова для Windows NT, a UNIX-серверы давно зарекомендовали себя в этой области с лучшей стороны.

Информационные  технологии как неотъемлемый компонент  управленческих технологий.

 

    • Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

 

    • Для принятия решений на уровне управленческого контроля решаются следующие задачи обработки данных:
    • оценка планируемого состояния объекта управления;
    • оценка отклонений от планируемого состояния;
    • выявление причин отклонений;
    • анализ возможных решений и действий.

          Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.

 

    • Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком.
    • Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
    • В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
    • Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
    • Чрезвычайные отчеты содержат данные чрезвычайного характера
    • Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния).
    • Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. Она должна состоять из двух элементов:
    • данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой;
    • планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы).
    •  

Список  используемой литературы:

 

    • 1.Костров А. В. Основы информационного менеджмента. Учебное пособие (Гриф УМО). М.: Финансы и статистика, 2006.
    •  
    • 2 Гринберг, А.С. Информационный менеджмент : учебное пособие для вузов / А.С.Гринберг, И.А. Король. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.  
    • 3.Костров А.В. Основы информационного менеджмента, Москва, Финансы и статистика, 2001
    •  
    • 4. Лейбовский М.А. «Информационный менеджмент»
    •  
    • 5. http://yourlib.net/content/view/12890/153/
    •  
      6. http://referatwork.ru/informacionniy_menedzhment/section-4.html
    •  
    • 7. системы httр://www.itrеаltу.ru/рrоduсts. рhр?RubriсID=63.
    •  8. Управленческие информационные системы httр://www.ntrlаb.ru/ саtеgоrу/рubliсаtiоns/.  
    • 9. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2008.
    •  

 


Информация о работе Формирование технологической среды информационной системы