Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:55, контрольная работа
Данная тема была выбрана для исследования не случайно, поскольку именно структура организации должна обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное разрешение основных задач организации. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё.
Введение
Понятие и сущность организации
Функции организации
Сущность функции организации
Департаментация: подходы и схемы
Заключение
Список литературы
Оптимизирующая функция
проявляется в обеспечении
Функция формирования эффективного
работника. Это осуществление на
научной основе профессиональной ориентации
и профессионального отбора работников,
их обучения, систематического повышения
квалификации. Требования к качеству
подбора работников и к их профессиональному
мастерству в условиях перехода к
рыночным отношениям существенно возрастают.
Увеличение сложности используемой
техники ведет к росту
Трудощадящая функция проявляется в создании благоприятных, безопасных и здоровых условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании режима гибкого рабочего времени, в облегчении тяжелого труда до физиологически нормальной величины.
Забота общества об охране и укреплении здоровья людей — дело первостепенной важности. Проблемы здоровья людей в значительной мере определяются производственными условиями. Одна из функций НОТ в том и состоит, чтобы способствовать сохранению здоровья трудящихся на производстве.
Функция возвышения труда. Это
чрезвычайно важная функция организации
общественного труда в
Воспитательная и
Понимание функций НОТ позволяет обеспечить всесторонний, комплексный подход к решению проблем организации труда на предприятии, более четко представить механизм воздействия НОТ на работника и само производство. Функции НОТ — это ее свойства и признаки. Для научной организации труда должно быть характерным единство указанных функций
Организация управления направлена на создание целостной, единой, упорядоченной системы. Составные части этой системы образуют организационное целое.
Организация как функция призвана обеспечить реализацию намеченной в плане цели путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядка их взаимодействия. Организация предполагает формирование управляемой и управляющей систем; определение места и роли каждого работника в системе, распределение их по подразделениям и звеньям; организацию четкого взаимодействия между ними; разработку документов, регламентирующих деятельность аппарата управления, отдельных служб и работников, с тем чтобы обеспечить заданное течение производственного процесса и выполнение всех функций в соответствии с программой.
Организация — это обоснование и выбор элементов управляющей и управляемой подсистем, а также установление пространственно-временных и причинно-следственных связей между ними. Например, в сфере производства в ее функции входят обоснование и выбор оборудования, организация рабочих мест, выбор технологии и т. д; в сфере управления — это подбор, расстановка, продвижение кадров, профессиональное обучение, управление деятельностью работников, создание структур управления.
Пространственно-временные и причинно-следственные связи имеют как детерминированный (обусловленный), так и вероятностный характер. Организационные отношения предполагают деятельность людей в условиях постоянного проявления и усиления действия вероятностных факторов, выступая важным условием формирования и реформирования организационных систем и структур бригады, отделения, цеха, предприятия, отрасли, экономики страны. Так как эти организационные образования возглавляют конкретные представители власти — руководители различных рангов, функция организации заключается прежде всего в установлении связей между ними.
Однако поскольку каждый руководитель — конкретная личность с многообразными качествами, функция организации оказывается связанной не только формализованными представлениями о правах и ответственности, обязанностях, делегировании прав и полномочий. Реальные организационные отношения между работниками — это отношения между людьми во всей их сложности. Недооценка этого может повлиять прежде всего на те стороны производственной деятельности, которые имеют плохо формализованный характер и связаны с творчеством (например, внедрение научно-технических, производственных, финансовых новшеств). Таким образом, организационные отношения между людьми преобразуются во взаимоотношения между системами, и наоборот.
В современных условиях производственные системы превращаются в многофакторные социально-экономические, в которых осуществляются производственная, маркетинговая, воспитательная, информационная и другие виды деятельности коллектива. Поскольку организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах, такие системы часто называют организационными. Предмет организационной деятельности — социально-экономические системы, целенаправленные процессы их систематизации, упорядочения, формирования или реформирования, учитывающие экономические, производственные, экологические, эстетические связи и отношения. Организаторская деятельность наиболее трудоемка И имеет значительную долю в труде руководителей (до 60—80 %), поэтому их нередко называют организаторами коллектива. Важнейшая задача руководителя как организатора — установление и развитие системы тонких и точных динамических связей между всеми членами коллектива, формирование коллектива как целостной динамической и устойчивой системы. Для этого требуется высокий уровень профессиональной и общей культуры.
Организаторская деятельность включает в себя:
совершенствование организационных связей, структурных образований и отношений;
формирование системы духовных ценностей, представлений, атмосферы взаимного уважения;
поиск компромиссов, которые призваны обеспечить успешное ведение дел, эффективное общественное производство.
Основным средством
Делегирование — одна из наиболее сложных проблем управления, связанная прежде всего с размерами организации. Это средство, с помощью которого руководство распределяет между работниками множество задач (работ), выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей. Небольшими организациями, относящимися к сфере малого бизнеса, предприниматель (являющийся и менеджером) может руководить сам, выполняя все основные функции управления и принимая необходимые решения. Однако по мере расширения деятельности и роста масштабов организации руководитель вынужден часть своих задач передавать подчиненным, так как время, знания и опыт любого руководителя ограничены и единоличное руководство становится невозможным или неэффективным. Кстати, в истории предпринимательства есть немало примеров, когда выдающиеся предприниматели, не осознав необходимости делегирования полномочий и не желая делить ни с кем власть, в результате терпели неудачу. Между тем именно умение добиваться выполнения работы другими и составляет смысл управления, а возможность делегирования полномочий превращает работника в менеджера.
Если руководителем
Департаментация – процесс
группирования родственных
примеры
Таблица 4.1
Таблица 4.2
Производственные отделы (отделения)
Таблица 4.3
Производственные отделы
Таблица 4.4
Заключение
Организация как функция
управления состоит в установлении
постоянных и временных взаимоотношений
между всеми подразделениями
организации, определении порядка
и условий ее функционирования. Это
процесс объединения людей и
средств для достижения поставленных
организацией целей. При построении организационной
структуры учитывается норма управления
(сфера контроля), т. е. количество людей,
находящихся в непосредственном подчинении
у менеджера. На величину нормы управления
влияют индивидуальные способности менеджера,
навыки работников, род их деятельности
и виды мотивации, число иерархических
уровней компании Низкая норма управления
соответствует высокой структуре, а высокая
норма управления — плоской структуре
организации.
Формирование структурных подразделений
может осуществляться по следующим принципам:
♦ в соответствии с функцией;
♦ в соответствии со специализацией;
♦ по командам;
♦ по матрицам;
♦ по сетям.
Эти принципы не являются взаимоисключающими
и могут использоваться в одной организационной
структуре. Взаимосвязи между подразделениями
могут носить линейный и функциональный
характер. Линейные связи отражают движение
информации и решений между линейными
руководителями, отвечающими полностью
за деятельность организации и ее подразделений.
Функциональные связи отражают движение
информации и управленческих решений
по функциям управления.
Список литературы
1. Организация производства:
Учеб. для ВУЗов /О.Г.Туровец, В.Н.
2. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А. Козловского. М.: ИНФРА-М, 2003 – 574 стр.
4. Бавыкин В. “Новый менеджмент”. - М.: «Экономика», 2004 – 361 стр.
5. “Словарь-справочник менеджмента” - М.: 2007 – 480 стр.
6. В.А. Ганэ, С.В. Соловьева «Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления», Минск 2009 – 212 стр.