Функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:53, контрольная работа

Описание

Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.
Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.
Этот цикл управления является универсальным по. отношению к объекту управления, которым является не только организация в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. н.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Функции менеджмента: понятие, исторические предпосылки их появления. Понятие «общие функции управления», различные подходы к их выделению. Специфические функции управления: понятие, состав. Взаимосвязь общих и специфических функций управления


4
Список использованной литературы 13

Работа состоит из  1 файл

КР_функции менеджмента.doc

— 85.00 Кб (Скачать документ)

Что побуждает человека к эффективному труду? Почему в одном  случае для выполнения сравнительно легкой работы необходимо принуждение  работника, тогда как в другом случае исполнитель сам охотно выполняет  тяжелую рутинную работу? Ответ на эти и другие вопросы дает анализ мотивации исполнителей, как важной функции управления.

Мотивация - это процесс  побуждения человека к деятельности под воздействием внутренних и внешних  движущих сил для достижения целей  организации.

Исполнитель является не только важным ресурсом организации. Он имеет, в отличие от материальных факторов производства, свои цели, ценности, представления, ожидания, потребности. На поведение исполнителя, в том  числе и его отношение к  конкретной деятельности, выполнению определенного задания, влияют также условия деятельности и ее содержание, взаимоотношения с коллегами, ситуация в организации и обществе в целом.

Мотивация имеет существенное отличие от других функций управления. Такие функции, как планирование, организация, регулирование, контроль и анализ осуществляются в основном менеджментом организации. Исполнительский персонал, как правило, играет при выполнении этих функций пассивную роль.

Контроль - это процесс  измерения и оценки фактической  траектории развития организации и сопоставление ее с плановой траекторией, позволяющей достичь цели.

Основными стадиями процесса контроля являются:

- задание нормативной  траектории или базы для сравнения,  а также основных временных  этапов (периодичности контроля);

- выявление фактических  значений измеряемых параметров (характеристик);

- сравнение фактических  значений контролируемых параметров  с базовыми (плановыми) значениями; анализ масштабов и причин  отклонений;

- обоснование необходимости  корректировок плановой траектории (базы сравнения);

- осуществление мероприятий,  обеспечивающих обоснованные корректировки.

Основными видами контроля являются предварительный, текущий  и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется на стадии разработки планов и формирования организационной структуры. Контролируется точность выполнения определенных правил, процедур, инструкций по разработке планов, формированию структуры организации.

Текущий контроль включает проверку руководителем результатов  работы его непосредственных подчиненных. Главная задача такого контроля - своевременное выявление отклонений фактической траектории (состояния) от плановой (абсолютные и относительные значения) и обеспечение обратной связи.


 


 

Рисунок 3 – Схема текущего контроля

При заключительном контроле обратная связь используется после выполнения работ, то есть передается информация о конечном результате. Можно ли при этом исправить выявленные ошибки, внести необходимые коррективы, если работа уже выполнена? Если нет, то зачем тогда заключительный контроль?

Информация, полученная в ходе заключительного контроля используется в будущих периодах - при повторении сходной ситуации и решаемых задач. При изменении  ситуации, решении новых задач  также необходимо учитывать уже  накопленный опыт. Указанная информация должна быть учтена в организации мотивации исполнителей.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.учебника.- М.: «Фирма Гардарика», 2006-550с.
  2. Воробьев, Л.А. Менеджмент организации / Л.А. Воробьев. – Минск: Дизайн ПРО, 2005-240 с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент:  учеб. для вузов.-3-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ,2007. – 235 с.
  4. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения, Пер.с англ.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005-600 с.
  5. Кабушкин В.И. исскуство управления: Учеб.пос.- Мн.: БГЭУ, 2005- 336с.
  6. Менеджмент/ П.А. Кохно, В.А. Микрюков, С.Е. Комаров.- М.: Финансы и статистика, 2009-450 с.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.- М.: «Дело ЛТД», 2001 – 700 с.
  8. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В. Красновой, А. Привалова.- Изд.2-е. -М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2008-500 с.
  9. Шеметов П.В. Практический менеджмент. Учебное пособие.- Новосибирск: НИНХ, 2007 – 600 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Функции менеджмента