Харакеристика деятельности кафе "Веселый Роджер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:08, курсовая работа

Описание

Коммерческая деятельность представляет самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров и услуг, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика коммерческой деятельности 4
кафе «Веселый Роджер» 4
2. Характеристика товарооборота кафе «Веселый Роджер» 10
3. Анализ финансовой деятельности кафе «Веселый Роджер» 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Веселый роджер.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие Российских экономических реформ ставит серьезные задачи перед производственными предприятиями, созданными в последнее десятилетие.

Совокупность предприятий  в экономике образует свой сектор. Как известно в рыночной экономике  данный сектор принимает форму сектора коммерческих организаций или предпринимательского сектора. Коммерческие организации представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления своей коммерческой деятельности.

Под коммерческой деятельностью  понимается деятельность по производству товаров и оказания услуг для  третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду. Как известно прибыль – двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить, как производить и для кого производить. Прибыль в общественном виде отражает результат хозяйствования, продуктивность затрат живого и общественного труда, и поэтому служит важной экономической характеристикой эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Коммерческая деятельность представляет самое новое направление  в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных  отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров и услуг, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую  определяет дальнейшее его существование.

 

 

1. Характеристика  коммерческой деятельности

кафе «Веселый Роджер»

Кафе «Веселый Роджер» был открыт в 2004году ООО «Атмосфера» ул. Советский проспект 90 директор: Усольцев Валентин Викторович. Предприятие является юридическим лицом по законодательству РФ. Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его государственной регистрации. Имеет свой фирменный знак (символику), штамп, круглую печать, которые исполнены на русском языке, и другие реквизиты, а также расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

Кафе «Веселый Роджер» имеет самостоятельный баланс в валюте РФ и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Кафе «Веселый Роджер» – был создан как общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Кафе организует обслуживание официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.

Основной целью предприятия  является получение прибыли. Основными  направлениями деятельности предприятия являются:

- приготовление блюд и кулинарной  продукции, полуфабрикатов;

- приготовление блюд на дому  и организация обслуживания праздничного  стола;

- доставка на дом обедов, блюд  и другой продукции по заказу;

- бронирование мест на определенное  время;

- вызов такси по просьбе потребителей;

- реализация кулинарной продукции и полуфабрикатов в розничную торговлю.

 

Организационная структура управления кафе

Цели и задачи, стоящие  перед предприятием, определили его  структуру. Кафе имеет два основных отдела: производственный цех и обеденный зал. Заведующий производством и администратор зала  подчиняются непосредственно коммерческому директору и заместителю директора. Коммерческий директор обеспечивает организацию, планирование и координацию деятельности кафе. Зам. директора ведет переговоры  и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество поступления и реализации продуктов. Инспектор отдела кадров осуществляет учет личного состава. Калькулятор-кассир выполняет калькуляции на продукцию. Зав. производством выполняет организацию контроля за качеством поступившего на производство сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, на соответствие их ГОСТам.

Структура представлена на рис.1


                                                 Коммерческий

                                                    Директор



            Бухгалтерия                                                    Заместитель директора                


                                                                                      по общим вопросам


  



           Инспектор  ОК Кладовщик



 


           Производство Производство


            Европейской Японской

 кухни кухни



        

                   

   Рисунок 1- Организационная структура управления

Заключение

Жизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся  и предоставление коммунальных  благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, а также страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.

Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, чтобы облегчить жизнь. Постепенно складывающаяся позитивная ситуация в розничной торговле позволяет потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.

Необходимость развития сферы услуг  требует существенной перестройки  структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Нужно коренным образом улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы.

В ведущих европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и Японии, количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60 - 70% от общего объема национального производства.

В заключение, делая обобщающую оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атмосфера» кафе «Веселый Роджер» за исследуемый период, можно отметить следующее:

а) в целом исследуемое  предприятие имеет устойчивую финансовую систему и платежеспособность.

б) тем не менее, существует ряд негативных моментов, на которые необходимо обратить внимание:

-   это, во-первых, значительный рост себестоимости  продукции, причем выручка увеличивалась более медленными темпами. В результате уменьшилась рентабельность продаж.

-   во-вторых, многократное возрастание краткосрочных пассивов, в том числе задолженности перед поставщиками за приобретенные материалы, кредиторской задолженности. Причем в течение года эти пассивы увеличивались более быстрыми темпами, чем оборотные активы.

    Впрочем, все  перечисленные минусы весьма  относительны с точки зрения  угрозы для финансового состояния предприятия, т.к. и активы, и пассивы Общества имеют очень высокую оборачиваемость, их отдельные статьи занимают малые доли в годовой выручке.

     Таким образом, фирме следует проводить либо стратегию снижения логистических издержек, либо осуществлять наращивание объемов производства, с целью увеличения выручки от продаж и прибыли. Это позволит повысить рентабельность продаж и улучшить ряд других показателей. Тем более что предприятие имеет достаточно большую сумму нераспределенной прибыли отчетного года и прошлых лет для осуществления финансовых вложений в развитие своего бизнес-портфеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч. 1. Розничная торговля: Учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000.-207с.
  2. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. –232с.
  3. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд.,перераб. и доп./Под общ. ред. проф. Л.А. Барагина и проф. Т.П. Данько.- М.: ИНФРА-М, 2001.-560с.
  4. Брю С.Л., Макконнел К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.1,2. Издательство « Туран», 1996.-510с.
  5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. ИНФРА-М.:2004.-246с.
  6. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика М.: - Центр экономических исследований, 1996.-420с
  7. М.И.Бухалков Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: ИНФРА, 1999 -173с.
  8. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: - Учебник/Под общ. научной ред. проф. А.В. Зырянова.- Екатеринбург: 2001.
  9. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. Ростов на Дону, Феникс, 2002.-416с.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гордарика, 2003.
  11. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. - М.: ДИС 2002
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – 7-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2002.
  13. Киршина М.В.Коммерческая логистика. М.:ООО «Издательство Юнити-дана», 2000.



Информация о работе Харакеристика деятельности кафе "Веселый Роджер"