Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:22, контрольная работа
Инновационный менеджмент – это самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности. Она направлена на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Инновационный менеджмент в широком смысле представляет собой управление инновациями.
Введение
Теоретический вопрос: Инновационный менеджмент как разновидность функционального менеджмента
Задача
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Теоретический вопрос: Инновационный
менеджмент как разновидность
Задача
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Инновационный менеджмент –
это самостоятельная область
экономической науки и
Инновационный менеджмент в широком смысле представляет собой управление инновациями.
Инновационный менеджмент как
дисциплина – совокупность принципов,
методов и инструментов по управлению
инновационной деятельностью
Возникновение инновационного менеджмента и усиление его роли связано с возрастанием роли инноваций как фактора экономического развития в условиях усиления конкуренции, исчерпания возможностей экстенсивного роста и интенсификация процессов глобализации.
Актуальность изучения инновационного менеджмента связана еще и с тем, что доля России на рынке наукоемкой продукции составляет всего 0,3%.
В связи с этим можно сделать вывод о том, что инновационная политика, по словам В.В. Путина – императив для Российской Федерации. Использование научных методов инновационного менеджмента является одним из главных факторов экономического развития страны, а для России на современном этапе это становится еще и условием выживания.
Успех бизнеса любой коммерческой
структуры непосредственно
Теоретический вопрос: Инновационный
менеджмент как разновидность
Наряду с принципами, процессами и методами общего менеджмента, свойственной всякому предприятию в общем, который представляет собой изучение и управление деятельностью организации, выделяются отдельные его виды, применяющие специфические формы управления различными функциональными областями предприятия. Они называются функциональный менеджмент.
Например, управление процессом
производства продукции составляет
содержание производственного менеджмента,
финансовыми процессами – финансового
менеджмента, инвестициями – инвестиционного,
кадрами – персонального
Инновация – результат творческой деятельности, получившей воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо новой или усовершенствованной технологии, используемой в практической деятельности.
Инновация это результат научно-технического прогресса. НТП – взаимосвязанное, поступательное развитие науки, техники и производства, способствующее появлению нового уровня техники и технологии с одной стороны, а с другой стороны использование новейших приборов и оборудования в научных исследованиях.
Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию. Это последовательная цепь событий, в ходе которого инновация «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии, услуги и распространяется при практическом использовании.
НТП заканчивается на стадии внедрения научного достижения в производство, а инновационный процесс продолжается, так как он включает этап распространения – диффузии новшества. В процессе распространения новшество совершенствуется, становится более эффективным (окупаются затраты на новшество), могут проявится новые эффекты, новые потребительские свойства, области применения, рынки.
В настоящее время инновационные
процессы осуществляются в форме
инновационной деятельности, имеющей
самостоятельный
Инновационная деятельность – это вид деятельности, направленной на разработку и коммерциализацию результатов научных исследований для расширения и обновления номенклатуры продукции, повышения ее качества, совершенствования технологий изготовления продукции с последующей реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.
Инновационная деятельность
необходима как производителям продукции,
так и ее потребителям. Это связано
с тем, что потребители получают
товары более высокого качества и
в большем ассортименте, а производители
получают возможность снижения издержек
на изготовление товаров, повышения
цен, а также в целом оставаться
конкурентоспособным
Одной из составляющих инновационного
менеджмента являются теории управления
инновационными системами, которые
концентрируют усилия на разработке
стратегий инновационного развития,
социально-организационных
Другая составляющая инновационного
менеджмента представляет собой
прикладные теории организации и
управления инновационной деятельностью,
а потому носит функциональный прикладной
характер и обеспечивает научно-методическую
базу для выработки практических
решений по совершенствованию управления,
анализа инновационной
Функциональный инновационный менеджмент направлен не только на эффективное управление процессом разработки новшеств, но и их внедрения, производства и коммерциализации.
Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, организация, исполнение, контроль и анализ результатов, внесение коррективов. Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу.
Планирование как функция
инновационного менеджмента заключается
в обоснованном формировании основных
направлений и пропорций
Необходимость планирования
инноваций связана с
Сущность функции организации
состоит в обеспечении
В инновационном менеджменте
используются различные формы организации
инноваций, которые, по сути, представляют
собой различные способы
Исполнение представляет
собой осуществление
Функция контроля в инновационном
менеджменте заключается в
На основе проведенного анализа вносятся необходимые коррективы.
Конечная цель инновационного
менеджмента состоит в
Целью деятельности в области оперативного управления инновациями является реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, доходов и упрочения ее позиции на рынке.
Задачи инновационного менеджмента:
1.Разработка и согласование инновационных стратегий
2.Поиск новых идей
3.Составление бюджетов НИОКР
4.Оценка и отбор инноваций
5.Обеспечение эффективности
организации инновационных
Также, хочу отметить, что любая деятельность, в том числе инновационная невозможна без наличия высококвалифицированного персонала, который должен обладать достаточным набором теоретических знаний и практическим опытом для выполнения возложенных на него обязанностей.
Основные функции
1) постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка и изменения внешней среды
2) ориентация на достижение запланированного конечного результата организационной деятельности
3) эффективное использование научно-технического и производственного потенциала организации