Формирование товарного ассортимента в деятельности коммерческих организаций

Автор работы: Елена Лесникова, 17 Августа 2010 в 13:13, контрольная работа

Описание

Актуальность темы заключается в том, что, товарная политика сосредоточена на определенный курс действий производителя товара, направленный на формирование торгового ассортимента и управление им. Поддержание как конкурентоспособности товара на должном уровне, так и нахождение для своего товара подходящих товарных ниш (сегментов), выработку и осуществление стратегии качества, маркировки, упаковки, обслуживания товара. Без качественной производственной программы, принимаемые начальником текущие решения часто базируются исключительно на чувствах, а не на трезвом, продуманном расчете, учитывающем долговременные интересы компании и конкретного потенциального потребителя. Большинство производителей выпускают свои товары на рынок через определенных посредников.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая стр. планирование.doc

— 82.00 Кб (Скачать документ)

       Учет  времени присутствия товара на рынке  необходим, так как спрос у  потребителей на товары-новинки и  товары утвердившиеся на рынке различен. Поэтому нужно дать товару время (от 3 мес) для узнаваемости его потребителем, чтобы иметь возможность принять эффективное решение, основываясь на участии товара в товарообороте и доходе.

       Анализ  представленности данной продукции  у конкурентов особенно важен в условиях современной конкурентной борьбы. При более широком ассортименте у конкурентов, потребители могут отдать предпочтение им в будущем. Следовательно, важно отслеживать пользующуюся спросом продукцию, присутствующую в ассортименте конкурирующего предприятия.

       Рассмотрение  наличия товаров субститутов  – это важный этап в формировании ассортиментной матрицы, так как  при их наличии в как в собственной  ассортиментной матрице, так и в  матрице конкурентов может привести к вытеснению ими товаров со схожими свойствами (например, продающихся по более дорогой цене). Таким образом, возникает риск "залеживания" продукции при наличии товаров аналогов.

       При анализе способов использования  товаров рассматривается возможность  использования одним товаром ресурсов другого, то есть рассматривается потенциальная прибыльность альтернативного товара.

       Рассмотрение  ассортимента с точки зрения присутствия  в нем товаров разного диапазона  цен становится важным при острой конкурентной борьбе. Становится важным удерживать потребителей всех классов, соответствуя их интересам и требованиям. Таким образом, в ассортименте должна присутствовать продукция разного диапазона цен, как "народных" товаров, товаров средней ценовой категории, так и престижных товаров.

       Известность, рекламируемость продукта учитывается  в первую очередь при назначении цен на товар и включении его  в ассортиментную матрицу.4

 

        5. Совершенствование формирования  ассортимента товаров розничного  торгового предприятия

       Рост  объемов реализации товаров является наиболее перспективным и надежным средством обеспечения устойчивости торгового предприятия.

       Чем более качественно подобран ассортимент  товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет  получена. Ассортиментная политика торгового  предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.

       Формирование  товарного ассортимента является одновременно и средством и методом управления ассортиментом. С целью достижения максимальной прибыли при полном удовлетворении потребностей покупателей  коммерческие работники розничной  торговли потребительской кооперации обязаны учитывать множество общих и специфических факторов, влияющих на формирование и поддержание торгового ассортимента и объединенных в две большие группы. К общим факторам относятся: социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические. Специфические факторы включают в себя: тип магазина, его материально-техническую базу, объем его деятельности, район деятельности, условия снабжения товарами, специфику сельского расселения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи в районе, наличие конкурентов.

       В условиях рыночной экономики нет  четкого мнения, каков должен быть ассортимент товаров, чтобы наилучшим  образом удовлетворить спрос  покупателей, обеспечить получение  необходимых прибылей и решить другие коммерческие задачи. Каждое торговое предприятие ищет свою нишу на рынке, исходя из сложившихся конъюнктурных условий.

       Торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности, для того, чтобы достичь максимального результата по привлечению покупателей и наиболее полному удовлетворению их спроса. Это требование обусловлено также тем, что потребительская кооперация является социально ориентированной системой и поэтому должна торговать товарами первой необходимости и социально значимыми товарами везде.5

 

Заключение

       Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

       Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его  устойчивости. При реализации товаров  повседневного спроса соблюдение этого  принципа имеет первостепенное значение.

       Устойчивый  ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

       В процессе распределения отдельных  групп и подгрупп товаров в  разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь  определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

       Основным  фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

 

Список  используемой литературы

    1. Любанова, Т.П.  Стратегическое планирование на предприятии  :  учебное пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. - 2-е изд., перераб. и доп.  - М. ; Ростов на Дону : МарТ, 2005. - 400 с. - (Экономика и управление).  Гриф МО;
    2. Найденков, В.И. Стратегическое планирование: Конспект лекций / В.Н. Найденков. – М.:  ООО "Приор-издат", 2004. – С.18-57;
    3. Петрова, К.Л. Стратегическое планирование: учебное пособие / К.Л. Петрова  - М.: Современный гуманитарный институт, 2003. – С.34-54
    4. Е.В. Одинцова. Статья. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article21021.htm;
    5. Наумов В.Н. Статья. «Товарно-ценовая политика предприятия:повышение эффективности» Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000683

Информация о работе Формирование товарного ассортимента в деятельности коммерческих организаций