Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:45, творческая работа
Компания Inditex – это крупная испанская корпорация. Она является одной из сильнейших международных групп в области производства и продажи стильной, современной и модной одежды.
Inditex объединяет более 4300 магазинов в 73 странах мира.
Компании Inditex принадлежат такие бренды, как:
Zara – один из главных берндов, одежда которого сочетает в себе различные стили.
Pull and Bear – бренд, акцентирующий внимание на повседневной удобной одежде для молодых людей.
Bershka – бренд, который изначально занимался производством женской одежды, а затем и мужской.
Massimo Dutti — более элегантная и классическая одежда более высокой ценовой политики.
Stradivarius — бренд, полностью направленный на создание женской молодежной одежды.
Oysho — нижнее женское белье. Бренд также включает в себя пижамы, аксессуары, банные халаты.
Zara Home — предметы интерьера и мебели.
Uterqüe — аксессуары, включая обувь, сумки, украшения, очки.
INDITEX
(Inditex S.A., Industrias de Diseño Textil Sociedad Anónima)
Компания Inditex – это крупная испанская корпорация. Она является одной из сильнейших международных групп в области производства и продажи стильной, современной и модной одежды.
Inditex объединяет более 4300 магазинов в 73 странах мира.
Компании Inditex принадлежат такие бренды, как:
Zara – один из главных берндов, одежда которого сочетает в себе различные стили.
Pull and Bear – бренд, акцентирующий внимание на повседневной удобной одежде для молодых людей.
Bershka – бренд, который изначально занимался производством женской одежды, а затем и мужской.
Massimo Dutti — более элегантная и классическая одежда более высокой ценовой политики.
Stradivarius — бренд, полностью направленный на создание женской молодежной одежды.
Oysho — нижнее женское белье. Бренд также включает в себя пижамы, аксессуары, банные халаты.
Zara Home — предметы интерьера и мебели.
Uterqüe — аксессуары, включая обувь, сумки, украшения, очки.
Zara является ведущей торговой сетью группы компаний ZaraInditex Group. Она предлагает покупателям качественную альтернативу бутикам. Zara – это модная одежда по низким ценам. Zara специализируется на очень быстрой смене трендовых коллекций, а цена адаптирована к возможностям молодежи, средняя цена вещей в Zara составляет 27 долларов.
Разработка новых товаров в компании Inditex является основной отличительной чертой от всех других мировых брендов. Идеальная логистическая система, выстроенная Inditex, позволяет выдержать двухнедельный цикл от начала дизайна новой коллекции до ее поступления в магазины, в то время как среднее время по индустрии девять недель. Низкие складские запасы и максимально короткий цикл от разработки до начала продаж позволяет компании избежать распродаж по сниженным ценам, которые так сильно портят финансовые результаты.
Покупательская готовность очень высокая за счет того, что магазины компании Inditex Group(в основном Zara) расположены на самых гламурных улицах мира, включая 5-ю авеню в Нью-Йорке. Рядом с флагманскими магазинами лидирующих домов моды, а это еще больше выделяет Zara с ее модной одеждой и низкими ценами.
«Inditex дает людям возможность приобретать самые модные товары по разумным ценам, так что это реальная альтернатива бутикам», — говорит Люка Солка, ведущий аналитик компании Sanford C. Bernstein.
В начале 80-х Амансио Ортега (основатель компании Zara) начал разрабатывать новую модель процесса дизайна и распространения товаров. Швейная промышленность обычно использовала схему производства, при которой требовалось практически 6 месяцев от изначального дизайна до поступления в продажу предметов одежды. Эта схема значительно ограничивала производителей и дистрибьюторов до 2—3 коллекций в год. Попытка предугадать вкусы и предпочтения потребителей влекла за собой присущие этому сложности, ведь и производители и дистрибьюторы постоянно рисковали остаться с нераспроданным товаром.
Ортега искал путь вырваться из этой «схемы дизайна-распространения» создавая, как он говорил, «мгновенную моду», которая дала бы ему возможность быстро реагировать на изменения вкусов потребителей и новых появившихся трендов. Его мечта так и оставалась невоплощенной до тех пор, пока он не встретил Хосе Марию Кастейяно (специалист по информационным технологиям).
Благодаря новой компьютеризированной схеме Кастейяно, компания смогла сократить время от дизайна до поступления в продажу одежды до 10-15 дней. Вместо того, чтобы загружать всей работой одного дизайнера, они создали свою внутреннюю команду дизайнеров — более 200 к концу XX века — которые работали над созданием одежды, на основе модной популярной одежды, разрабатывая в то же время собственный дизайн компании. Двигаясь по заданному курсу, команда могла моментально реагировать на появление новых потребительских трендов и, в то же время, удовлетворять запросы своих клиентов, совершенствуя уже существующие модели новыми цветами и материалами. Модернизированное производство и процедуры инвентаризации, установка новой компьютерной программы учета товара, связывавшей магазины и расширяющуюся сеть производственных точек, защитили компанию от рисков и финансовых потерь от производства и хранения большого количества возвратного товара.
Компания Inditex выбрала, возможно, самую необычную стратегию — затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек. Inditex не тратит денег на рекламу — ее основатель уверен, что сработает знаменитый метод «из уст в уста», то есть о компании узнают от друзей и коллег. Всего этого, считают руководители компании, достаточно, чтобы обойтись без дополнительной рекламы. Другие сети магазинов по продаже одежды тратят в среднем 3,5% доходов на рекламу, тогда как холдинг Inditex тратит всего лишь 0,3%. Сам Амансио Ортега всерьез уверен, что рекламные акции — бессмысленная трата денег. Он считает, что лучшая реклама для фирмы — это витрина магазина.
Сеть остается высокоприбыльной за счет экономии на рекламе и создании имиджа дешевой альтернативы более дорогим маркам. Такое позиционирование сильно помогает сейчас, когда покупатели ищут альтернативы, предлагающие похожий товар, но по более низким ценам.
Основные конкуренты компании INDITEX
Benetton, Marks & Spencer, H&M
Benetton (Benetton Group SpA)
Итальянская компания, основана в 1965 году, она старше Inditex ровно на 10 лет. Benetton располагает сетью из 6200 магазинов в 120 странах(это почти в 2 раза больше, чем у Inditex). Магазины управляются независимыми партнёрами и дают доход более €2 млрд в год. Компания известна своей спонсорской деятельностью в области спорта, а также оригинальными и провокационными рекламными кампаниями под девизом «Публичность United Colors».
Marks & Spencer
Год основания 1884. Самый крупный британский производитель одежды, и 43-й в списке крупнейших мировых ритейлеров. Компании принадлежит более 885 магазинов, из них 600 — в Великобритании, и 225 в остальных 40 странах. прибыль около £1 млрд в год. Компания Marks & Spencer работает по принципу, что каждый клиент, посещая магазин Marks & Spencer, должен обязательно найти что-то подходящее для себя, что действительно захочется купить. Поэтому Marks & Spencer предлагает покупателям впечатляющее разнообразие коллекций и постоянное обновление ассортимента во всех магазинах.
H&M (Hennes & Mauritz)
Шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой. Основана в 1947 году. В настоящее время H&M Group продает одежду и косметику приблизительно в 2000 магазинов в 37 странах мира. Прибыль компании 1,5 млн шведских крон.
Характеристика самого опасного конкурента
На розничном рынке одежды Benetton Group SpA считается наиболее сильным конкурентом компании Inditex. Компания Group выпускает одежду и аксессуары под марками United Colors of Benetton, Undercolors, 012, Sisley, Benetton Casa. Ценовая категория - 30-150 долларов.
В отличие от других текстильных производителей Benetton изначально сделал ставку на цвет. Разноцветность и неординарная реклама - два главных принципа Benetton. Основной сферой деятельности компании являются собственные линии одежды. Повседневная одежда продаётся под маркой «United Colors Of Benetton», существуют также фешн-ориентированные подразделения «Sisley» и «Playlife». Продукция компании включает в себя мужскую, женскую и детскую одежду и бельё, кроме того, в ассортимент входят туалетные принадлежности, парфюмерия и товары для дома, например, кухонные принадлежности и товары для детей.
Оценка потребительской привлекательности товара по 10-ти бальной шкале
Критерии |
Баллы |
Комментарии |
1.Назначение, степень полезности товара |
10 |
Детская одежда Zara для мальчиков и девочек 2-14 лет. С юного возраста у ребенка формируется свой неповторимый стиль. Отслеживание моды. |
2. Материалы, сырье |
8 |
Гипоаллергенный, приятный на ощупь материал. Сырье: шерсть, хлопок, кожа, полиэстер, эластан, вискоза и т.д. |
3. Эстетичность, дизайн |
10 |
Привлекательный дизайн, утонченность. Копии известных брендов. |
4. Удобство в использовании, уходе |
10 |
Одежда представлена в коллекции. Покупатель видит готовый образ. Просто скомбинировать представленные модели. Практичность. К каждой вещи идет книжка-приложение об уходе. |
5. Соответствие цены качеству, доступность по цене |
9 |
Хорошее качество при невысокой цене. Цена рассчитана на покупателя со средним заработком. |