Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:29, реферат
Пищевая индустрия все более становится приближенной в отношении способов маркетинга к другим отраслям промышленности. Ориентация на массовый рынок сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту, уровню доходов. При этом конкурентоспособность кондитерских фирм все более определяется не только возможностью обновлять ассортимент выпускаемой продукции, но и умением создать новую рыночную нишу. Новы технологии заметно расширили ассортимент шоколадных конфет с добавлением цельного орехе, цукатов, фруктовых масс и ликеров.
1. Общие тенденции характерные для рынка кондитерских изделий в России
2. Анализ предложения
2.1. Каналы поступления товара на рынок Хабаровска (оптовики)
2.2. Анализ предлагаемых наименований, цен, производителей
2.3. Розничная торговля
2.3.1. Торговые точки: местонахождение, организационная форма предприятий
2.3.2. Предлагаемый ассортимент
2.3.3. Уровень конкуренции
3. Потребители
3.1. Сегментация рынка
3.2. Потребительские предпочтения
4. Прогнозы развития рынка
Периодичность покупок конфет очень различна среди потребителей. К сожалению не было возможности по анкете проанализировать зависимость периодичности и количества покупаемых конфет от уровня дохода семьи, так как включение вопросов о доходе в анкету привело бы к тому, что многие не слали бы на нее отвечать. Делая же анализ по полученным данным мы выяснили, что 33 человека из опрошенных (43%) покупают конфеты на праздники. С другой стороны 27 опрошенных (36%) покупают конфеты с периодичностью в один месяц, 12% опрошенных заявили что покупают конфеты каждую неделю. Причем 11 из 27 покупающих конфеты ежемесячно берут от 500 до 1000 грамм, а 7 человек от 200 до500 грамм. Из тех кто покупает конфеты на праздник 17 покупают от 500 грамм до 1 кг. Как видно большинство опрошенных покупает конфеты не часто (79%) и берут не очень много (до 1 кг) это свидетельствует о низком уроне доходов. Если подсчитать приблизительно среднегодовое потребление в городе Хабаровске то получим –
750 * 12 / 3 = около 3 кг.
Где 750 – среднемесячная покупка развесных конфет
12 – месяцы
3 – средний по выборке состав семьи
Однако не следует делать вывод о том, что люди не едят сладостей просто если взять среднее по России потребление кондитерских изделий – 11.5кг и эти 3 кг. То получим, что доля развесных конфет в общем потреблении сладостей составит лишь 26%.
На основе проведенного опроса выяснилось, что большинство потребителей на рынках России отдают предпочтение шоколадным конфетам отечественного производства. Причем эта тенденция прослеживается как в крупных городах так и в небольших населенных пунктах (п. Березовка). При анализе ситуации на рынке города Хабаровска были выявлены следующие тенденции: наибольшее число опрошенных лиц как потребителей и потенциальных покупателей лидером потребительских предпочтений является АО Сптник, но не далеко от него отстали и московские производители (Бабаевское, Рот-Фронт, Большевик..) см Диаграмму 2.
Причем эти предпочтения делятся по следующим признакам: если хабаровское предприятие берет неплохим качеством и низкими ценами, то московские производители берут прекрасным качеством однако при этом они значительно дороже. Однако, кроме Российских, пользуются популярностью и зарубежные конфеты – желейные (мармелад в шоколаде) которые завоевали своих сторонников хорошим качеством и не очень высокими ценами.
Недавно Российское правительство приняло решение об экономической блокаде Латвии. В связи с этим наши потребители возможно скоро лишатся того огромного разнообразия конфет которые поставляли Латвийские фирмы. Это самые различные конфеты и карамель. Хочется отметить такие известные всем конфеты как: Красная шапочка, Желейные (Сад, Южная ночь), а также леденцовая карамель: Клубника со сливками, Слива, Яблочко, Лимонная, Черная смородина, Черноплодная рябина и др. Этим решением правительство убрало с Российского рынка кондитерских изделий очень сильного конкурента.
В конце нашего отчета прилагаются 2 таблицы с числом наименований по ассортиментным группам предлагаемым торговыми точками на рынке г. Хабаровска и ценами на эту продукцию.
[1] Хабаровский оптовик №1(98) 9-16 марта 1998 г. стр. 16