Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:39, контрольная работа
На ОАО «Первый хлебокомбинат» произошел конфликт между начальником цеха и рядовыми производственными работниками. Рассмотрим суть конфликта по этапам.
На предприятии существует система фотографии рабочего дня. Работники сборочного цеха после окончания отпуска должны были приступить к работе в 7:30 утра. В день выхода на работу (сразу после отпуска) группа работников только возвращались в город на поезде Москва-Челябинск, который приходит рано утром, по этой причине работники приступили к своим обязанностям в 11:25, что зафиксировала на проходной завода система проходного контроля.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Челябинский государственный университет
Институт экономики отраслей, бизнеса
и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынков
Практическая работа
По дисциплине:
«Разработка управленческого
Выполнила: ст. гр. 22ПС-306
Лиясова Е.В.
Проверил: преп.
Плетнев Д.А.___________
Челябинск 2013 г.
Идентификация проблемной ситуации
На ОАО «Первый хлебокомбинат» произошел конфликт между начальником цеха и рядовыми производственными работниками.
Рассмотрим суть конфликта по этапам.
На предприятии существует система фотографии рабочего дня. Работники сборочного цеха после окончания отпуска должны были приступить к работе в 7:30 утра. В день выхода на работу (сразу после отпуска) группа работников только возвращались в город на поезде Москва-Челябинск, который приходит рано утром, по этой причине работники приступили к своим обязанностям в 11:25, что зафиксировала на проходной завода система проходного контроля.
Начальник цеха уволил 6 работников, по статье не явки (несанкционированный прогул) на работу без уважительной причины. Работники обратились в суд за помощью в восстановлении на работу. Суд признал неправомерность начальника цеха в своих действиях и обязал восстановить на работу уволенных сотрудников цеха. Выяснилось, что неявка на работу без уважительной причины в течение 4 часов с начала рабочего дня – является основанием увольнения. Но система проходного контроля зафиксировала время начала трудового дня в 11:25, поэтому основание (4 часовая неявка) увольнения сотрудников была не правомерна.
Конфликт вызвал большой резонанс в коллективе цеха по отношению к начальнику сборочного цеха.
Кроме того, в целом система управления персоналом ОАО «Первый хлебокомбинат» обладает следующими отличительными чертами:
- тесная
взаимосвязь с кадровой
- отсутствие
демократичных принципов в
- развитая система мотивации и поощрения сотрудников.
Начальником службы управления персоналом был выдвинут ряд проблем, связанный с обучением сотрудников в целях развития прогрессивных технологий; с повышением эффективности деятельности службы и уменьшение в конечном итоге количества конфликтов на производстве.
Предприятию нужны подготовленные и увлеченные этой идеей руководители всех рангов (квалифицированные трудовые ресурсы).
Одной из главных проблем для начальника системы управления персоналом ОАО «Первый хлебокомбината» является:
- необходимость увеличения
количества
- налаживание системы урегулирования конфликтов;
- увеличение численности молодых прогрессивных легко обучаемых специалистов.
Проиллюстрируем сущность понятия «проблема» на рисунке.
Рисунок - Сущность понятия «проблема»
Следовательно, проблема на ОАО «Первого хлеб-та» заключается в повышении эффективности системы управления персоналом, по средствам уменьшения конфликтов на производстве и повышении квалификации сотрудников.
Определение проблемы |
Тип решаемой проблемы: |
Проблема в системе управления персоналом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Симптомы проблемы: |
- снижается численность - увеличивается количество - увеличивается количество - снижается производительность труда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(включая дерево причин) |
1) нежелание администрации 2) наличие у администрации « 3) несправедливость 4) нежелание администрации 5) слишком высокие требования администрации; 6) нежелание работников 7) нарушение сотрудниками 8) плохая подготовленность 9) игнорирование замечаний 10) несправедливое отношение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляемые факторы (на основе дерева причин проблемы) |
- нежелание администрации - несправедливость администрации; - нежелание администрации понять работников; - нарушение сотрудниками рабочей дисциплины; - плохая подготовленность работников к трудовой деятельности; - уменьшение численности сотрудников с высшим образованием; - рост количества конфликтов на производстве. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение внешней среды проблемы |
Факторы внешней среды, влияющие на решение (на основе дерева причин проблемы). |
Решение социальных проблем силами предприятия компенсирует негативные факторы внешней среды, воздействующие на людей, тем самым улучшая их самочувствие и притягивая к организации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип внешней среды решения (условия определенности, неопределенности, риска). |
От руководства организации требуется всегда быть в курсе событий и процессов в окружающей среде, чтобы эффективно реагировать на ее неблагоприятные воздействия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природы, источники возникновения и диапазон возможных значений факторов неопределенности |
Так как решение принимается в условиях неопределенности переменных, то ЛПР (начальник системы управления персоналом) не может достоверно указать, какие значения принимают. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка цели решения |
1. Формулировка цели, решающей проблему
(преодоление проблемной |
Главной целью управленческого решения является оптимизация системы управления персоналом. Начальником службы управления персоналом
совместно с экспертами (собственными
сотрудниками предприятия) были определены
цели первого порядка или Ι ) - Снижение конфликтности в коллективе; Ι Ι) - Повышение производительности труда. В рамках стратегической цели «Ι» (снижение конфликтности в коллективе), были определены тактические цели: 1) упорядочение формальных и
неформальных отношений в 2) повышение общего уровня 3) оптимизация формальных 4) придание конструктивно- 5) активизация усилий в области охраны труда и медицинского обслуживания; 6) улучшение коммунально-бытовых условий работников и членов их семей. В рамках стратегической цели «Ι Ι» (Повышение производительности труда) определены цели: 7) обучение сотрудников, 8) улучшение условий труда. Для выбора приоритетных целей экспертами были расставлены оценки каждой из определенной цели. Ниже представлено дерево целей ОАО «Первый х-т». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Определение количественных
и качественных показателей |
Рисунок – Дерево целей ОАО «1-й хлеб-т» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение критериев и показателей оценки решения |
Определение сравнительной значимости целей и показателей |
Оценки ставились из расчета: 10 балов – максимум. Выбор приоритетных целей
Из анализа таблицы видно, что наиболее важными по мнению экспертов являются те цели, которые набрали больше всех баллов в объеме всех поставленных оценок.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение альтернатив |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Составим таблицу экспертного заключения по предложенным альтернативам и дадим оценки каждой, привлекая во внимание критерии оценки альтернатив.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка альтернатив |
Критерии, по которым будет происходить отбор эффективной альтернативы управленческого решения |
Критерии, по которым будет происходить отбор эффективной альтернативы управленческого решения, представлены в таблице.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор метода сравнения альтернатив |
При определении наилучшей альтернативы эксперты руководствуются следующими показателями.
Выберем альтернативу в условиях неопределенности с использованием критериев: Критерий Вальда; Критерий крайнего оптимизма; Критерий Лапласа; Критерий Сэвиджа; Критерий Гурвица. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор альтернативы |
|
Для выбора альтернативы были рассчитаны следующие критерии: 1. Критерий Вальда. Необходимо выбрать самые
По критерию Вальда альтернатива «Е»
- оптимальный вариант 2. Критерий Гурвица а - [0,3 0,7] Самые плохие результаты необходимо умножить на больший коэффициент пессимизма (0,7), а самые высокие – на меньший (0,3).
Выбираем лучшую «Е» - 6,6 баллов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Критерий Лапласа Из суммы оценок по пяти вариантам решений нужно найти среднее
Наилучшей альтернативой признается по критерию Лапласа составляет вариант «Е», набравший 7 баллов.
Выбираем самые лучшие результаты для каждой альтернативы
В, D, Е – оптимальные варианты по критерию крайнего оптимизма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляем таблицу потерь. Потери находятся как разница между лучшим значением и всеми остальными в том же столбце.
По критерию Сэвиджа оптимальной альтернативой признается вариант «В» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Обоснование выбора наилуч-шей альтер-нативы. |
Результаты проведенного отбора оптимального решения
Альтернатива «Е» - улучшение условий труда признана наиболее удачной для ОАО «1-й хлеб-т»: по четырем из пяти критериев данная альтернатива признана лучшей для решения проблемы предприятия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация выполнения решения |
1.Утверждение решения у руководства и согласование решения с исполнителями и руководителями других служб и подразделений |
Следует подробно указать форму принимаемого решения, раскрыть содержательную часть приказа
ПРИКАЗ N 401
от «9 мая» 2011г.
по предприятию ЗАО «ЧЗМК»
«Об улучшений условий труда на предприятии на 2011г».
В соответствии с Уставом ОАО «1-й хлеб-т», в целях реализации на предприятии в течение отчетного года альтернативы улучшения условий труда
подготовить материально-техническую базу для реализации управленческого решения на ОАО «1-й хлеб-т», а именно создать условия для улучшения высокопродуктивного труда
Генеральный директор ОАО «1-й хлеб-т»__________________
В состав служб и лиц, с которыми надо согласовывать решение входят: - начальник участка; - бюро организации труда и заработной платы; - мастера цеха. Именно с этими | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Разработка плана реализации решения. |
Представим план график реализации управленческого решения на ОАО «1-й хлеб-т».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Формулиров-ка задач исполнителям, распределение полномочий и ответственнос-ти. |
Исходя из поставленных задач, определим ответственных на каждом этапе осуществления выбранного управленческого решения.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Мотивация исполнителей. |
Система мотивации персонала при реализации управленческого решения в целом должна носить комплексный характер и включать совокупность множества элементов. Принципиальную схему системы
мотивации персонала, Элементы системы мотивации персонала ОАО «1-й хлеб-т» при осуществлении управленческого решения
Результатом эффективной системы мотивации персонала является сосредоточение усилий работников на выполнении задач, намеченных стратегией организации, в рамках осуществления управленческого решения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль выполнения решения |
5. Сравнение фактических и ожидаемых результатов реализации решения. |
На ОАО «1-й хлеб-т» в ходе внедрения и осуществления выбранной альтернативы позволит сократить количество конфликтов на производстве, тем самым увеличить производительность труда, что приведет к увеличению объема произведенной продукции на 7%. Планируемый объем затраченных средств на осуществление управленческого решения составляет 2,45 млн.руб. В таблице представлен прогноз объема производства цеха после осуществления выбранного эффективного варианта управленческого решения. Прогноз объема производства ОАО «1-й хлеб-т»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка эффективности решения |
Экономическая эффективность (Эм.) составит: Эм. = (227212,3 – 212348) – 2450 = 14864,3 – 2450 = 12414,3 руб. Данный результат покажет, что средства, затраченные на осуществление выбранной альтернативы для эффективной подготовки персонала, окупятся в течении 1 квартала 2012г. Контроль — это одна из основных
функций управления, представляющая
собой обеспечение достижения целей,
поставленных организацией, реализации
принятых управленческих решений. При
помощи контроля руководство организации
определяет правильность своих решений
и устанавливает потребность
в их корректировке. Осуществлять контроль
— это значит, с одной стороны,
устанавливать стандарты, измерять
фактически достигнутые результаты
и их отклонения от установленных
стандартов; с другой — отслеживать
ход выполнения принятых управленческих
решений и оценивать |