Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:22, контрольная работа

Описание

Инновационный менеджмент – это самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности. Она направлена на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Инновационный менеджмент в широком смысле представляет собой управление инновациями.

Содержание

Введение
Теоретический вопрос: Инновационный менеджмент как разновидность функционального менеджмента
Задача
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 19.61 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

Теоретический вопрос: Инновационный  менеджмент как разновидность функционального  менеджмента

Задача

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Инновационный менеджмент –  это самостоятельная область  экономической науки и профессиональной деятельности. Она направлена на формирование и обеспечение достижения любой  организационной структурой инновационных  целей путем рационального использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Инновационный менеджмент в  широком смысле представляет собой  управление инновациями.

Инновационный менеджмент как  дисциплина – совокупность принципов, методов и инструментов по управлению инновационной деятельностью организаций.

Возникновение инновационного менеджмента и усиление его роли связано с возрастанием роли инноваций  как фактора экономического развития в условиях усиления конкуренции, исчерпания возможностей экстенсивного роста  и интенсификация процессов глобализации.

Актуальность изучения инновационного менеджмента связана еще и  с тем, что доля России на рынке  наукоемкой продукции составляет всего 0,3%.

В связи с этим можно  сделать вывод о том, что инновационная  политика, по словам В.В. Путина – императив  для Российской Федерации. Использование  научных методов инновационного менеджмента является одним из главных  факторов экономического развития страны, а для России на современном этапе  это становится еще и условием выживания.

Успех бизнеса любой коммерческой структуры непосредственно связан с результатами инновационной деятельности компании. Необходимость внедрения  новейших разработок и технологий обеспечивает темпы развития компаний, отвечающие запросам растущего рынка и усилению конкурентной борьбы.

 

 

 

Теоретический вопрос: Инновационный  менеджмент как разновидность функционального  менеджмента

 

Наряду с принципами, процессами и методами общего менеджмента, свойственной всякому предприятию в общем, который представляет собой изучение и управление деятельностью организации, выделяются отдельные его виды, применяющие специфические формы управления различными функциональными областями предприятия. Они называются функциональный менеджмент.

Например, управление процессом  производства продукции составляет содержание производственного менеджмента, финансовыми процессами – финансового  менеджмента, инвестициями – инвестиционного, кадрами – персонального менеджмента. Инновационный менеджмент в свою очередь тоже является одной из многочисленных разновидностей функционального менеджмента. Его непосредственным объектом выступают  инновации и инновационные процессы во всем их разнообразии.

Инновация – результат  творческой деятельности, получившей воплощение в виде новой или усовершенствованной  продукции, реализуемой на рынке, либо новой или усовершенствованной  технологии, используемой в практической деятельности.

Инновация это результат  научно-технического прогресса. НТП  – взаимосвязанное, поступательное развитие науки, техники и производства, способствующее появлению нового уровня техники и технологии с одной  стороны, а с другой стороны использование  новейших приборов и оборудования в  научных исследованиях.

Инновационный процесс –  процесс преобразования научного знания в инновацию. Это последовательная цепь событий, в ходе которого инновация  «вызревает» от идеи до конкретного  продукта, технологии, услуги и распространяется при практическом использовании.

НТП заканчивается на стадии внедрения научного достижения в  производство, а инновационный процесс  продолжается, так как он включает этап распространения – диффузии новшества. В процессе распространения  новшество совершенствуется, становится более эффективным (окупаются затраты  на новшество), могут проявится новые эффекты, новые потребительские свойства, области применения, рынки.

В настоящее время инновационные  процессы осуществляются в форме  инновационной деятельности, имеющей  самостоятельный институциональный  статус (инновационный проект, программа).

Инновационная деятельность – это вид деятельности, направленной на разработку и коммерциализацию результатов  научных исследований для расширения и обновления номенклатуры продукции, повышения ее качества, совершенствования  технологий изготовления продукции  с последующей реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Инновационная деятельность необходима как производителям продукции, так и ее потребителям. Это связано  с тем, что потребители получают товары более высокого качества и  в большем ассортименте, а производители  получают возможность снижения издержек на изготовление товаров, повышения  цен, а также в целом оставаться конкурентоспособным предприятием. Инновационная деятельность позволяет  не только получить дополнительную прибыль  и сверхприбыль, но и позволяет  выжить в условиях острой конкуренции.

Одной из составляющих инновационного менеджмента являются теории управления инновационными системами, которые  концентрируют усилия на разработке стратегий инновационного развития, социально-организационных изменений.

Другая составляющая инновационного менеджмента представляет собой  прикладные теории организации и  управления инновационной деятельностью, а потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управления, анализа инновационной деятельности, применению новейших приемов и методов  воздействия на персонал, технологические  системы, на продуктовые и финансовые потоки.

Функциональный инновационный  менеджмент направлен не только на эффективное управление процессом  разработки новшеств, но и их внедрения, производства и коммерциализации.

Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, организация, исполнение, контроль и анализ результатов, внесение коррективов. Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу.

Планирование как функция  инновационного менеджмента заключается  в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной  деятельности в соответствии с целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом  на рынке. Планирование обеспечивает уточнение  целей компании и доведение их до отдельных ее структурных звеньев  и исполнителей, позволяет определить набор реализуемых проектов, распределить задания среди участников, определить состав необходимых ресурсов, согласовать  очередность сроков выполнения отдельных  этапов и обеспечит выполнение заданий  в срок.

Необходимость планирования инноваций связана с расширением  масштабов и ростом сложности  инновационных проектов, большим  риском и неопределенностью, развитием  специализации и расширением  кооперации в инновационной сфере, расширением хозяйственной самостоятельности  и повышением экономической ответственности  организаций за результаты инновационной  деятельности.

Сущность функции организации  состоит в обеспечении выполнения плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития компании. Это одна из важнейших функций  руководителей всех уровней в  инновационном менеджменте. Она  обеспечивает рациональное сочетание  во времени (когда?) и в пространстве (где? кто?) всех элементов инновационного процесса для наиболее эффективного выполнения плановых решений. Организация  инновационных процессов в пространстве означает формирование организационной  структуры фирмы, соответствующей  характеру и масштабам реализуемых  проектов. Элементами структуры выступают  отдельные руководители и работники, службы и подразделения фирмы.

В инновационном менеджменте  используются различные формы организации  инноваций, которые, по сути, представляют собой различные способы разделения труда при осуществлении инновационных  проектов.

Исполнение представляет собой осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента.

Функция контроля в инновационном  менеджменте заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций. Посредством контроля собирается информация об использовании инноваций, о ходе жизненного цикла этой инновации, вносятся изменения в инвестиционные программы, в организацию инновационного менеджмента. Контроль также предполагает анализ технико-экономических результатов.

На основе проведенного анализа  вносятся необходимые коррективы.

Конечная цель инновационного менеджмента состоит в обеспечении  долговременного функционирования инновационной компании на основе эффективной  организации инновационных процессов  и высокой конкурентоспособности  новейшей продукции. Критериями такой  эффективности выступают экономические  параметры, которые позволяют соизмерять затраты на инновационную деятельность и доходы от реализации инновационной  продукции.

Целью деятельности в области  оперативного управления инновациями  является реализация потенциала организации  для достижения высоких объемов  реализации, прибыли, доходов и упрочения  ее позиции на рынке.

Задачи инновационного менеджмента:

1.Разработка и согласование  инновационных стратегий

2.Поиск новых идей стимулирования  творчества

3.Составление бюджетов  НИОКР

4.Оценка и отбор инноваций

5.Обеспечение эффективности  организации инновационных процессов

Также, хочу отметить, что  любая деятельность, в том числе  инновационная невозможна без наличия  высококвалифицированного персонала, который должен обладать достаточным  набором теоретических знаний и  практическим опытом для выполнения возложенных на него обязанностей.

Основные функции инновационного менеджера:

1) постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка и изменения внешней среды

2) ориентация на достижение запланированного конечного результата организационной деятельности

3) эффективное использование научно-технического и производственного потенциала организации

 

 


Информация о работе Инновационный менеджмент