Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание

Цель моей работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
– раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;
– провести анализ основных функций менеджмента: планирования,
организации, мотивации, координации и контроля;
– узнать какая взаимосвязь между общими и специфическими функциями управления.

Содержание

Введение
1. Функции менеджмента
1.1.Понятие и содержание функций менеджмента
1.2. Общие и специфические функции управления и их взаимосвязь
2. Характеристика организации
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 123.70 Кб (Скачать документ)



 

2.Экономическая политика  государства

Государство воздействует на деятельность фирмы через систему  мер налогового, ценового, инвестиционного  и иных механизмов

Государство посредством  мер экономической политики стимулирует  деятельность организации, либо, наоборот, создает препятствия, барьеры (например, ужесточение налогового бремени)

3.Социально-экономические  условия в стране

Уровень жизни населения, средний уровень заработной платы

Чем выше уровень жизни  и благосостояние, тем больше востребованы услуги компании

4.Состояние текущего законодательства

Наличие совершенной и  непротиворечивой системы текущего законодательства, регулирующей деятельность в данной сфере 

Государство в нормах права  регулирует порядок  и условия  деятельности предприятия как в  процессе основной деятельности (например, договорная работа), так в процессе его создания, реорганизации и  ликвидации





К числу методов анализа  внешней среды также следует  относить PEST-анализ и SWOT – анализ.

PEST-анализ представляет собой анализ макроокружения, которое создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Макроокружение определяется пятью компонентами (по расшифровке «PEST»):

Р – политико-правовые компонент (факторы);

Е – экономические факторы;

S – социальные факторы;

Т – технологические факторы.

Охарактеризуем по отдельности  все компоненты:

1) Правовой компонент.

Анализ правового регулирования  дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания  своих интересов. Необходимо обратить внимание на действенность правовой системы, степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного  контроля за деятельностью правовой системы.

2) Политический компонент.

Изучается для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов власти, государства  в отношении развития общества и  о средствах, с помощью которых  государство намерено проводить  в жизнь свою политику.

3) Экономический компонент.

Его изучение позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Важно обратить внимание на такие факторы, как общий уровень  экономического развития, тип и уровень  развитости конкурентных отношений, величина заработной платы и т. д. Для стратегического  менеджмента представляют интерес  не значения показателей как таковые, а то, какие возможности для  ведения бизнеса это дает.

4) Социальный компонент.

Его изучение направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе, демографическая структура общества, рост населения, мобильность людей  и т. д. Социальный компонент влияет не только на макроокружение, но и на внутреннюю среду организации. Также  особенностью социальных процессов  является то, что изменяются они  относительно медленно, но приводят к  очень существенным изменениям в  окружении организации.

5) Технологический компонент.

Его анализ позволяет своевременно увидеть те возможности, которые  развитие науки и техники открывает  для производства новых продуктов, усовершенствования производимых продуктов, модернизации технологии. Отслеживание процесса развития технологий важно  также потому, что организация  должна предвидеть и спрогнозировать  момент отказа от используемой технологии.

При проведении PEST-анализа следует учитывать две особенности:

  1. Все компоненты сильно влияют друг на друга;
  2. Степень воздействия отдельных компонент на различные организации различна.

Распределим все факторы (компоненты) в таблице PEST-анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3-PEST-анализ ООО «Евросеть»

P – политико-правовые

E – экономические

1. Эффективная кадровая  политика

2. Эффективная ценовая  политика

3. Своевременность уплаты  налогов

1.Достаточная доля рынка

2. Широкий ассортимент  услуг

S – социальные

Т – технологические

1. Квалифицированный персонал

2. Низкая текучесть кадров

3. Хороший организационный  климат

1. Высокий уровень автоматизации

2. Организация сбытовой  политики


В данном случае  предприятие  может использовать стратегию концентрированного роста, а именно стратегию развития продукта. Она предполагает решение  задачи роста за счет разработки нового продукта, который будет реализовываться  на уже освоенном фирмой рынке.

Применение для анализа  среды метода SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, а также между внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

 

 

 

 

 

Таблица 4-SWOT-анализ ООО «Евросеть»

 

Возможности:

1. Выход на новые рынки  или сегменты рынка. 

2.Расширение ассортимента  услуг 

Угрозы:

1.Возможность появления  новых конкурентов. 

2.Возрастающее влияние  на цены у потребителей услуг

Сильные стороны:

1.Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство  среднего звена. 

ПОЛЕ «СИВ»

Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга. Расширение ассортимента услуг - активная роль маркетинга, образованное руководство.

ПОЛЕ «СИУ» 

Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние  на цены потребителями - гибкое руководство  и ценовая политика.

Слабые стороны:

1.Финансовая нестабильность

ПОЛЕ «СЛВ» 

Финансовая нестабильность- выход на новые рынки

ПОЛЕ «СЛУ» 

Конкурентное давление - низкая прибыль.


 

Руководитель организации  согласно классификации ролей руководителя по Г. Минцбургу имеет следующие роли:

Межличностные роли – связующее  звено (обеспечивает работу саморазвивающейся  сети внешних контактов);

Информационные роли –  представитель (он передает информацию для внешних контактов организации  относительно планов, политики действий и т.д.);

Роли, связанные с принятием  решений – ведущий переговоры (он ответственен за представительство  организации).

Таблица5-Оценка стиля  руководителя

Ситуация

Вариант ответа

Обработка результата

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

Руководитель действует  как представитель коллектива

   

+

     

2

Рук. предоставляет коллективу свободу в выполнении работы

 

+

     

1

3

Рук. поощрят применение унифицированных приемов в работе

 

+

     

1

4

Рук. Разрешат подчиненным  решать задачи по их усмотрению

 

+

     

1

5

Рук. Побуждает членов коллектива к большому напряжению в работе

+

       

1

6

Рук. Предоставляет подчиненным  возможность делать работу т.к. они  считают целесообразным

     

+

   

7

Рук. Поддерживает высокий  темп работы

+

       

1

8

Рук. направляет помыслы людей на выполнение производственных задач

+

       

1

9

Рук. Лично разрешает конфликты  в коллективе

     

+

   

10

Рук. Неохотно предоставляет  подчиненным свободу действий

       

+

1

11

Рук. Решает сам, что и  как должно быть сделано

+

         

12

Рук. Уделяет внимание производственным показателям 

+

       

1

13

Рук. Распределяет поручения  исходя из производственной целесообразности

+

       

1

14

 

Рук. Способствует нововведениям  в коллективе

   

+

     

15

 

Рук. Тщательно планирует  работу коллектива

     

+

 

1

16

Рук. Не объясняет подчиненным  свои решения

       

+

1

17

Рук. Старается убедить  подчиненных в полезности своих  действий

       

+

1

18

Рук. Предоставляет подчиненным  возможность устанавливать свой режим работы

       

+

1


 

Стиль руководства по управленческой решетке Моутон-Блейка определяется как командный.

Директор является руководителем  активного типа и не сидит на месте. Он полностью отдает себя работе, обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремиться к совершенству. Он активно ищет и устанавливает контакты с окружающими ,поощряет их самостоятельность, дает возможность выдвинуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для того, что разобраться  в моей теме и решить поставленные мной задачи, мне пришлось переработать достаточно много материала.

В процессе работы я выяснила, что:

-  функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

- основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников.

- исследование функций управления имеет большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления. 
Мне было очень интересно выполнять эту работу. И я считаю, что поставленные перед мной задачи, были успешно выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.Корниенко Л.А., Колпаков В. В. Основы менеджмента: Учебное пособие.   - Новосибирск: СИФБД, 2004.-132 с.

2. Егоршин А.П.  Основы менеджмента: учебник для вузов. -Н.Новгород: НИМБ, 2008. - 320 с. (Высшее   образование).

3. Анопченко Т.Ю., Ахмедова Е.А., и др. Менеджмент: Экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». Ростов на Дону: «Феникс», 2002.- 384 с.

4. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005.

5. Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала.//Управление персоналом. – 2004. - №11. – C. 56-59.

6.  Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 624 с.

7. http://euroset.ru/

8. http://ru.wikipedia.org/

 


Информация о работе Функции менеджмента