Инновационная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа

Описание

Повышение экономической роли инноваций, изменение темпов, направлений и механизмов развития инновационных процессов являются одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике промышленно развитых и многих развивающихся стран. Они проявляются в росте инвестиций в образование и науку, технологические и организационные нововведения; опережающей динамике высокотехнологичных секторов промышленности при повышении технологического уровня традиционных отраслей хозяйства; возникновении новых видов деятельности и т.д.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы инновационного развития предприятия 7
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения. 7
1.2 Методы внедрения инновации 12
1.3 Этапы инновационного процесса 16
1.4 Проблемы управления инновационным развитием предприятия 20
2 Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты «Лик» 26
2.1 Экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики 28
3 Оценка экономической эффективности инновационных предложений. 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 457.00 Кб (Скачать документ)
 

     1 - Престиж

     2 - Удовлетворение клиентов

     3 - Перспективность

     4 - Сумма баллов (S1)

     5 - Потребность в специалистах

     6 - Усилия на реорганизацию

     7 - Сумма баллов (S2)

     8 - Итоговый показатель перспективности  P=S1/S2

     Сравнительный анализ ответов позволил выявить  четыре различающихся группы подразделений  «Королевство красоты «Лик»:

     К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:

  • Линия татуаж;
  • Дизайн макияжа;
  • Технологические линии в области косметологии;
  • Обучение персонала;
  • Создание собственного учебного центра.

     Ко  второй группе — подразделения с  разной степенью перспективности, но в  общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.

     К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.

     В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных  усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.

     Основные  решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.

     Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.

     В условиях динамично развивающейся  деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.

     Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.

     Такая система, при которой более квалифицированный  сотрудники получают примерно одинаковый оклад по сравнению с менее квалифицированными сотрудниками привела к тому, что некоторые из мастеров перегружены работой, остальные же не вырабатывают даже положенного средними нормативами времени. В такой ситуации также возникают межличностные конфликты, так как работники выясняют отношения по поводу того, кто, сколько сделал за неделю.

     В сложившейся ситуации было принято  решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.

     Наиболее  реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:

  • измерения выработки сотрудников;
  • тестирование по одной или нескольким методикам;
  • перекрестного оценивания сотрудниками друг друга;
  • их оценки менеджером;
  • оценки работы сотрудников клиентами «Королевство красоты «Лик».

     Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученные числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.

     Критерии  оценки сотрудников:

     профессионализм;

     трудолюбие (исполнительность);

     стремление  к самообразованию;

     сервис (качество обслуживания клиентов);

     лояльность  фирме.

     В процессе аттестации была использована пятибалльная шкала, независимые источники. Полученные данные были сведены в таблицу 6. 

     Таблица 6

     Результаты  оценивания профессиональных качеств  сотрудников

Сотрудники 1 2 3 4 5 6 7 Итог оценок Тест
1 +3 0 4 5 5 5 4 26 5
2 +2 0 5 4 4 4 4 23 1
3 0 +1 5 4 4 4 4 22 4
4 +1 +1 4 4 4 4 4 22 2
5 +0,5 0 4 4 4 5 4 21,5 3
6 -1 0 4 4 5 4 5 20 6
7 +1 +1 4 3 3 4 4 20 9
8 +0,5 0 5 3 3 4 4 19,5 7
9 0 -1 4 3 4 3 4 17 6
10 0 -2 3 3 3 2 3 12 8
 

     1 – Оценки клиентов

     2 – Оценки коллег

     3 – Профессионализм

     4 – Трудолюбие

     5 – Лояльность

     6 – Самообразование

     7 – Уровень сервиса

     Все оценки обследования были положены в  основу определения базового оклада. Сотрудники, занявшие более высокие  места, были аттестованы на звание «ведущий специалист» и получили более высокий оклад. Кроме того, измерялась реальная производительность труда сотрудников, на базе которой была построена единая недельная норма выработки. 

 

3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 

     Таблица 7

     Данные  для оценки инновационной активности предприятия «Королевство красоты «Лик»

Показатель Условное обозначение 2008г. 2009г. 2010г.
1 2 3 4 5
1. Численность  персонала, занятого в сфере  НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел. Чн 3 4 6
2. Средняя  численность персонала, чел. Чс 14 16 19
3. Стоимость  внедренных в текущем году  основных фондов, тыс.руб. ОФн 107 148 175
4. Среднегодовая  стоимость основных фондов предприятия,  тыс.руб. ОФсг 386 423 464
5. Выручка  от продажи новой продукции или продукции с использованием новой технологии, тыс. руб. Вн 567 645 704
6. Выручка  от продажи всей продукции, тыс. руб. В 1067 1094 1105
7. Стоимость  материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. Мн 453 596 631
8. Общая стоимость материальных ресурсов, тыс. руб. М 1063 1086 1097
9. Интеллектуальная  собственность предприятия, тыс. руб. Си 78 83 89
10. Сумма  нематериальных активов, тыс.  руб. Анм 107 110 112
11. Стоимость  инвестиционных проектов инновационного характера, тыс. руб. ИПи 164 183 198
12. Общая  стоимость всех инвестиционных проектов предприятия, тыс. руб. ИП 537 572 590
 

     Выполним  расчеты инновационной активности предприятия «Королевство красоты «Лик» по данным таблицы 7.

     1. Доля сотрудников (Кн), занятых  в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. 

     Кн = (Чн/Чс)*100%

     Кн2008 = 3/14*100% = 21,43%

     Кн2009 = 4/16*100% = 25%

     Кн2010 = 6/19*100% = 31,58% 

     Рассмотрев  тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников.

     2. Уровень освоения новой техники  (Кнт) 

     Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%

     Кнт2008 = 107/386*100% = 27,72%

     Кнт2009 =148/423*100% = 35%

     Кнт2010 = 175/464*100% = 37,71% 

     Данный  показатель указывает на то, что  «Королевство красоты «Лик» для внедрения нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает.

     3. Степень освоения новой продукции  (Пн) 

     Пн = (Вн/В)*100%

     Пн2008 = 567/1067*100% = 53,14%

     Пн2009 = 645/1094*100% = 58,96%

     Пн2010 = 704/1105*100% = 63,71% 

     Показатель  Пн говорит о доле выручки от реализации новой продукции в общей прибыли  организации.

     4. Доля материальных ресурсов предприятия,  используемых для НИР и ОКР  (М) 

 

      М = (Мн/SМ)*100%

     М2008 = 453/1063*100% = 42,62%

     М2009 = 596/1086*100% = 54,88%

     М2010 = 631/1097*100% = 57,52% 

     5. Степень обеспеченности предприятия  интеллектуальной собственностью (Ки) 

     Ки = (Си/Анм)*100%

     Ки2008 = 78/107*100% = 72,9%

     Ки2009 = 83/110*100% = 75,45%

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия