Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 23:00, реферат
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию.
Введение
Функции менеждмента
1. Планирование
2. Организация
3. Мотивация и стимулирование
4. Контроль
5. Координация и регулирование
Заключение
Список использованных источников
Оперативные планы
реализуются через систему
2.
Организация
Если
стратегическое планирование определяет,
что именно будет делать организация,
то при организовывании
Организационное проектирование - деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение должностных отношений конкретных лиц.
Организация процесса работы включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений организации при достижении запланированных целей.
Организационная структура является "продуктом" процесса организационного проектирования и представляет собой формальные правила, разрабатываемые менеджерами для эффективного разделения труда и распределения официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп. Структура характеризует устойчивые связи между элементами организации, позволяет определить сферы контроля управляющих и скоординировать все функции. Элементами структуры являются отдельные работники, группы и другие звенья организации. Горизонтальная структура является следствием разделения труда менеджеров на одном уровне, и связи по горизонтали носят характер согласования. Вертикальная структура связывает высшие и низшие уровни структуры при наличии иерархии управления. Организационную структуру можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческого труда, в рамках которой осуществляется процесс управления.
Соподчиненность
элементов оргструктуры представляет
систему непрерывных линий
При
построении оргструктуры учитывается
норма управления (сфера контроля),
т.е. количество людей, находящихся
в непосредственном подчинении у
менеджера. На величину нормы управления
влияют индивидуальные способности
менеджера, навыки работников, род их
деятельности и виды мотивации, число
иерархических уровней
Формирование
структурных подразделений
в соответствии с функцией;
в соответствии со специализацией;
по командам;
по матрицам;
по сетям.
Эти принципы не являются взаимоисключающими и могут использоваться в одной оргструктуре. Взаимосвязи между подразделениями могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение информации и решений между линейными руководителями, отвечающими полностью за деятельность организации и ее подразделений. Функциональные связи отражают движение информации и управленческих решений по функциям управления.
Организационные структуры подразделяются на два типа:
Концепция
иерархической структуры
- четкое разделение труда, приводящее к появлению высококвалифицированных специалистов в каждой должности;
-
иерархичность уровней
-
наличие взаимоувязанной
- дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности;
-
осуществление найма на работу
в строгом соответствии с
Линейно-штабная
структура сочетает специализацию
с управленческим контролем. Линейная
структура дополняется
Линейно-функциональная структура построена по принципу специализации по функциональным подсистемам организации. Наиболее эффективны в условиях рутинных, редко изменяющихся функций аппарата управления.
Органические оргструктуры являются гибкими, адаптивными, могут сравнительно легко менять форму, приспосабливаясь к новым условиям. Как правило, органические структуры формируются на временной основе для решения сложных проблем, для реализации сложных программ и проектов.
В проектной структуре полномочия распределяются в функциональные отделы и команды одновременно. Команды могут быть созданы на постоянной или временной основе. При сетевом способе деления оргструктуры основные функции распределены по отделениям, связанным между собой и с небольшой головной организацией единой электронной системой.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.1
Теория А. Маслоу:
Теория МакКлелланда:
Теория Герцберга:
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
Система стимулирования – это совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.
Стимулы делятся на материальные и нематериальные.
Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).
Нематериальные стимулы состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). 3
Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.
Контроль – одна из ведущих функций управления. Существует множество формулировок определений функции контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Контроль связывает воедино все функции управления, так как позволяет менеджерам поддерживать приемлемое положение дел и корректировать неверные шаги путем перепланирования, реорганизации или переориентации. Контроль основывается на обратных связях.
Существует три разновидности контроля :
Предварительный контроль позволяет проверить готовность к началу работы
Основным видом контроля считается текущий. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет, и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
Заключительный (итоговый) контроль связан с оценкой выполнения фирмой своих планов. Он требует всестороннего анализа сильных и слабых сторон деятельности организации за истекший период с целью получения необходимой информации для последующих этапов планирования. Заключительный контроль осуществляется, когда работа уже закончена.
Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.4
Эффективное
сочетание различных видов
Сущность
этой функции заключается в