Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:58, контрольная работа
Процесс управления деятельностью организации находит свое выражение в реализации определенных функций управления — направлениях управленческой деятельности, позволяющих в совокупности осуществлять управляющее воздействие и создавать необходимые условия для решения задач организации. Выполняемые в определенной последовательности, они образуют управленческий цикл, состоящий из нескольких этапов.
1. Как реализуются функции менеджмента при наличии множества подразделений системы управления?
2. Дайте сравнительную характеристику школ менеджмента
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2008 | Менеджмент | Основы менеджмента 4 вариант | Контрольная | МГПУ | 30 | 2008 |
| 699 |
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru
Icq 170552870
СОДЕРЖАНИЕ
1. Как реализуются функции менеджмента при наличии множества подразделений системы управления?
2. Дайте сравнительную характеристику школ менеджмента
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Функции менеджмента — это целенаправленный вид управленческой деятельности, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления.
Функции менеджмента — виды деятельности, необходимые для осуществления управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности.
Процесс управления деятельностью организации находит свое выражение в реализации определенных функций управления — направлениях управленческой деятельности, позволяющих в совокупности осуществлять управляющее воздействие и создавать необходимые условия для решения задач организации. Выполняемые в определенной последовательности, они образуют управленческий цикл, состоящий из нескольких этапов.
…..
Существуют различные подходы к классификации школ менеджмента[1].
Можно выделить пять - шесть основных школ в американской науке управления, а также французскую и быстро развивающуюся в последние десятилетия германскую школу.
1. “Школа процесса управления” (“Management Process School”). Ее сторонники основное внимание уделяют функциям управляющего. Эта школа ставит своей целью разработку теории, которая, обобщив имеющийся опыт, позволила бы улучшить практику управления деловыми организациями. Представители этой школы не изучают социологические, экономические, биологические, психологические, физические и другие аспекты управления. Управление рассматривается как средство обобщения и реализации практического опыта менеджеров.
2. “Школа бихевиористов”, или “школа человеческого поведения” (“Human Behavior School”), как видно из ее названия, уделяет основное внимание человеческому фактору. Изучаются межличностные отношения на предприятии, проблема лидерства, методы управления коллективом. В основном ее представители опираются на социальные науки, прежде всего на общую психологию и социальную психологию. Важнейшим принципом этой школы является рассмотрение человека как социопсихологической личности. Ее цель - вскрыть побудительные причины поведения человека на предприятии, изучить проблему мотивации работника к труду.
3. “Школа теории принятия решений” (“Decision Theory School”). В 60-х годах она завоевала признание у большого числа теоретиков и практиков управления производством. Основным положением этой школы является требование научного подхода к принятию решений. Представители школы изучают, как принимать оптимальные управленческие решения с учетом большого числа разнообразных факторов.
……….
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: «Триада Лтд», 2002
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2003.
3. Ерманский О.А. Научная организация труда в системе Тейлора. 2-е изд. - М., 1925, с. 62.
4. История менеджмента: Учеб. пособие./Под ред. Д. В. Валового. - М.: ИНФРА - М, 1997, с. 171 - 174.
5. Маслов В.И. Управление капиталистическим производством и классовая борьба. - М.: Наука, 1983, с. 52.
6. Медведев В.Г. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие: в 2-х книгах. М.: ДеКа, 2002.
7. Менеджмент: теория и практика в России: Учеб. для студентов вузов/ Под ред. А.Г. Поршнева, А. В. Тихомировой. М.: ИД ФБКПРЕСС, 2003.
8. Менеджмент: Учебное пособие. Автор-составитель Г.Б. Казначевская. Ростов - на - Дону: Феникс, 2000.
9. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы “Сони”. - М., 1993, с. 69.
10. Секрет фирмы, 2006, № 3, с. 39.
11. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М., 1991, с. 49.
12. Трейсон Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла: Настольная книга. - М., 1993, с. 68.
13. Уткин Э.А. Менеджмент: Учеб. для вузов. М.: ТЕИС, 2003.
14. Файоль А. Общее и промышленное управление. - М., 1991.
15. Фоллет М.П. Динамическая администрация. - М., 1948, с. 62.
[1] Медведев В.Г. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие: в 2-х книгах. М.: ДеКа, 2002.С. 41 - 44.