Государственный контроль коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:08, контрольная работа

Описание

В связи с изложенным, цель работы следующая - раскрыть сущность государственного контроля коммерческой деятельности, определить круг государственных органов, осуществляющих контроль, и рассмотреть порядок проведения.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная КОММЕРЧЕСКОЕ право.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

     Ограничения при проведении мероприятий по контролю. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
  • осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц, или работников проверяемых юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
  • требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
  • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

     Порядок оформления результатов мероприятия  по контролю. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

     В акте указываются:

  • дата, время и место составления акта;
  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего мероприятие по контролю;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
  • дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
  • сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
  • сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
  • подпись должностного лица, осуществившего мероприятие по контролю.

     К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

     Один  экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и  индивидуальному предпринимателю  или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

     В случае выявления в результате мероприятия  по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

     Юридические лица и индивидуальные предприниматели  ведут журнал учета мероприятий по контролю. В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая следующие сведения:

  • о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю;
  • о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю;
  • о выявленных нарушениях;
  • о составленных протоколах;
  • об административных правонарушениях;
  • о выданных предписаниях;
  • фамилия, имя, отчество, должность лица, осуществившего мероприятие по контролю, и его подпись.

     Журнал  учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

     При отсутствии журнала учета мероприятий  по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия  по контролю, делается соответствующая  запись.

     Меры, принимаемые должностными лицами органов  государственного контроля по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

     В случае, если при проведении мероприятия  по контролю будет установлено, что  товар (работа, услуга) может причинить  вред жизни, здоровью, окружающей среде  и имуществу потребителей, орган государственного контроля (надзора) обязан довести до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к недопущению причинения вреда.

     Орган государственного контроля (надзора) может обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований.

     Обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю. Должностные лица органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю обязаны:

  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  • соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия;
  • посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля (надзора) о проведении мероприятия по контролю;
  • не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
  • знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
  • при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ.
 

 

Заключение 

     На  основе изложенного материала можно  сделать следующие выводы.

     Контроль  государства за предпринимательской  деятельность осуществляется через  различные органы исполнительной власти, причем за каждым органом закреплен  определенный круг вопросов.

     Роль  государственного контроля в условиях становления потребительского рынка в России и её регионов в сфере коммерции заключается в осуществление контроля со стороны контролирующих органов, в частности, происходит через проведение проверок. При проведении проверки представители контролирующих органов должны иметь при себе соответствующие предписания, в которых обязательно указываются перечень лиц, проводящих проверку, проверяемый объект, перечень проверяемых вопросов.

     По  итогам проверки в обязательном порядке  составляется акт или протокол, второй экземпляр которого остается у проверяемого. В случае несогласия проверяемого лица с выводами проверки его замечания обязательно должны учитываться при оформлении нарушения. Любой акт или протокол проверки может быть оспорен в вышестоящей проверяющей организации либо в судебных органах.

 

Список использованных источников 

Нормативно-правовые акты 

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. и доп от 30.12.2008), Консультант Плюс, 2012 г.

2 Гражданский кодекс РФ, часть первая (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011), часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012), (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008), (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011)

3 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», ФЗ, 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011)

4 О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), ФЗ, от 08.08.2001 N 134-ФЗ (ред. и изм. от 22.12.2008)

5 Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации"), Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 19.09.2011) "

6 Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085 (ред. от 17.11.2008)

7 Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 (ред. от 05.09.2011)

8 Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 17.10.2011, с изм. от 24.10.2011) ""

9 Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 299 (ред. от 24.03.2011)

10 Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам, Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 (ред. от 11.10.2011)

11 Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 (ред. от 26.12.2011)

12 Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 24.03.2011)

13 Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 (ред. от 17.10.2011)

14 Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 21.10.2011)

15 О Федеральной таможенной службе, Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 20.06.2011)  

Книжки 

Информация о работе Государственный контроль коммерческой деятельности