Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:23, реферат
Цель данной работы: раскрыть понятие информационных систем и их влияние на процесс управления организацией.
Задачи:
1. Охарактеризовать информационные системы в сфере управленческой деятельности на предприятии.
2. Выявить тенденции развития автоматизации управления.
Введение 3
1. Информационная система и ее виды 4
2. Состав и структура информационной системы 7
3. Место информационной системы в системе управления 12
Заключение 18
Литература 19
Предметный указатель 20
Автоматизированная информационная система - информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных, используются методы и средства вычислительной техники и систем связи. Как и ИС, АИС имеет два уровня. На первом уровне поддерживается процесс стратегического управления (системы класса BPM), на втором - управление внутренней и внешней эффективностью (соответственно системы управления корпоративными ресурсами (ERP), управления активами и фондами (EAM) для первой задачи, управления отношениями с клиентами (CRM), управления цепочками поставок (SCM)).
Для успешного развития
компании есть два необходимых условия: наличие конкурентных
преимуществ и эффективной организации
(системы управления). Система управле
Организация - социальный
объект, система управления организацией
включает в себя управленческую команду, корпоративный
дух, мифы и пр. Как социо-техническая система,
организация меняется каждый день, каждый
час с момента возникновения бизнес-идеи
и заканчивая прекращением деятельности
предприятия. И вместе с ней непрерывно меняется система управления
Система управления (в данном случае) - тождественна самой
организации, реальный, живой процесс
управления предприятием, включая формальные
и неформальные методики, стили, механизмы.
Для системы управления информационная си
В отличие от системы управления и информационной системы, автоматизированная информационная система, административные механизмы, меняются не каждый день, а только в процессе принятия формальных организационных решений. Работы по развитию административных механизмов и автоматизированной информационной системы сопутствуют задачам развития организации и системы управления, но никогда не идентичны им, точно так же, как модель объекта никогда не является самим объектом.
Административные механизмы
регламентируют лишь незначительную часть
бизнес-процессов. Как правило, они
фиксируют лишь то, что нуждается
в ограничениях или целевом управлении.
Например, нет регламента, как надо
перемещаться по офисным помещениям, но это не препятствует жизнедеятельности
офиса. Проекты развития административных
механизмов традиционно включают в себя
задачи постановки стратегического управления,
обновления организационной структуры,
разработки политики информационного
обеспечения бизнеса, постановки системы
развития кадров и мотивационных механизмов,
развитие нормативной базы, совершенствование
маркетингового управления. Автоматизированная информацион
Рисунок 1 –Иллюстрация
Административные механизмы и АИС - это не самостоятельные, но отделяемые управленческие инструменты. На простом примере, механизм подъема грузов состоит из крана, стропальщика, крановщика и инструкции по выполнению операции подъема. А вот кран может быть в общем случае любым - с малой грузоподъемности или с большой, любой марки, и даже не обязательно принадлежать строительной компании, и инструкция по выполнению работ будет конкретно для этого крана. Но цели, задачи строительства от этого не меняются, как и не меняется, в общем случае, ход работ. АИС может быть «заимствована», одним из таких «заимствованных» инструментов мы пользуемся регулярно – Интернет. Можно привести пример заимствования и административных механизмов - Интернет-системы обеспечения документооборота между поставщиками и розничными сетями (все чаще используются в торговых компаниях).
Система административных регламентов и информационная система - это "затратные части" системы управления. Идеальная организация в них не нуждается. Кроме того, они не обеспечивают стратегическое, долгосрочное преимущество. Каждая организация, в принципе, может внедрить те же регламенты управления кадрами, которые действуют у конкурента или купить конкретную автоматизированную систему управления персоналом, но и то, и другое не гарантирует аналогичное качество управления кадрами. Слишком велико значение "неписанных правил". С другой стороны, развитый инструментарий управления является существенным вкладом в стоимость компаний, а система управления, лишенная инструментария ("твердой копии"), фактически не влияет на ее стоимость. Сколько стоит управленческая команда, если после ее работы не остается регламентов, нормативов, автоматизированной системы? Столько, сколько надо денег, чтобы эту команду перекупить. Добавим и еще один немаловажный факт: уровень развития инструментария в существенной мере влияет на эффективность системы управления. Это своего рода "рычаг", без которого компания не может расти.
Технология, инструмент
- более стабильная часть, чем система
управления в целом. Может поменяться
стратегия, политика, методика, исполнители,
все это приведет к изменению
системы управления и информационной
системы. Простой пример – приход нового топ-менеджера.
Новое управление, новые источники информации,
новые способы работы с информацией, принятия
решения и передачи управления. Но инструмент,
например, существующая автоматизированная информацио
Какая-то часть дополнительной информации может вырабатываться экспертными методами, или с огрублением, или с меньшей периодичностью, чем это необходимо для работы нового руководителя.
Таким образом, начинает накапливаться разрыв между информационными технологиями и потребностями системы управления.
До какого-то момента
действует правило
Заметим, кстати, что смена инструмента всегда приводит к изменению в работе системы управления. Это весьма опасный для бизнеса момент. Очень часто попытка просто «обновить информационную систему» приводит к глубоким, плохо управляемым процессам реорганизации бизнеса. При этом заранее оценить глубину изменений в организации, соответствия уровня развития организации в целом требованиям нового инструмента очень сложно, как и сложно провести сбалансированные изменения во всей системе управления. Поэтому развитие автоматизированной информационной системы и административных механизмов так важно вести в составе портфеля проектов по целостному, целенаправленному развитию системы управления, и прежде всего - по подготовке руководителей и исполнителей к применению этих инструментов.
Сегодня информационные технологии оказывают влияние не только на обработку данных, но и на способ выполнения работы людьми, на продукцию, характер конкуренции. Информация во многих организациях становится ключевым ресурсом, а информационная обработка – делом стратегической важности. Большинство организаций не сможет успешно конкурировать, пока не предложит своим клиентам такой уровень обслуживания, который возможен лишь при помощи систем, основанных на высоких технологиях.
Информационная система управления – это система, обеспечивающая уполномоченный персонал данными или информацией, имеющими отношение к организации. Информационная система управления, в общем случае, состоит из четырех подсистем: системы обработки транзакций, системы управленческих отчетов, офисной информационной системы и системы поддержки принятия решений, включая информационную систему руководителя, экспертную систему и искусственный интеллект.
Информационные системы используются организациями в разных целях. Они повышают производительность труда, помогая выполнять работу лучше, быстрее и дешевле, функциональную эффективность, помогая принимать наилучшие решения. Информационные системы повышают качество услуг, предоставляемых заказчикам и клиентам, помогают создавать и улучшать продукцию. Они позволяют закрепить клиентов и отдалить конкурентов, сменить основу конкуренции путем изменения таких составляющих, как цена, расходы, качество.