Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:22, реферат
Целью написания данной работы является характеристика менеджмента с моей точки зрения, так что не углубляясь в историю возникновения данной науки, начну с того, что приведу несколько определений менеджмента, взятых из различных источников.
В практике управления различают два вида функций управления: основные и конкретные.
4. Активизация решения является четвертым основным элементом процесса принятия решения. В то время как анализ пограничных условий - это наиболее трудный этап в процессе принятия решения, то превращение его в эффективное действие требует больших затрат времени. Ни одно решение не может быть эффективным, если с самого начала в нем не заложены возможности реализации.[6]
Информация имеет большое значение для внутреннего управления фирмой и ее внешних контактов, и особенно для принятия решений она является ограниченным и дорогим ресурсом производственной активности фирмы.
Идеализированный информационный процесс может быть представлен схемой (рис.3).
Рис. 3. Схема информационного процесса [1.]
Для руководителя организации всегда возможны три базовых решения по поводу ее информационной системы:
ничего не делать с информационной системой.
модифицировать существующую информационную систему
создавать новую информационную систему.
В чем состоит ответственность руководителя в части информационной системы организации?
1. Понимание своего бизнеса и места в нем своей организации через информационные потребности (В чем состоит ваш бизнес? Реальный взгляд на будущее организации и создание идей на продажу. Какова среда конкурентного предпринимательства в Вашей области? Какая информация нужна для ответа на предшествующие вопросы, какова частота ее получения? и т.д.).
2. Понимание возможностей современных автоматизированных и неавтоматизированных информационных систем и технологий (Каким образом нужно руководить Вашим отделом информационных систем? Необходимость планирования информации и информационной архитектуры организации. Установление вероятностных характеристик частей системы. Увеличение технологического потенциала фирмы. Каковы задачи служащего главного информационного офиса? И т.д.).
3. Умение определить стратегию развития информационных систем (Какова цель развития информационной системы? Какую концепцию развития Вы выбрали? Что и в какой последовательности мы будем делать? и т.д.).
4. Умение работать в современной информационной среде. (Какими практическими навыками работы в информационной среде Вы обладаете? Знаете ли Вы и работаете ли с базовыми инструментальными средствами деловой информатики (крупноформатными электронными таблицами, текстовыми процессорами, СУБД, графическими пакетами, средствами коммуникации и обмена данными? и т.д.)). [5]
Источники:
1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. http://www.aup.ru/books/m26
2. Кувшинова М.А. Лекции по курсу «Основы менеджмента»
3. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 1995. - 368 с
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с английского. - М.: Дело, 1998. – 800 с.
5. Годин В.В. Информационные технологии и требования к менеджеру 21 века. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 2 2001 г
6. Питер Ф. Друкер «Эффективный управляющий»
http://www.ek-lit.agava.ru/dru
7. Фирсов А., Фирсов Ю. «Особенности российского и западного менеджмента». Журнал «Корпоративный менеджмент»
http://www.cfin.ru/management/
8. http://antorlov.nm.ru
9. http://www.hrm.ru/db/hrm/0762F
10. http://www.dcn-asu.ru/book/kok