Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:27, курсовая работа
Повышение экономической роли инноваций, изменение темпов, направлений и механизмов развития инновационных процессов являются одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике промышленно развитых и многих развивающихся стран. Они проявляются в росте инвестиций в образование и науку, технологические и организационные нововведения; опережающей динамике высокотехнологичных секторов промышленности при повышении технологического уровня традиционных отраслей хозяйства; возникновении новых видов деятельности и т.д.
Введение 3
1 Теоретические основы инновационного развития предприятия 7
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения. 7
1.2 Методы внедрения инновации 12
1.3 Этапы инновационного процесса 16
1.4 Проблемы управления инновационным развитием предприятия 20
2 Анализ инновационной деятельности салона-парикмахерской «Королевство красоты «Лик» 26
2.1 Экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики 28
3 Оценка экономической эффективности инновационных предложений. 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42
1 - Престиж
2 - Удовлетворение клиентов
3 - Перспективность
4 - Сумма баллов (S1)
5 - Потребность в специалистах
6 - Усилия на реорганизацию
7 - Сумма баллов (S2)
8
- Итоговый показатель
Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений «Королевство красоты «Лик»:
К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:
Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.
К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: Коррекция фигуры, дизайн причесок, стрижки, окраска волос.
В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.
Таким образом, процесс психологического принятия сотрудниками изменений в ограниченные сроки может быть облегчен путем выделения нескольких этапов его введения и привлечения сотрудников на начальном этапе к подготовке решений об изменениях.
В условиях динамично развивающейся деятельности «Королевство красоты Лик» потребовалось внедрить новые методы оценки квалификации и труда сотрудников.
Непосредственно в отделе, занимающимся обслуживанием клиентов работает 11 человек, 10 мастеров и 1 консультант. Содержание работы мастера состоит из нескольких основных технологий — оказание услуг клиентам и обработка новых технологий. Традиционно все мастера получают примерно одинаковый оклад, который может быть уменьшен по решению руководства, в случае неудовлетворенности клиентов работой мастера.
Такая
система, при которой более
В сложившейся ситуации было принято решение об изменении принципов оплаты труда дизайнеров. Суть новшества должна была состоять в отказе от принятого среднего уровня заработной платы для мастеров и переходе к большей дифференциации оплаты на основе аттестации персонала. Для этого необходимо было выработать критерии оценки труда мастеров, для их аттестации.
Наиболее реалистичной является процедура оценки, основанная на сравнении нескольких независимых источников:
Для сведения пяти групп полученных оценок в одну имеет смысл перевести полученные числовые значения в ранги, что позволит воссоздать общую картину деловых успехов сотрудников.
Критерии оценки сотрудников:
профессионализм;
трудолюбие (исполнительность);
стремление к самообразованию;
сервис (качество обслуживания клиентов);
лояльность фирме.
В
процессе аттестации была использована
пятибалльная шкала, независимые источники.
Полученные данные были сведены в таблицу
6.
Таблица 6
Результаты оценивания профессиональных качеств сотрудников
Сотрудники | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог оценок | Тест |
1 | +3 | 0 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 26 | 5 |
2 | +2 | 0 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 23 | 1 |
3 | 0 | +1 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 22 | 4 |
4 | +1 | +1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 22 | 2 |
5 | +0,5 | 0 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 21,5 | 3 |
6 | -1 | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 20 | 6 |
7 | +1 | +1 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 20 | 9 |
8 | +0,5 | 0 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 19,5 | 7 |
9 | 0 | -1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 17 | 6 |
10 | 0 | -2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 12 | 8 |
1 – Оценки клиентов
2 – Оценки коллег
3 – Профессионализм
4 – Трудолюбие
5 – Лояльность
6 – Самообразование
7 – Уровень сервиса
Все
оценки обследования были положены в
основу определения базового оклада.
Сотрудники, занявшие более высокие
места, были аттестованы на звание «ведущий
специалист» и получили более высокий
оклад. Кроме того, измерялась реальная
производительность труда сотрудников,
на базе которой была построена единая
недельная норма выработки.
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Таблица 7
Данные для оценки инновационной активности предприятия «Королевство красоты «Лик»
Показатель | Условное обозначение | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Численность
персонала, занятого в сфере
НИР и ОКР (внедрение |
Чн | 3 | 4 | 6 |
2. Средняя численность персонала, чел. | Чс | 14 | 16 | 19 |
3. Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб. | ОФн | 107 | 148 | 175 |
4. Среднегодовая
стоимость основных фондов |
ОФсг | 386 | 423 | 464 |
5. Выручка от продажи новой продукции или продукции с использованием новой технологии, тыс. руб. | Вн | 567 | 645 | 704 |
6. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. | В | 1067 | 1094 | 1105 |
7. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. | Мн | 453 | 596 | 631 |
8. Общая стоимость материальных ресурсов, тыс. руб. | М | 1063 | 1086 | 1097 |
9. Интеллектуальная собственность предприятия, тыс. руб. | Си | 78 | 83 | 89 |
10. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. | Анм | 107 | 110 | 112 |
11. Стоимость инвестиционных проектов инновационного характера, тыс. руб. | ИПи | 164 | 183 | 198 |
12. Общая стоимость всех инвестиционных проектов предприятия, тыс. руб. | ИП | 537 | 572 | 590 |
Выполним
расчеты инновационной
1.
Доля сотрудников (Кн), занятых
в научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работах.
Кн = (Чн/Чс)*100%
Кн2008 = 3/14*100% = 21,43%
Кн2009 = 4/16*100% = 25%
Кн2010
= 6/19*100% = 31,58%
Рассмотрев тенденцию роста показателя доли сотрудников, занятых в инновации, можно сказать, что предприятие заинтересованно в данной инновации и с каждым годом задействует в ее исполнении все больше работников.
2.
Уровень освоения новой
Кнт = (ОФн/ ОФсг)*100%
Кнт2008 = 107/386*100% = 27,72%
Кнт2009 =148/423*100% = 35%
Кнт2010
= 175/464*100% = 37,71%
Данный показатель указывает на то, что «Королевство красоты «Лик» для внедрения нововведений использует новое оборудование и успешно его осваивает.
3.
Степень освоения новой
Пн = (Вн/В)*100%
Пн2008 = 567/1067*100% = 53,14%
Пн2009 = 645/1094*100% = 58,96%
Пн2010
= 704/1105*100% = 63,71%
Показатель
Пн говорит о доле выручки от реализации
новой продукции в общей
4.
Доля материальных ресурсов
М = (Мн/SМ)*100%
М2008 = 453/1063*100% = 42,62%
М2009 = 596/1086*100% = 54,88%
М2010
= 631/1097*100% = 57,52%
5.
Степень обеспеченности
Ки = (Си/Анм)*100%
Ки2008 = 78/107*100% = 72,9%
Ки2009 = 83/110*100% = 75,45%