Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:32, реферат
Любые изменения, происходящие в природе, в обществе, в производстве, являются источниками каких-либо сведений, знаний, отражающих количественные или качественные характеристики того или иного явления, процесса, события. Все эти сведения в любой форме и любого содержания представляют собой информацию.
Существуют различные точки зрения на информацию. Ряд ученых утверждают, что информация присуща живым существам и кибернетическим устройствам (кибернетический подход), другие отстаивают такую точку зрения, что информация является всеобщим атрибутом всех видов материи (атрибутивный подход).
1. Введение …………………………………………………………………..3
2. Информационный подход к процессу управления ……………………..4
3. Недетерминистский подходы к процессу управления…………………10
4. Заключение ………………………………………………………………11
В управлении вообще и
в государственном управлении в
частности происходит взаимодействие
не со всей информацией, а только с той,
которая непосредственно необходима для формирования и реализации государственно-управляющих
воздействий. Речь идет об управленческой
информации.
Управленческая информация
– это часть социальной информации, которая
выделена из ее общего массива по критериям
пригодности к обслуживанию государственно-правовых
процессов формирования и реализации
управляющих воздействий.
Она своими «корнями» проникает в социальную
информацию, однако выбирает оттуда только
то, что отражает управленческие потребности,
интересы и цели людей, их властную совокупную
волю, конкретные механизмы и способы
организации и регулирования их сознания,
поведения и деятельности.
Такая информация должна быть ориентирована,
по крайней мере, по следующим направлениям:
- по месту и роли государства в частной
и общественной жизнедеятельности людей
и соответственно по компетенции конкретных
государственных органов (объем и содержание
управленческой информации призваны корригировать
с компетенцией государственных органов);
- по характеру и иерархии законов и иных
нормативных правовых актов, подлежащих
обязательной реализации в управленческих
процессах (государственное управление
во многом существует для исполнения законов,
и ему нужна информация, раскрывающая
состояние данных отношений);
- по свойствам, формам и закономерностям
управляемых объектов, которые дифференцируют
и конкретизируют управление воздействия
различных государственных органов, а
также формируют специфические виды правоотношений.
В практике государственных органов об
этом часто забывают и вводят в управленческую
информацию много политики, идеологии,
пропаганды, различных концепций и программ,
обещаний и прогнозов. Порой простые управленческие
требования так растворяются в массе слов,
что их трудно обнаружить и, тем более,
практически реализовать.
Информация о работе Информационный и недетерминистский подходы к процессу управления