Информационные системы – определение, назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:23, реферат

Описание

В общем виде понятия "система" охватывает комплекс взаимозависимых элементов, которые действуют как единое целое в интересах достижения поставленных целей.

Содержание

Вступление
Информационные системы, определение назначение
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Інформаційний менеджмент(вопросі для рефератов).docx

— 24.06 Кб (Скачать документ)

Тема : «Информационные системы – определение, назначение»

 

План

Вступление

  1. Информационные системы, определение назначение

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

Вступление

В общем  виде понятия "система" охватывает комплекс взаимозависимых элементов, которые действуют как единое целое в интересах достижения поставленных целей.

Каждая система  характеризуется:

  • структурой – множеством элементов системы и взаимосвязей между ними (организационная и производственная структура фирмы);
  • функциями каждого элемента системы и системы в целом (управленческие функции - принятия решений определенным структурным подразделом фирмы);
  • входом и выходом каждого элемента и системы в целом (материальные или информационные потоки, которые поступают в систему или выводятся ею);
  • целями и ограничениями системы и ее отдельных элементов (достижения максимальной прибыли; финансовые ограничения).

Свойства  системы

Каждая система  имеет свойства делимости и целостности.

Свойство  делимости означает, что систему можно представить состоящей из самостоятельных частей, каждая из которых может рассматриваться как самостоятельная подсистема. Возможность выделения подсистем (декомпозиция системы) упрощает ее анализ, разработку, внедрение и эксплуатацию и в то же время является достаточно сложной задачей.

Свойство  целостности указывает на согласованность целей функционирования подсистем и элементов системы с целями всей системы.

 

 

Информационная система - это система, которая организовывает накопление и манипулирование информацией относящейся к проблемной сфере.

Миссия информационной системы

Миссия информационной системы состоит в подготовке и предоставлении информации, необходимой  для обеспечения эффективного управления всеми ресурсами предприятия  или организации, создания информационной и технической среды для управления организацией.

Основные  задачи информационной системы:

  • сбор информации из разных источников;
  • регистрацию, обработку и выдачу информации, которая характеризует состояние производства и управления;
  • распределение информации между руководителями, подразделами и исполнителями соответственно их участию в управлении.

Компоненты  ИС

Структурно  ИС состоит из таких компонентов (рисунок 2.1):

    • входная информация;
    • система обработки информации;
    • выходная информация.

 

 

 

 Классификация информационных систем

Информационные  системы классифицируются по разным признакам.

I. По масштабу

1. Одиночные - реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере и рассчитаны на одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.

2. Групповые информационные системы - ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети.

3. Корпоративные информационные системы - являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесённые узлы и сети.

II. По сфере применения

1. Системы обработки транзакций

2. Системы поддержки принятия решений

3. Информационно-справочные системы

4. Офисные информационные системы

III. По способу организации

1. Системы на основе архитектуры  файл-сервер

2. Системы на основе архитектуры  клиент-сервер

3. Системы на основе многоуровневой  архитектуры

4. Системы на основе Интернет  технологий

Основные функции информационных систем

К основным функциям информационных систем относятся:

  • вычислительная (своевременная и качественная обработка информации во всех аспектах, которые интересуют систему управления);
  • функция отслеживания (отслеживание и формирование необходимой для управления внешней и внутренней информации);
  • функция запоминания (обеспечение постоянного накопления, систематизации, сохранение и восстановления всей необходимой информации);
  • коммуникационная (обеспечение передачи необходимой информации в заданные пункты);
  • информационная (реализация быстрого доступа, поиска и выдачи необходимой информации);
  • регулировочная (осуществление информационно-управленческого влияния на объект управления и его уровни, в случае отклонений фактических значений от заданных);
  • оптимизационная (обеспечение оптимальных расчетов по мере изменения целей, критериев и условий функционирования объекта управления);
  • прогнозирования (определение основных тенденций, закономерностей и показателей развития объекта управления);
  • аналитическая (определение основных технико-экономических показателей деятельности объекта управления или его уровня);
  • документационная (обеспечение получения всех учетно-отчетных, плановых и других форм документов).

Информационные  системы помогают менеджерам разных уровней решать такие задачи:

    • подсоединяться к единому информационному пространству;
    • шире использовать математические методы в экономике;
    • согласовывать экономические процедуры с международными требованиями.

Этапы развития информационных систем представлены в  таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Характеристика этапов создания и развития автоматизированных систем управления

Номер этапа

Период, годы

Название этапа в нашей стране

Название этапа в иностранной  литературе

Схема решения задачи

Первый

1963-1972

Создание АСУ

(позадачный подход)

Системы

обработки данных

Данные

Решение задач в пакетном режиме

Второй

1972-1985

Создание и развитие АСУ согласно концепции баз данных

Управленческие информационные

системы

Данные + базы данных (БД)

Решение задач в режиме реального времени

Многовариантные расчеты

Элементарное моделирование

Третий

начало 1985 продолжается до сих пор

Создание интегрированных

АСУ,

вычислительных

систем и сетей

Системы поддержки принятия решений

БД

Решение задач в режиме реального  времени

Моделирование технико-экономических  процессов

Поддержка управленческих решений


 

 

Заключение

Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера.

Хотя информационные системы являются обычным программным продуктом, они имеют ряд существенных отличий  от стандартных прикладных программ и систем. В зависимости от предметной области информационные системы  могут весьма значительно различаться  по своим функциям, архитектуре, реализации.

Необходимо  понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой  и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима  без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Технология  работы в компьютерной информационной системе доступна для понимания  специалистом некомпьютерной области  и может быть успешно использована для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.
  2. Лафта Дм.К Менеджмент :Учебное пособие. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2004.-592с.
  3. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В.Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003 – 591с.
  4. http://www.alleng.ru/d/manag/man236.htm

Информация о работе Информационные системы – определение, назначение