Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 14:38, курсовая работа
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение 2
1. Содержание инновационного менеджмента 3
1.1. Основные понятия 3
1.2. Инновационный процесс 4
1.3. Классификация инноваций 6
2. Рынок инновационной продукции 9
3. Роль инновационного менеджмента в комплексе
менеджмента организации
12
3.1. Эффективность инновационного менеджмента 12
3.2. выбор организационных форм инновационной
деятельности
14
4. Формы управления инновационной деятельностью 22
заключение 27
список использованной литературы 28
Характерной
тенденцией развития инновационной
деятельности является поиск предприятиями
интеграционных связей друг с другом.
Это обусловлено дефицитом
- отраслевых институтов, создаваемых компаниями на паевых началах;
- инновационных центров, возникающих на базе объединения университетов и компаний, а в качестве головной организации, как правило, выступает небольшая специализированная фирма;
- финансово-промышленных групп (ФПГ), холдингов и других крупных объединений.
В современных условиях успешному научно-техническому развитию способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному (отраслевому), вертикальному (межотраслевому), смешанному (горизонтальному плюс вертикальному) и диверсификационному (на основе слияния-поглощения) типам. Как правило, динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью.
Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:
наличие больших материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов для осуществления дорогостоящих нововведений;
возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;
возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;
меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.
Роль мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:
возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;
возможность деятельности в тех областях, где крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;
фактическое отсутствие бюрократического руководства.
Необходимость
поиска принципиально новых подходов
в сочетании с требованиями быстрого
и гибкого внедрения
Заключение
Особенностью
современного этапа развития инновационной
деятельности является образование
в крупнейших фирмах единых научно-технический
комплексов, объединяющих в единый
процесс исследование и производство.
Это предполагает наличие тесной
связи всех этапов цикла “наука - производство".
Создание целостных научно-производственно-
В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
Список использованной
литературы