Инфраструктура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ инфраструктуры рынка.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить такое понятие как инфраструктура рынка
2. раскрыть сущность рынка

Содержание

Введение (обоснование выбора темы работы, предмет, объект, область исследования, цели, задачи);
Основная часть
 Понятие инфраструктуры
 Сущность
 Основные организационные формы
 Перспективы развития
Заключение
Список используемой лит-ры

Работа состоит из  1 файл

курсовик (1).doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

2)     налоговые услуги.

3)     консультационные услуги для администрации.

4)     Бухгалтерские услуги.

Услуги по засвидетельствованию:

Это любые услуги, при оказании которых аудиторская фирма выдаёт письменное заключение с выражением мнения, касающегося надёжности определённого утверждения, ответственность за которое несёт другая сторона. Существует три вида услуг по засвидетельствованию.: 1) аудит завершенной финансовой отчётности. 2) Отборные проверки завершенной финансовой отчётности. 3) Другие услуги по засвидетельствованию.

Налоговые услуги:

Аудиторские фирмы подготавливают налоговые декларации для клиентов. Кроме того аудиторские фирмы оказывают услуги по консультация налогообложения.

Консультационные услуги для администрации:

Диапазон услуг от простых предложений по улучшению бухгалтерской системы клиента, до усовершенствования маркетинговой стратегии, а также в проведении консультаций по другим направлениям финансовой деятельности.

1.5.      Торгово-промышленные палаты, как элемент инфраструктуры рыночной экономики.

В соответствии с законами РФ о "Торгово-промышленной палате в РФ" Торгово-промышленная палата (ТПП) являются негосударственной, некоммерческой общественной организацией, объединяющей предпринимателей и предприятия независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. ТПП создаются в целях содействия развития экономики, формированию промышленной, финансовой инфраструктуры.

Задачи ТПП.

 Защита интересов российских предприятий и предпринимателей по вопросам хозяйственной деятельности.

 Содействие развитию всех видов предпринимательской деятельности с учётом экономических интересов.

             Организация взаимодействия между предприятиями в целях наилучшего решения вопросов межхозяйственных связей между ними.

 Содействие развитию подготовки кадров для предпринимательской деятельности.

             Содействие развитию экспорта товаров, помощь предпринимателям в проведение операций на внешнем рынке.

             Содействие урегулированию споров между предприятиями.

В настоящее время система ТПП включает: ТПП РФ, т.е. самую главную палату и примерно 50 региональных и местных ТПП, представляющие различные города и регионы страны. Стратегическое направление ТПП России - это создание условий благоприятных для предпринимательства и взаимоотношений предпринимателей и государства.

В ТПП России сформирована единая информационная система, представляющая собой структуру связи всех региональных палат. В структуру палаты входят различные объединения: экспоцентр, ЦМТ. Организационно с ТПП России связаны 2 постоянно действующих суда: 1) Международный коммерческий арбитражный суд. 2) Морская арбитражная комиссия. Высшим руководящим органом ТПП является съезд, проводимый не реже 1 раза за 3 года. На съезде собирается правление ТПП, президент палаты, и ревизионная комиссия, а для текущего руководства деятельностью ТПП избирается президиум палаты. В структуре ТПП имеется несколько комитетов, сформированных по видам предпринимательской деятельности. Потенциал системы ТПП позволяет рассматривать систему как конструктивную силу создания и функционирование сбалансированной рыночной инфраструктуры.

1.6.      Консалтинговые фирмы как элемент инфраструктуры рыночной экономики.

Существует 2 направления консалтинговых услуг:

Под процессом консультирование понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания процесса или структуры задачи, при которой консультант не отвечает за выполнение задачи, но помогает ответственным за её выполнение.

Рассматривает консультирование, как особую профессиональную службу. Т.е. это такая служба, которая работает по контракту и оказывает услуги орг-и с помощью квалифицируемых лиц при решении опр. Вопросов в организациях.

Три формы консультирования.

В режиме проектирования, когда консультант самостоятельно или совместно с заказчиком разработает конкретный проект и организует внедрение на предприятии.

В режиме обучения, при котором консультант проводит специальное обучение руководителей и специалистов предприятия к освоению нововведений.

В режиме управления, когда консультант работает вместе с руководителем и помогает ему принимать конкретные решения.

Типы консалтинговых организаций.

Крупные многофункциональные организации (от нескольких сотен специалистов и более тысячи).

Мелкие и средние организации (50-100) человек осуществляют общее консультирование и специальное. Пример: управление кадрами, маркетинг.

Организации, оказывающие специальные технические услуги, например в области исследования операций.

Другие субъекты-источники консалтинговых услуг: а) поставщики и продавцы компьютеров б) Коммерческие банки с) Страховые компании.

1.7.      Рынок труда

Рынок рабочей силы, рынок труда имеет принципиальную особенность. Его состав­ляющими являются принципиально живые люди, которые выступают не только носите­лями рабочей силы, но и наделены специфи­ческими особенностями: социальными, пси­хологическими, политическими, и. т. д. Ры­нок труда представляет собой механизмы осуществление контактов между покупате­лями рабочей силы (работодателям) и про­давцами (нанимаемыми). Отношение по по­воду купли, продажи рабочей силы получают своё юридическое оформление путем заклю­чения между нанимателем и нанимаемым работникам трудового договора (контракта). Трудовой договор является соглашением по средствам которого работник обязуется тру­диться в обмен на з/п. Договор может заклю­чаться на конкретный срок и неопределен­ный срок.

В составе рынка рабочей силы можно выде­лить 5 сегментов:

Сравнительно не многочисленный, но стабильный отряд высокопрофессио­нальных руководящих работников.

Кадровые работники и служащие, кото­рые подвергаются закону конкуренции.

Рабочие технических отраслей обраба­тывающей промышленности, которые подвержены изменению структуры про­изводства и сокращению производства.

Работники отраслей с низким уровнем производительности труда.

Наиболее уязвимые категории трудя­щихся (пожилые люди и люди с физиче­скими недостатками).

Безработица – это не занятость трудоспособ­ного населения в сфере народного хозяйства, которое желает иметь работу, т.е. безрабо­тица является результатом несоответствия между спросом и предложением на рабочую силу.

Важную роль в регулировании рынка труда играют биржи труда: районные, городские.

Функции биржи труда:

 Социальная и финансовая поддержка на период трудоустройства.

             Профессиональное обучение, переобуче­ния.

             Перераспределение работников и пере­устройство населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Перспективы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Проведя исследования в данной области можно сделать общие выводы о

необходимости существования инфраструктуры рынка.

Инфраструктура — это обязательный компонент любой целостной экономической системы и подсистемы. Она представляет составную часть общего устройства экономической жизни, носящую подчиненный

вспомогательный характер и обеспечивающую нормальную хозяйственную

деятель экономики или политической системы в целом.

Без инфраструктуры рынок не смог бы выполнять возложенные на него функции по товарообмену. Она является фундаментом рыночной системы любого государства, даже того, которое не приемлет рыночную модель экономики.

Иными словами, инфраструктура является средством осуществления функций рынка посредством ее взаимосвязанных институтов и подструктур.

Наиболее ответственным, трудоемким и капиталоемким этапом переходного периода является формирование и развитие современной рыночной инфраструктуры.

Ключевым в решении этой проблемы стал вопрос о том, кому же быть главным действующим лицом создающегося рынка: республикам и регионам, ведомствам или предприятиям. На этот принципиальный вопрос дан однозначный ответ - хозяевами создавшегося экономического пространства должны стать сами производители продукции: предприятия и предприниматели.

И действительно, развитие предприятий и предпринимательства имеет решающее значение для экономического роста России, для выхода России из состояния глубочайшего экономического кризиса. К сожалению, на сегодняшний момент предприниматели постоянно сталкиваются с самыми разнообразными проблемами и трудностями в своей деятельности.

Зачастую это объясняется несовершенством и неразвитостью инфраструктуры предпринимательства, однако, нельзя отрицать и многочисленные положительные тенденции, наблюдаемые в российской экономике, и, на мой взгляд, у российского предпринимательства при условии продолжения экономических реформ есть все предпосылки для дальнейшего развития.



Информация о работе Инфраструктура рынка