Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 11:32, курсовая работа
Цель данной работы - раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента.
В задачи входит раскрытие и анализ:
Основных функций менеджмента,
Основных принципов,
Методов менеджмента.
Содержание.
Введение. 4
Глава 1. Функции менеджмента. 5
1.1. Прогнозирование и планирование. 6
1.2. Функция организации 8
1.3. Мотивация и стимулирование. 10
1.4. Контроль. 12
1.5. Координация и регулирование. 13
Глава 2. Принципы менеджмента. 13
Глава 3. Основные методы менеджмента. 16
Заключение 20
Список литературы. 22
Выбор модели хозрасчета предприятия, приспособление ее к конкретным условиям хозяйствования на данном заводе или фабрике — важнейшая задача менеджера и сонета (правления) предприятия. Полезно для решения этой задачи привлекать независимых консультантов — управленцев, экономистов, правовиков.
Ценообразование.
В рыночной экономике различают следующие виды цен:
1. Производственная
цена, по которой производитель
поставляет товар крупными
2. Оптовая
цена — цена, по которой оптовые
торговые фирмы продают товар
крупными оптовыми партиями
3. Розничная
цена — цепа, но которой ведется
продажа товара в магазинах
в розницу и небольшими
4. Рыночная цена — цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке в данное время.
5. Базисная
цена — согласуется путем
6. Монопольная цена — это цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства. Выше — для сбыта своих товаров и ниже — для товаров, приобретаемых у других фирм.
7. Номинальная цена — та, которая публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках (сокращенно — номинал).
8. Скользящая
цена — цена, устанавливаемая
договором в зависимости от
условий конъюнктуры на
9. Твердая цена ~ цена, фиксируемая в договоре купли-продажи, которая не может быть изменена.
10. Цена
«падающий лидер» — цена, используемая
торговцами для привлечения
11. Цена
спроса — цена, складывающаяся
на рынке в результате
Финансирование.
Финансы
нужны предприятию для его
производственного и
Финансовая самостоятельность предприятия, то что мы сегодня называем самофинансированием, предусматривает не только новые права руководителя, но и высокую финансовую ответственность его перед собственником и трудовым коллективом17.
Административные, социально - психологические и воспитательные методы менеджмента.
Регламентирование
деятельности предприятия. Это наиболее
жесткая форма
Нормирование
деятельности предприятия. Оно заключается
в разработке и реализации норм,
т. е. правил, и нормативов (количественного
выражения этих норм), устанавливающих
границы деятельности предприятия.
Этот рычаг административного
Инструктирование. Оно сводится к ознакомлению персонала с правилами работы, порядком ее выполнения, ожидаемыми трудностями, рекомендациями по их преодолению. Это в основном методическая разработка информационного характера - наиболее мягкая форма административного воздействия.
Распорядительное
воздействие. Это форма повседневной
организации административной работы.
Она включает подготовку, издание
и реализацию всевозможных постановлений,
директив, приказов, указаний, резолюций,
распоряжений. Распорядительное воздействие
может носить как письменный, так и устный
характер. Каждый руководитель (линейный,
функциональный) применительно к занимаемой
должности имеет свой «набор» таких воздействий
и свою процедуру их реализации19.
Итак, цель нашей работы достигнута, вследствие чего можно сделать ряд выводов.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Основными функциями менеджмента являются:
1.Предвидение
– прогнозирование,
Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении ресурсообеспеченности целей и реализуемости.
Цели
– это конкретные желаемые результаты,
которых стремится достичь
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические
и в особенности
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия20.
Экономическое
управление требует ясности и
полноты информации не только в чисто
экономической, но и во всех других областях
деятельности предприятия. Экономические
и административные методы управления
по сути неразрывны, образуют единую систему
рычагов, направляющих предприятие к конечной
его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим
и наиболее экономным путем. К сожалению,
этих двух методов оказывается недостаточно.