Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире.
Введение. 4
1. Сущность имиджа организации и его значение. 5
2. Корпоративная культура организации как средство формирования
имиджа. 10
3. Формирование имиджа руководителя организации. 17
Заключение. 26
Список Использованных Источников. 27
Следующая составляющая имиджа – это личная миссия руководителя. Руководитель организации может иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии.
Миссия организации, по определению Питера Друкера[5], отвечает на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?». Что касается руководителя организации, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца.
Кибанов А.Я. определяет миссию как «способ выделения среди конкурентов». Это также важный момент при создании имиджа руководителя, так как людям свойственно запоминать что-то особенное и уникальное[6]. Личная миссия руководителя – это, как правило, какая-либо идея или набор идей, которые он собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют миссию организации.
Ярким примером может служить
миссия компании «Форд»: «Предоставление
людям дешевого транспорта», которая
перекликается с основной идеей
Генри Форда: «Снабдить каждого
работающего дешевым
Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации руководителя. Базовые предположения и ценностные ориентации руководителя организации, безусловно, оказывают влияние на организационную культуру. Лидер пытается привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями. Этот процесс, происходящий внутри организации, формирует «внутренний» имидж руководителя.
Что касается влияния ценностных
ориентаций на «внешний» имидж руководителя,
то тут следует отметить аспекты
национальной культуры. У различных
культур существуют совершенно разные
критерии положительного имиджа. Например,
в американской культуре ценятся
такие качества как динамичность,
умение действовать самостоятельно
в собственных интересах, японской
же культуре присущи такие качества
как коллективизм, приверженность организации,
умение работать в команде и в
интересах компании. Если, согласно
критериям американской культуры, руководителем
может быть молодой человек, в
том числе и женщина, то в Японии
это практически невозможно, так
как положительный имидж
М. Деревлева предлагает следующую процедуру оценки влияния вышеперечисленных характеристик на формирование имиджа руководителя[7]. Вначале каждая организация, исходя из сложившейся ситуации во внешней и внутренней среде, методом экспертной оценки выделяет по каждой группе характеристик те факторы, которые оказывают воздействие на создаваемый образ руководителя этой организации. Полученные данные заносятся в таблицу 1. После этого определяется соответствие (или несоответствие) существующего имиджа руководителя тем факторам, которые были выделены. В таблице 1 отмечаются положительные и отрицательные качества уже существующего образа лидера. Затем необходимо выявить, какие из отмеченных факторов поддаются изменению, а какие изменить невозможно. С учетом этого, отмеченные качества, попавшие в третью и пятую колонки таблицы, заносятся в матрицу, представленную на рисунке 2. По результатам такого анализа можно дать рекомендации по дальнейшему улучшению имиджа руководителя.
Таблица 1. Характеристики, влияющие на создание имиджа руководителя, и их соответствие характеристикам лидера
Группы характеристик |
Желаемые (положительные) характеристики |
Соответствие характеристикам лидера |
Нежелательные (отрицательные) характеристики |
Соответствие характеристикам лидера |
Персональные характеристики |
1. Высокий рост 3. Умение одеваться 4…. |
1. Высокий рост |
1. Низкий рост 2. Слова-паразиты 3. Плохой вкус в выборе одежды 4…. |
1. Слова-паразиты 2. Плохой вкус в выборе одежды 3…. |
Социальные характеристики |
5. Женат 6. Занятие благотворительностью 7…. |
3. Женат 4…. |
5. Холост 6. Национализм 7…. |
4. Национализм 6…. |
Личная миссия руководителя |
8. Наличие миссии 9. Ориентация на будущее 10…. |
5. Наличие миссии 6. Ориентация на будущее 7…. |
8. Отсутствие миссии 9. Сиюминутная выгода 10…. |
7…. |
Ценностные ориентации руководителя |
11. Честность 12. Доверие к людям 13…. |
8. Честность 9…. |
11. Алчность 12. Подозрительность 13…. |
8. Подозрительность 9…. |
Характеристики, положительно влияющие на имидж руководителя |
Характеристики, отрицательно влияющие на имидж руководителя | |
Поддаются изменению |
Женат Ориентация на будущее Наличие миссии 2 |
Слова-паразиты Плохой вкус Национализм 3 |
Не поддаются изменению |
Высокий рост Честность 1 |
Национальность Подозрительность 4 |
Рис. 2. Характеристики лидера, положительно и отрицательно влияющие на его имидж
Квадрант 1 включает факторы,
положительно влияющие на имидж руководителя.
Так как эти факторы
Факторы в квадранте 2 положительно влияют на имидж, но так как они поддаются изменению, то требуют всяческой поддержки.
С факторами в квадранте 3 необходимо бороться. Это можно сделать, если тщательно работать над собой и привлекать внешних консультантов.
Самого пристального внимания при формировании имиджа требуют факторы из квадранта 4. Хотя их и невозможно изменить самому лидеру, но их можно нивелировать с помощью PR-технологий. Например, если у человека маленький рост, его можно показывать по телевидению, снимая снизу, или в отдалении от высоких людей.
Как уже упоминалось выше,
имидж руководителя можно разделить
на «внутренний» и «внешний». «Внутренний»
имидж характеризуется
Сотрудники организации,
как правило, хотят видеть в лице
своего руководителя защитника и
попечителя, готового помочь им в трудную
минуту. Поэтому в легендах лучше
показывать руководителя именно в этом
ракурсе. Во многих организациях принято
оповещать сотрудников о
Формирование внутреннего имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж – это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.
«Внешний» имидж, в свою очередь,
можно разделить на «общий внешний»
имидж (восприятие личности руководителя
обществом, которое не имеет непосредственного
отношения к данной организации)
и на «непосредственный внешний»
имидж (восприятие руководителя представителями
непосредственного делового окружения
организации: покупателями, поставщиками,
конкурентами, деловыми партнерами). Очень
важно, чтобы внешний имидж
Необходимо отметить, что
«внутренний» имидж руководителя часто
отличатся от его «внешнего» имиджа.
Многие качества, присущие руководителям
организаций, не становятся достоянием
общественности и их можно выявить
только при вхождении в организацию
и соприкосновении со всеми организационными
процессами. Очень часто новые
сотрудники, нанимающиеся на работу в
подчинение конкретного руководителя
под воздействием имиджа, созданного
средствами массовой информации, испытывают
глубокое разочарование при
«Внутренний» и «внешний»
имидж руководителя организации
являются взаимовлияющими факторами.
Структура этого взаимного
Рис. 3. Формирование «внутреннего» и «внешнего» имиджей руководителя
Процесс формирования имиджа достаточно универсален как для коммерческих, так и для государственных структур. Что касается выделенных групп характеристик, влияющих на создание имиджа руководителя, то они носят ситуационный характер и зависят от специфики деятельности руководителя и организации в целом.
Заключение
Корпоративный, или организационный
имидж – это образ организации
в представлении групп
Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен также имидж предприятия как работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей.
Научно обоснованная работа
по управлению корпоративным имиджем
должна вестись на основе моделирования
имиджа. Построение модели имиджа, ее наполнение
конкретной информацией об организации,
четкая идентификация «целевого» имиджа
организации для целевых групп
общественности необходимы для результативности
имиджевой работы. Только на основе
и в результате моделирования
имиджа может вестись успешная работа
по созданию и оптимизации материальных
и виртуальных носителей
Моделирование имиджа и процесса
управления имиджем компании – основа
профессионального
Список использованных источников
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, Гном-Пресс. 1997.
2. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб, 2000.
3. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М., 1994.
5. Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7.
6. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000.
7. Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997.
8. Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Кадровый менеджмент. 2002. №4.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
10. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 1996.
[1] Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, Гном-Пресс. 1997. С. 18-20.
[2] Кошелева С., Клемина Т. Контролируйте имидж, или…// Кадровый менеджмент. 2002. №4.
[3] Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры.// Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №4.
[4] Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7.
[5] Друкер Питер Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. Учеб. пособие. – М., 2000. С. 134.
[6] Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. – М., 1997. С. 86.
[7] Деревлева М. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №7.
Информация о работе Имидж организации и способы его формирования