Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 14:38, курсовая работа

Описание

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение 2
1. Содержание инновационного менеджмента 3
1.1. Основные понятия 3
1.2. Инновационный процесс 4
1.3. Классификация инноваций 6
2. Рынок инновационной продукции 9
3. Роль инновационного менеджмента в комплексе
менеджмента организации
12
3.1. Эффективность инновационного менеджмента 12
3.2. выбор организационных форм инновационной
деятельности
14
4. Формы управления инновационной деятельностью 22
заключение 27
список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

     Характерной тенденцией развития инновационной  деятельности является поиск предприятиями  интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием научно-исследовательских работ, снижением продолжительности жизненного цикла продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий. Поэтому кооперация между предприятиями для осуществления инновационной деятельности часто оказывается более эффективной, чем её внутрифирменная организация. Такая кооперация возможна в рамках:

    - отраслевых институтов, создаваемых компаниями на паевых началах;

    - инновационных центров, возникающих на базе объединения университетов и компаний, а в качестве головной организации, как правило, выступает небольшая специализированная фирма;

    - финансово-промышленных групп (ФПГ), холдингов и других крупных объединений.

     В современных условиях успешному  научно-техническому развитию способствует интеграция предприятий в ФПГ, холдинговые структуры и т.п., где связи строятся по горизонтальному (отраслевому), вертикальному (межотраслевому), смешанному (горизонтальному плюс вертикальному) и диверсификационному (на основе слияния-поглощения) типам. Как правило, динамично развивающиеся ФПГ включают специализированные инновационные структуры, такие как научно-исследовательские технологические центры, лаборатории и т.д. ФПГ, осуществляющие лидирующую стратегию, имеют в своем составе венчурные структуры. Благодаря этим структурам обеспечивают динамичное развитие всей ФПГ при стабильном функционировании предприятий-участников, занимающихся традиционной деятельностью.

     Хозяйственная практика показывает, что размер предприятия  в целом не влияет на эффективность инновационного процесса. Как крупные, так и мелкие предприятия обладают специфическими преимуществами, которые проявляются в конкретной ситуации. Преимущества крупных предприятий:

     наличие больших материальных, финансовых и  интеллектуальных ресурсов для осуществления дорогостоящих нововведений;

     возможность проведения многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия специалистов в различных областях знаний;

     возможность параллельной разработки нескольких нововведений и выбора оптимального варианта из нескольких разрабатываемых;

     меньшая вероятность банкротств в случае неудачи некоторых инноваций.

     Роль  мелких предприятий в разработке инноваций также велика, когда  нововведения не требуют значительных ресурсов. Преимущества мелких предприятий:

     возможность быстрого переключения на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;

     возможность деятельности в тех областях, где  крупным предприятиям результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными при незначительных масштабах прибыли в случае успеха;

     фактическое отсутствие бюрократического руководства.

     Необходимость поиска принципиально новых подходов в сочетании с требованиями быстрого и гибкого внедрения результатов  в производство, доведение их до рынка способствуют объединению преимуществ крупных и мелких предприятий: покупка крупными предприятиями лицензий, предоставление ссуд, приобретение акций или поглощение компаний, освоивших новый продукт или технологию, привлечение мелких высокотехнологичных предприятий в качестве поставщиков и субподрядчиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Особенностью  современного этапа развития инновационной  деятельности является образование  в крупнейших фирмах единых научно-технический  комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла “наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

     В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

 

      Список использованной литературы 

    1. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1998
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2002.
    3. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой  З.П.,Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000.
    4. Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.:ЮНИТИ,2003
  1. Веснин В.Р. Менеджмент.-М.: Проспект,2003 
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Инновационный менеджмент