Функции и принципы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ:
Основных функций менеджмента,
Основных принципов,
Методов менеджмента.

Содержание

Содержание.
Введение. 4
Глава 1. Функции менеджмента. 5
1.1. Прогнозирование и планирование. 6
1.2. Функция организации 8
1.3. Мотивация и стимулирование. 10
1.4. Контроль. 12
1.5. Координация и регулирование. 13
Глава 2. Принципы менеджмента. 13
Глава 3. Основные методы менеджмента. 16
Заключение 20
Список литературы. 22

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

     Выбор модели хозрасчета предприятия, приспособление ее к конкретным условиям хозяйствования на данном заводе или фабрике — важнейшая задача менеджера и сонета (правления) предприятия. Полезно для решения этой задачи привлекать независимых консультантов — управленцев, экономистов, правовиков.

     Ценообразование.

     В рыночной экономике различают следующие виды цен:

1.  Производственная  цена, по которой производитель  поставляет товар крупными партиями  оптовым торговцам. 

2. Оптовая  цена — цена, по которой оптовые  торговые фирмы продают товар  крупными оптовыми партиями компаниям,  занимающимся розничной торговлей.

3. Розничная  цена — цепа, но которой ведется  продажа товара в магазинах  в розницу и небольшими партиями.

4.  Рыночная  цена — цена, по которой идет  купля-продажа на данном рынке  в данное время.

5. Базисная  цена — согласуется путем переговоров  между продавцом и покупателем крупных партий товара.

6. Монопольная  цена — это цена, устанавливаемая  монополиями выше или ниже  цены производства. Выше — для  сбыта своих товаров и ниже  — для товаров, приобретаемых  у других фирм.

7. Номинальная цена — та, которая публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках (сокращенно — номинал).

8.  Скользящая  цена — цена, устанавливаемая  договором в зависимости от  условий конъюнктуры на определенную  дату.

9.  Твердая  цена ~ цена, фиксируемая в договоре  купли-продажи, которая не может быть изменена.

10. Цена  «падающий лидер» — цена, используемая  торговцами для привлечения покупателей.  Обычно снижается цена лишь  па один какой-нибудь товар,  но покупатель, привлеченный этим  фактом в магазин, может купить  и другие товары, цена на которые не снижалась.

11. Цена  спроса — цена, складывающаяся  на рынке в результате свободных  рыночных соотношений конкуренции,  спроса и предложения16.

     Финансирование.

     Финансы нужны предприятию для его  производственного и социального  развития, Деньги дают предприятию возможность заработать еще большие деньги, т. е. получить прибыль. Именно получение прибыли позволяет судить о том, нужную ли для общества работу делает данный завод или фабрики, эффективно и экономно ли производство. Если продукция, выпускаемая предприятием, нужна - будет прибыль, не нужна — прибыли не будет. Чтобы обеспечить себе прибыль, предприятие, не ожидая указания сверху, само станет повышать качество продукции и услуг, снижать их себестоимость, наращивать производительность труда, совершенствовать оборудование и приемы работы.

     Финансовая  самостоятельность предприятия, то что мы сегодня называем самофинансированием, предусматривает не только новые  права руководителя, но и высокую  финансовую ответственность его  перед собственником и трудовым коллективом17.

     Административные, социально - психологические и воспитательные методы менеджмента.

     Регламентирование деятельности предприятия. Это наиболее жесткая форма административного  воздействия в разработке и реализации таких организационных документов, которые определяют порядок управления предприятием, а именно: а) положений общеорганизационного порядка, например положения о данном предприятии; б) структуры (организации) управления предприятием; в) штатного расписания и должностных инструкций (функциональных обязанностей) по управлению предприятием; г) положений, определяющих внутренний порядок работы, а также статус, задачи и полномочия различных звеньев управления, например положения об органах линейного, функционального и целевого управления.

     Нормирование  деятельности предприятия. Оно заключается  в разработке и реализации норм, т. е. правил, и нормативов (количественного  выражения этих норм), устанавливающих  границы деятельности предприятия. Этот рычаг административного управления более гибок, чем регламентирование. Он неразрывно связан с экономическим управлением, обеспечивает его ориентирами для движения в нужном направлении. Сегодня широко используются нормы выработки, времени, численности, нормативы, устанавливающие соотношения между различными технико-экономическими показателями и т. Д.18

     Инструктирование. Оно сводится к ознакомлению персонала  с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми трудностями, рекомендациями по их преодолению. Это в основном методическая разработка информационного характера - наиболее мягкая форма административного воздействия.

     Распорядительное  воздействие. Это форма повседневной организации административной работы. Она включает подготовку, издание  и реализацию всевозможных постановлений, директив, приказов, указаний, резолюций, распоряжений. Распорядительное воздействие может носить как письменный, так и устный характер. Каждый руководитель (линейный, функциональный) применительно к занимаемой должности имеет свой «набор» таких воздействий и свою процедуру их реализации19. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.

     Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами.

    Основными функциями менеджмента являются:

1.Предвидение  – прогнозирование, целеполагание,  стратегическое планирование.

     Прогнозирование – это предвидение результатов  деятельности предприятия.

     Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и реализуемости.

Цели  – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.

     Цели  могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

     Социально-экономические  и в особенности производственно-хозяйственные  системы являются многоцелевыми.

     Основная  задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

     Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

     Нормальное  функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия20.

     Экономическое управление требует ясности и  полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г.
  2. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.
  3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г. 383 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с.
  5. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.
  7. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с.
  8. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.
  9. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.  
  10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с.
  11. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. 432 с.
  12. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.
  13. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с.
  14. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.
  15. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.

Информация о работе Функции и принципы менеджмента