Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:45, контрольная работа

Описание

В данной работе рассмотрены функции современного менеджмента.
Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Основные функции менеджмента……………………………………………….6
Характеристика основных функций управления……………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Функции менеджмента.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

    Традиционный  подход  основывается  на вере в  то,  что сотрудники  - всего  лишь ресурсы, активы, которыми должны  заставить эффективно работать.

    Человек, получивший в процессе обучения и  повышения  квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему  это удается тем больше степень  удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цель организации своими целями.

      Стремление человека реализовать   себя в своем деле бесспорно.  Так уж он устроен. Там, где  управление и организация труда   предоставляют сотрудникам такие  возможности, их труд будет высокоэффективным, а мотивы к труду - высокими. Значит мотивировать сотрудников - это затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

    В связи с тем, что существуют различные  пути мотивации, менеджер должен:

    во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино, формируют личную философию, которая представляет собой  основополагающее поведение.

    Разработав  личную философию, менеджеры могут создать такую рабочую среду окружения, которая будет способствовать мотивации сотрудников. Данная окружающая среда, или организационный  климат, окажет существенное влияние на отношение к делу работников воздействует на сотрудников, которые значительно легче и менее болезненно воспринимают правила и регламент организации;

    во-вторых, создать атмосферу, благоприятную  для мотивации рабочих;

    в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут. Это важно не только потому, что сотрудники знают об ожиданиях своих менеджеров, но им нужно говорить и о том,  как они выполняют свою работу. Прямое общение с руководителем свидетельствует о его доступности в одинаковой мере для всех работников. Обратная связь обеспечивает крепкую основу  для мотивации.

    Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще  один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.

    Контроль, как правил, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.

    В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов  с запланированными.

    Некоторые организации создали целые системы  контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот, кто имеет современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния, либо усилить действие, если результаты позитивные.

    Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы  обслуживать различные планы и цели менеджмента.

      В основу создания всех систем  контроля должны быть положены  следующие основные требования-критерии: Эффективность контроля, эффект  влияния на людей, выполнение  задач контроля, определение границ  контроля.

      Заключение

 

      В данной работе были рассмотрены основные функции управления.

      Каждая  функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного  процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

      Основные  функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая конкретная не выполнится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы:

  1. М.: “ФБК-Пресс”, Под редакцией М.Л.Разу и Ф.М.Русинова, “Менеджмент” (Современный Российский менеджмент),1998г.
  2. М.: “Финансы, учет, аудит”, Н.И.Кабушкин “Основы менеджмента”,2000г.
  3. М.: “Инфра-М”, “Справочник директора предприятия”,1997г.
  4. М.: “Дело”, М.Мескон “Основы менеджмента”,2002г.
  5. С.-П.: “Экономпресс”, Смирнов С.В. “Организация управления предприятием,2003г.
  6. М.:”ДеКА” , Коротков Э. М. “Концкпции менеджмента”, 2000 г

Информация о работе Функции менеджмента