Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:14, контрольная работа
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.
1. Функция менеджмента: организация…………………………3
2. Демократический стиль руководства………………………….9
3. Факторы прямого воздействия внешней среды
на организацию……………………………………………...……..13
Список использованной литературы……………………………16
Руководитель
стимулирует благоприятный
Руководитель-демократ предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: участия, принадлежности, самовыражения. Он предпочитает работать в команде, а не дергать за ниточки власти.
Представление демократа о своих сотрудниках сводится к следующему:
1)
труд процесс естественный. Если
условия благоприятные, то
2)
если люди приобщены к
3) приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели;
4)
способность к творческому
Настоящий демократ избегает навязывать свою волю подчиненным.
Он разделяет с ними власть и контролирует результаты деятельности.
Предприятия, где доминирует демократический стиль, характеризуются высокой децентрализацией полномочий. Подчиненные принимают активное участие в подготовке решений, пользуются свободой в выполнении заданий. Созданы необходимые предпосылки для выполнения работы, проводится справедливая оценка их усилий, наблюдается уважительное отношение к подчиненным и к их потребностям.
Руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным понадобится помощь, они не стесняясь могут обратиться к руководителю.
В своей деятельности руководитель-демократ опирается на весь коллектив. Он старается научить подчиненных вникать в проблемы подразделения, выдавать им эффективную информацию и показывать, как искать и оценивать альтернативные решения.
Лично руководитель занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчиненным решать все остальное.
Он
не подвержен стереотипам и
Указания выдаются не в форме предписаний, а в виде предложений с учетом мнений подчиненных. Это объясняется не отсутствием собственного мнения или желанием разделить ответственность, а убежденностью, что в умело организованном процессе обсуждения всегда могут быть найдены лучшие решения.
Такой руководитель хорошо разбирается в достоинствах и недостатках подчиненных. Ориентируется на возможности подчиненного, на его естественное стремление к самовыражению посредством своего интеллектуального и профессионального потенциала. Желаемых результатов он добивается посредством убеждения исполнителей в целесообразности и значимости возлагаемых на него обязанностей.
Руководитель-демократ
постоянно и обстоятельно информирует
подчиненных о состоянии дел
и перспективах развития коллектива.
Это позволяет легче
Будучи хорошо информированным об истинном положении дел в руководимом им подразделении и о настроениях своих подчиненных, он во взаимоотношениях всегда тактичен, с пониманием относится к их интересам и запросам. Конфликты он воспринимает как закономерное явление, старается извлечь из них пользу на будущее, вникая в их первопричину и суть. При такой системе общения деятельность руководителя сочетается с его работой по воспитанию подчиненных, между ними укрепляется чувство доверия и уважения.
Демократический стиль поощряет творческую активность подчиненных (во многом посредством делегирования полномочий), способствует созданию атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
Люди в полной мере осознают свою значимость и ответственность в решении задач, стоящих перед коллективом. Дисциплина трансформируется в самодисциплину.
Демократический
стиль отнюдь не затрудняет единоначалия,
не ослабляет власть руководителя.
Скорее наоборот, его авторитет и
реальная власть возрастают, поскольку
он управляет людьми без грубого
нажима, опираясь на их способности и считаясь
с их достоинством.
Под
элементами внешней и внутренней
среды мы понимаем реальный мир, в
котором организация
Под элементами внешней среды фирмы понимаются факторы, находящиеся вне организации, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Руководителям организаций, осуществляющим мотивационную политику фирм, необходимо учитывать действия существенных факторов в окружении, способных повлиять на организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Такие факторы внешней среды можно назвать факторами макроэкономического воздействия.
Внешняя
среда характеризуется
Внешнюю среду подразделяют на среду прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает в себя факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Это такие факторы, как состояние экономики страны, научно-технический прогресс, социо-культурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами. Макросреду предприятия формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные условия.
Экономические
условия среды отражают общую
экономическую ситуацию в стране
или регионе, в котором работает
предприятие. Она помогает понять, как
формируются и распределяются ресурсы.
Для этого в первую очередь анализируются
величина ВВП (ВНП), темп его роста/падения,
уровень безработицы, темп инфляции, процентные
ставки, производительность труда, нормы
налогообложения, платежный баланс, валютный
курс, величина заработной платы и др.
Изменение этих макроэкономических показателей
влияет на уровень жизни населения, платежеспособность
потребителей, колебания спроса; определяет
инвестиционную политику, уровень цен,
прибыльность и т. п. Важными факторами
экономической среды являются денежно-кредитная
и бюджетно-налоговая политика государства.
Список использованной литературы
1. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2005.
2. Дафт Ричард Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000.
3. Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика - М.: ИНФРА-М., 2005.
4. Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007.
5. Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М. 2005.
6.
Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное
пособие. – М.:Инфра-М, 1997.
Информация о работе Функция менеджмента. Факторы прямого воздействия внешней среды на организацию