Автор работы: Елена Лесникова, 17 Августа 2010 в 13:13, контрольная работа
Актуальность темы заключается в том, что, товарная политика сосредоточена на определенный курс действий производителя товара, направленный на формирование торгового ассортимента и управление им. Поддержание как конкурентоспособности товара на должном уровне, так и нахождение для своего товара подходящих товарных ниш (сегментов), выработку и осуществление стратегии качества, маркировки, упаковки, обслуживания товара. Без качественной производственной программы, принимаемые начальником текущие решения часто базируются исключительно на чувствах, а не на трезвом, продуманном расчете, учитывающем долговременные интересы компании и конкретного потенциального потребителя. Большинство производителей выпускают свои товары на рынок через определенных посредников.
Учет времени присутствия товара на рынке необходим, так как спрос у потребителей на товары-новинки и товары утвердившиеся на рынке различен. Поэтому нужно дать товару время (от 3 мес) для узнаваемости его потребителем, чтобы иметь возможность принять эффективное решение, основываясь на участии товара в товарообороте и доходе.
Анализ представленности данной продукции у конкурентов особенно важен в условиях современной конкурентной борьбы. При более широком ассортименте у конкурентов, потребители могут отдать предпочтение им в будущем. Следовательно, важно отслеживать пользующуюся спросом продукцию, присутствующую в ассортименте конкурирующего предприятия.
Рассмотрение
наличия товаров субститутов
– это важный этап в формировании
ассортиментной матрицы, так как
при их наличии в как в собственной
ассортиментной матрице, так и в
матрице конкурентов может
При
анализе способов использования
товаров рассматривается
Рассмотрение
ассортимента с точки зрения присутствия
в нем товаров разного
Известность, рекламируемость продукта учитывается в первую очередь при назначении цен на товар и включении его в ассортиментную матрицу.4
5. Совершенствование
Рост объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торгового предприятия.
Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена. Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.
Формирование
товарного ассортимента является одновременно
и средством и методом
В условиях рыночной экономики нет четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, обеспечить получение необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий.
Торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь максимального результата по привлечению покупателей и наиболее полному удовлетворению их спроса. Это требование обусловлено также тем, что потребительская кооперация является социально ориентированной системой и поэтому должна торговать товарами первой необходимости и социально значимыми товарами везде.5
Заключение
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
В
процессе распределения отдельных
групп и подгрупп товаров в
разрезе потребительских
Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.
Список используемой литературы
Информация о работе Формирование товарного ассортимента в деятельности коммерческих организаций