Информационный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:17, реферат

Описание

Любой менеджмент — это прежде всего принятие решения. Собственно, в принятии решения и заключается главное звено менеджмента. Менеджер — решительный человек не в силу личностных качеств, а в силу должности. Он постоянно должен принимать решения по различным вопросам: хозяйственным, коммерческим, кадровым и т. д. Даже если он уклоняется от принятия решения, де-факто это оказывается принятым решением.

Работа состоит из  1 файл

Информационный механизм.docx

— 228.56 Кб (Скачать документ)

Информационный механизм

Менеджмент может быть представлен как система, состоящая из четырех основных механизмов: организационно-административный механизм, экономический механизм, механизм работы с персоналом, информационный механизм.

  Данные  механизмы не являются, собственно, исключительно менеджментными. Люди не только персонал и деловые партнеры; здания, деньги, оборудование и т. п. не только часть бизнеса, право также нечто большее, чем правовое обеспечение менеджмента и предпринимательства. Но имеется еще один сугубо менеджментный механизм, который втягивает в орбиту менеджмента предыдущие механизмы и приводит в действие совокупную систему. С некоторой степенью условности этот механизм можно назвать информационным. О чем идет речь?

  Любой менеджмент это прежде всего принятие решения. Собственно, в принятии решения и заключается главное звено менеджмента. Менеджер решительный человек не в силу личностных качеств, а в силу должности. Он постоянно должен принимать решения по различным вопросам: хозяйственным, коммерческим, кадровым и т. д. Даже если он уклоняется от принятия решения, де-факто это оказывается принятым решением.

  Принятые решения должны дополняться заданием контроля их исполнения. Решение и контроль взаимодополняют и предполагают друг друга как два конца одной и той же палки: дернул за один конец потянулся и другой. Принял решение задай контрольНамерен контролировать а были ли первоначально приняты решения и какие? Иначе контроль превращается в демонстрацию личных амбиций, не более.

  Решения часто оказываются связанными с определением целей, желаемого результата и путей их достижения, т. е. с планированием. Последнее же, в свою очередь, предполагает систему учета и отчетности: то, что планируется, должно учитываться. И наоборот что может учитываться, как не то, что запланировано? Учет и отчетность, в свою очередь, являются условием и предпосылкой действенного контроля, который опирается, с одной стороны на принятые решения, а с другой на данные учета и отчетности.

  Как решения (в виде приказов, распоряжений и т. д.), так и планирование (в виде планов и программ), так и контроль (в виде актов, справок проверок и т. п.), так и учет и отчетность связаны с подготовкой, принятием, утверждением, использованием и хранением соответствующих документов, т. е. документооборотом.

  Соотношение и взаимосвязь управленческих решений, планирования, контроля, учета и отчетности, документооборота и образует информационный механизм. Его содержание можно видеть на рис 1.

Информация о работе Информационный механизм