Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что с переходом к рыночной экономике выживание предприятий в значительной степени стало зависеть от их инновационной деятельности. Только те предприятия, которые как минимум не отстают от мировых тенденций развития науки и техники могут выжить в современных условиях.
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности……………....4
1.1 Содержание, функции и методы инновационной деятельности………...4
Виды инноваций и их классификация……………………………………...9
Глава 2. Процесс организации инновационной деятельность на предприятии……………………………………………………………………...12
2.1 Организация НИОКР на предприятии……………………………………12
Организация инновационного процесса……………………………….….15
Глава 3. Инновационная деятельность «Intel Corporation»…………………...18
3.1 Краткая характеристика «Intel Corporation».……………………………..18
3.2 Анализ организации инновационной деятельности «Intel Corporation»………………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список литературы………………………………………………………………32
Одной из приоритетных задач в Intel считают компьютеризацию быта. По некоторым оценкам, 80 % семей на планете не имеют компьютеров дома, и это огромный перспективный рынок для компании. Intel выдвинула идею электронного дома, в котором все приборы – телевизор, кондиционер, системы безопасности и прочие – управляются компьютером. Топ менеджеры компании заявляют, что таким образом достигается принципиально новый уровень в отношениях человека и вещи.14
На начало 2000 г. Intel занимала первое место в мире по общему доходу от электронной коммерции, ежемесячно реализуя через Интернет заказов более чем на миллиард долларов, хотя электронной коммерцией компания занимается лишь с середины 1998 г. В фондовом индексе «Fortune 50», который отражает динамику развития электронного бизнеса с учетом средневзвешенного курса стоимости акций 50 ведущих предприятий, в 2000 г. Intеl занимала первое место. Как отмечают эксперты и сами руководители корпорации, без постоянных маркетинговых нововведений и значительных затрат на НИОКР такой успех вряд ли бы стал возможным.
Сегодня основным направлением
научно-исследовательской и
Из рассмотренного материала видно, что именно инновационная деятельность организации способна дать ей качественное конкурентное превосходство и способность подстроиться под изменения окружающей среды.
Заключение.
Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия новых благоприятных возможностей.
Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
Особенно заметно эти
тенденции проявляются в
Список литературы.
1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Стр. 3-8
2. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник / Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. - М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Инновационный менеджмент. Учебник / Фатхутдинов Р.А. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
4. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.Стр. 5-53
5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. Стр. 15-27
6. Инновационный менеджмент.
Вузовская серия. (Электронный ресурс).-
7. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. -- 2-е. изд. доп. -- М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167
8. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2001.Стр. 221-229
9. Интернет-ресурс: www.intel.ru
10 . Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. Стр. 201-211
11. Официальный сайт «Intel».
История инноваций – 2008 /
( http://www.intel.com/cd/
12. Балабанов, Игорь Тимофеевич. Инновационный менеджмент : Учеб. пособие / И. Т. Балабанов .— СПб. и др. : Питер, 2000 .— С.122.
13. Иванов, Игорь Алексеевич. Инновационный менеджмент : Учебник для студ. вузов, обуч. по специальности "Менеджмент" / И. А. Иванов .— Ростов н/Д : БАРО-Пресс, 2001 .— С.83.
14 Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент : Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец."Менеджмент" / Авт. кол.: С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой .— М. : Банки и биржи, 1997 .— С.43.
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-С. 5.
Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник / Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. - М.: ИНФРА-М, 2004.-С. 21.
Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.-С.53.
Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент : Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец."Менеджмент" / Авт. кол.: С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой .— М. : Банки и биржи, 1997 .— С.43.
Инновационный менеджмент. Учебник / Фатхутдинов Р.А. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — С.121.
Инновационный менеджмент. Учебник / Фатхутдинов Р.А. - 6-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. — С.124.
Иванов, Игорь Алексеевич. Инновационный менеджмент : Учебник для студ. вузов, обуч. по специальности "Менеджмент" / И. А. Иванов .— Ростов н/Д : БАРО-Пресс, 2001 .— С.83.
Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000.-С.67.
Балабанов, Игорь Тимофеевич. Инновационный менеджмент : Учеб. пособие / И. Т. Балабанов .— СПб. и др. : Питер, 2000 .— С.118.
Балабанов, Игорь Тимофеевич. Инновационный менеджмент : Учеб. пособие / И. Т. Балабанов .— СПб. и др. : Питер, 2000 .— С.122.
Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. -- 2-е. изд. доп. -- М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167
Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2001.Стр. 221-229
Интернет-ресурс: www.intel.ru
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. Стр. 201-211
Официальный сайт «Intel». История инноваций – 2008 /
(