Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:50, контрольная работа
INFMAN создана независимыми профессионалами более 3 лет назад. Мы предлагаем новейшие услуги в сфере информационного менеджмента и консалтинга. Компания INFMAN занимается моделированием, разработкой и сопровождением информационных систем для малого и среднего бизнеса. История компании начинается с 1999 года, когда была разработана первая система [SIM].
1. Характеристика компании
2. Причины перехода на процессную систему управления.
3. Особенности информационного менеджмента как процесса.
3.1. Состав процесса
4. Пример процесса информационного менеджмента.
Глава 2.«Информационное управление как процесс в деятельности организации»
INFMAN
создана независимыми
Предлагаем высокотехнологичные и надежные решения по управлению бизнесом. Эти решения базируются на ведущих мировых стандартах и технологиях.
Миссия компании
Помогать
рынку малого и среднего бизнеса
в развитии и адаптации информационных
технологий с помощью методологии
информационного менеджмента и
информационного консалтинга
Наши партнеры
2. Причины перехода на процессную систему управления.
Во многих организациях, которые существуют сегодня в условиях жесткой конкуренции, плохо налажен процесс управления. Это приводит к тому, что появляются такие традиционные негативные черты менеджмента, как рост бюрократического аппарата (интенсификация бумажно-документного оборота), дробление функций персонала на более мелкие и увеличение кол-ва занятых рутиной работой сотрудников и др.
Не
только избавиться от подобных проблем,
но и увеличить эффективность
управления бизнесом, позволяет процессно-
Информационный менеджмент – это один из процессов в организации, который существует в рамках жестко заданных ограничений. Перечислим их:
Состав процесса
На диаграмме изображена VAD-диаграмма протекания процесса управления информацией. VAD-диаграмма (или диаграмма цепочки добавленного качества) по методологии ARIS наиболее полно отображает протекание процесса и добавление качественно нового информационного лага на каждом этапе процесса.
Диаграмма 1
Диаграмма
1.Управление как информационный процесс
На диаграмме 1 показано, что процесс управления информацией (Information Management Proccess) начинается с выявления или поступления информационной потребности заказчика. На выходе подпроцесса управления информационной потребностью формируется перечень средств, необходимых для достижения поставленных целей. (Цели формируются на основании анализа потребности). Подпроцесс управления ИТ-инфраструктурой подразумевает управление средствами ИТ-поддержки (подсистемы технического, программного и организационного обеспечения) для реализации потребности и запланированного ее удовлетворения на основе автоматизированных средств (компьютеры, телефония и т.д.). Подпроцесс управления ИТ-инфраструктурой начинается с управления техническими средствами, далее управление программными средствами, затем управление информационной безопасностью. На Рис. 1 также определено место, которое занимает управление СИМ-системой (Система информационного менеджмента – программный продукт).
На выходе подпроцесса управления ИТ-инфраструктуры поступает информация о комплексе налаженных подсистем, которые работают для заказчика, выполняя удовлетворение информационной потребности. Подпроцесс управления отношениями с заказчиком является важным подпроцессом, т.к. здесь формируются замечания к построенной системе, доработка, техническая поддержка и многие другие виды деятельности.
Общим
выходом процесса управления информацией
является сформированный и работающий
для заказчика информационный сервис.
4.
Пример процесса
информационного
менеджмента.
Одним из проектов, которые ведутся в InfMan, является разработка информационной системы управления материальными и финансовыми потоками отдела закупок крупной производственной компании.
Причиной разработки системы послужила возникшая потребность сотрудников и начальника отдела в быстром предоставлении отчетной и статистической информации по текущим и прошедшим за определенный период времени закупкам/оплатам.
Требования к системе были предъявлены таким образом, что стандартные решения в области учета и бухгалтерии заказчику не подходили. Было решено создать частное решение, основанное на концепции бизнес-объектов и SIM. В частности для реализации идеи сбора и накопления сведений по бизнес-действиям и развернутой статистики по ним была выбрана технология OLAP. Это решение было принято в процессе управления информационной потребностью. Также была продумана организационная структура и общая система управления на основании задач, выполняемых сотрудниками. Эти решения отразились в диаграммах ARIS.
Далее у заказчика было осуществлено внедрение технических (сервер SQL и OLAP, компьютерные станции), программных (операционные системы, общеприкладное ПО, а также клиенты СИМ), информационных (должностные инструкции, справочная система) средств. Для реализации информационной безопасности выбрана платформа Windows2000 и установлены серверные компоненты из линейки BackOffice2000: Internet Security and Acceleration Server, Active Directory, Internet Information Services. Доступ к БД регулируется с помощью AD-интегрированной базы учетных записей. Это позволяет четко регламентировать доступ пользователей к базе данных, детализируя разрешения на уровне доступа к полям отдельных таблиц.
После внедрения системы на выходе процесса управления информацией заказчик имеет информационный сервис - прекрасное средство управления отделом закупок с помощью информационных технологий, OLAP-средство для построения статистики и прогнозов динамики финансовых и материальных поступлений. Дальнейшее протекание процесса управления отношениями с заказчиком проецируется по различным направлениям: расширение базы (атрибутов), интеграция с Internet, проектные разработки для деятельности других отделов той же организации с образованием единого информационного пространства деятельности организации.
Заключение
И так делаем выводы что
Таким образом, в рамках любой организации в явном или неявном виде происходит процесс управления информации. Задача нашего проекта заключается в выявлении данного процесса, его регламентации, реинжениринге (кардинальной перестройке процесса), а также создание и поддержка основных информационных сервисов (включая СИМ-систему) для поддержки бизнеса заказчика.
Из данного примера видно, что процесс информационного менеджмента (управления информацией), протекающий в современных организациях, является неотъемлемой частью процесса управления организацией и необходимым процессом в организациях для повышения эффективности бизнес-процессов в современных экономических условиях.
Информация о работе Информационное управление как процесс в деятельности организации