Характеристика предприятия на примере компании «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:34, реферат

Описание

ОАО «ЛУКОЙЛ» — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.
ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями.

Содержание

1. Миссия компании
2. Организационно-правовая форма компании
3. Цели компании
4. Стратегия компании на ближайшую перспективу
5. Характеристика внешней среды компании
6. Характеристика сильных и слабых сторон
7. Организационная структура компании

Работа состоит из  1 файл

Распечатка1.doc

— 57.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"

 

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра «Предпринимательства и коммерции»

 

 

 

 

Курсовая работа

Основы менеджмента

по теме: характеристика предприятия

на примере компании «ЛУКОЙЛ»

 

 

Выполнила студентка 1 курса

Группы 1077/21:

Тополевская Валерия

Проверил преподаватель:

Маслов В.И.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Содержание

1.       Миссия компании

2.       Организационно-правовая форма компании

3.       Цели компании

4.       Стратегия компании на ближайшую перспективу

5.       Характеристика внешней среды компании

6.       Характеристика сильных и слабых сторон

7.       Организационная структура компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Миссия компании

 

Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека

Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления

 

Организационно-правовая структура

 

ОАО «ЛУКОЙЛ»  — одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой добычи нефти.

ОПФ хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами-коммерческими организациями.

 

Цели компании

 

ЛУКОЙЛ считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов
Для достижения этих целей ЛУКОЙЛ будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и

предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий

 

Стратегия компании на ближайшие перспективы

 

Сегодня в Москве состоялось заседание Совета директоров ОАО «ЛУКОЙЛ», на котором была утверждена Программа стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ» на 2010-2019 годы.  Программа является корректировкой «Программы стратегического развития Группы «ЛУКОЙЛ» на 2008-2017 годы», утвержденной Советом директоров в 2007 году. Основными предпосылками необходимости корректировки явились уточнение макроэкономического и маркетингового прогнозов в РФ и зарубежных странах на 2010-2019 годы, обусловленных мировым финансово-экономическим кризисом. В результате экономического кризиса, произошедшего снижения спроса на сырье, неопределенности на финансовых и потребительских рынках Компания решила переориентировать стратегию с наращивания объемов добычи на стратегию роста свободного денежного потока. Приоритетной целью Программы является достижение конкурентного уровня доходности за счет отбора наиболее эффективных проектов.

Программа стратегического развития предусматривает следующие приоритетные цели и задачи Группы «ЛУКОЙЛ»:

·        обеспечение устойчивого роста свободного денежного потока;

·         обеспечение роста добычи углеводородов;

·        полная компенсация добычи приростом запасов при затратах ниже конкурентного уровня;

·         географическая диверсификация добычи углеводородов;

· вывод малоэффективных активов бизнес-сегмента «Геологоразведка и добыча» в специализированную компанию;

·  монетизация запасов газа, включая утилизацию попутного газа, синергия с энергетикой и нефтехимией;

·     модернизация нефтеперерабатывающих мощностей, в первую очередь в РФ, с целью увеличения сложности процессов и выхода светлых нефтепродуктов;

·   выборочное развитие сбытовых сетей в приоритетных регионах, рост эффективности в традиционных регионах за счет модернизации активов и продвижения бренда.

Основными инструментами реализации поставленных задач должны стать повышение производительности труда, рост энергоэффективности, безусловная дисциплина капиталовложений, раскрытие потенциала научно-проектного комплекса Компании, продолжение мероприятий по упрощению организационной структуры и выведению за пределы Компании непрофильных видов деятельности. 

Приоритетным  финансовым показателем для оценки прогресса в реализации стратегии Компании остается рентабельность на задействованный капитал, уровень которой должен соответствовать показателям ведущих мировых нефтяных компаний.

Компания планирует использовать возросший свободный денежный поток для увеличения доходов акционеров путем роста дивидендных выплат и выкупа акций .

Компания сообщит подробности Программы стратегического развития по истечении периода применения норм международного законодательства, ограничивающих публикацию планов и перспектив деятельности Группы «ЛУКОЙЛ». Компания сделает соответствующее сообщение в декабре 2009 года.

На заседании Совета директоров также были обсуждены меры по укреплению сырьевой базы Компании на 2010-2019 годы. Эти меры направлены на безусловное выполнение программ геологоразведочных работ предприятий Группы «ЛУКОЙЛ» на 2010-2019 годы, обеспечивающих 100% компенсацию добычи приростами запасов углеводородов. Основными мерами в этом направлении, в частности, являются следующие:

·  Выполнение предусмотренных Отраслевой программой развития объемов геологоразведочных    работ по действующим геологоразведочным проектам в России и за рубежом;

·     Реализация новых проектов на территории России и за рубежом, в том числе:

-      Участие в аукционах на право пользования недрами подготовленных к освоению месторождений нераспределенного фонда РФ, проведение  работ в рамках поисковых лицензий в перспективных районах;

-        Покупка активов распределенного фонда недр.

Для решения поставленных задач основные усилия соответствующих структурных подразделений и дочерних обществ Компании будут направлены на поиск высокоэффективных проектов в Российской Федерации и за рубежом с целью достижения целевых ориентиров по полной компенсации добычи приростами запасов углеводородов.

 

 

Характеристика внешней среды компании

 

Возможности

Как ни странно, но первой и самой главной возможностью компании является реализация upstream-проектов за рубежом. Львиную долю — около 70% — углеводородов за рубежом Лукойл получает с месторождений Казахстана. И неслучайно. Среднеазиатские проекты наиболее перспективны для Лукойла в связи с близостью к одному из крупнейших и быстроразвивающихся рынков — китайскому. В настоящее время Лукойл возлагает большие надежды на узбекские месторождения газа. Договоренности о поставках газа из Узбекистана в Китай с 2014 года у Лукойла уже имеются. Помимо всего прочего, Лукойл питает иллюзии по поводу нахождения больших запасов в Гвинейском заливе. Компания сравнивает возможности Гвинейского залива с ресурсами Мексиканского, ожидая, что африканский регион может стать одним из центров добычи углеводородов.

Компания также приобрела немало возможностей после того, как многолетний партнер Лукойла ConocoPhillips окончательно покинул его, распродав остатки акций. В частности, теоретически для российской компании упростилась ситуация с доступом к месторождениям внутри России, хотя практически по-настоящему хороших неразработанных месторождений в России уже и не осталось. Кроме того, Лукойлу удалось выкупить у Conoco 11,61% своих акций, которые в дальнейшем компания планирует разместить на азиатских площадках. В случае успешного размещения деньги попадут обратно в компанию и, может, даже с выгодой для нее. Возможно также появление на горизонте у Лукойла другого партнера, по масштабу подобного Conoco.

Еще одна возможность заключается в уже утвержденной льготе на разработку месторождения им. Корчагина на шельфе Каспия — это позволит компании сэкономить более $1 млрд, если брать в расчет текущие котировки. Следующим в очереди на льготу является второе крупное месторождение Лукойла на Каспии — им. Филановского.

Угрозы

Это, пожалуй, наиболее важный пункт из всех прочих. Главная угроза для компании заключается в истощении месторождений и ежегодно падающей добыче нефти, остановить которую не в силах даже давно и активно применяющийся метод повышения нефтеотдачи пластов.

Остальные угрожающие факторы для компании лежат в плоскости налогообложения и политических рисков. Наиболее «страшный» месседж заключается в желании правительства РФ уравнять пошлины на нефтепродукты и довести их до уровня пошлин на нефть к 2013 году. Это может сделать и без того малоприбыльную нефтепереработку компании (ее чистая рентабельность у Лукойла составляет около 3%) практически убыточной.

Ну, и, конечно, обширный портфель зарубежных активов делает Лукойл уязвимым к политическим рискам той или иной страны. Так, например, группе уже пришлось в начале 2011 года эвакуировать своих сотрудников с действующих месторождений в Египте, где начались массовые акции протеста.

 

Сильные и слабые стороны

 

Сильные стороны Интеграция нефтяной компании разведка, добыча, маркетинг/инжиниринг/поставки Высокая доходность на рынке энергоносителей Прочные взаимоотношения с клиентами из промышленности и муниципального сектора Международный опыт Высокий имидж компании Высокое качество товарной продукции и технологий Способность адаптироваться к новым рыночным условиям Большая нацеленность на работу с нефтепродуктами, чем у конкурентов Развитая распределительная сеть Высококвалифицированные кадры

Растущая доступность высококачественных нефтепродуктов Заметный рост бытового и промышленного сектора Повышенное внимание потребителей к качеству продуктов и сервису Законодательство, способное стимулировать спрос на качественные виды топлива Расширение дистрибьюторской сети в слаборазвитые регионы Снабжение независимых потребителей Возможности             

Наступление альтернативных энергоносителей Новые участники рынка, предпочитающие высокодоходный нефтяной бизнес Непредсказуемость приватизационной политики "Размытость" экологических требований Высокое налоговое бремя давление со стороны акционеров, требующих повысить норму дохода от инвестиций Активность конкурентов, уменьшающая доходы в южном регионе Криминализация ряда объектов в сети сбыта нефтепродуктов

 

Организационная структура управления компании

 

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура компании и ее управления не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации; производственный профиль организации; характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.

Во главе компании стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании.

Информация о работе Характеристика предприятия на примере компании «ЛУКОЙЛ»