Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:17, контрольная работа
Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и другого посадочного материала.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный
Кафедра “Менеджмент и маркетинг”
Итоговая работа на тему «Исследование систем управления салон цветов «Горная лаванда»
Выполнила: студентка гр. 59-у
Рябухина В.
Проверила: Базилевич С.В.
Омск 2012
Фирма, на которой исследовании которой основана итоговая работа, - салон цветов «Горная лаванда», расположенная по адресу г. Омск, ул. Пушкина 97. Бизнес данной фирмы начался в 2000 году.
Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и другого посадочного материала.
Основными потребителями продукции являются:
1.Физические
лица (частные клиенты), доходы, от
обслуживания которых,
2. Похоронные
бюро и садоводческие
3. Корпоративные клиенты:
*бизнесмены – 22%;
*организаторы свадеб и торжеств, выставок, семинаров – 14%.
Основными конкурентами данной фирмы являются:
*Белая орхидея (просп. Карла Маркса 5)
*дом цветов ООО «Арт Флора» (ул. Лермонтова 20, пр. К.Маркса 1)
*салон свадебных цветов на Пушкина (ул. Пушкина 110)
*магазин цветов у Яблоньки (ул. Ленина 20)
*сеть
магазинов цветов ИП Т.Б.
Эти фирмы так же осуществляют реализацию комнатных растений и ряда сопутствующих товаров. Каждая из этих фирм обладает собственными особенными конкурентными преимуществами, к примеру у салонов Белая Орхидея и свадебных цветов на Пушкина есть курьерская служба, а у дома цветов ООО «Арт Флора» есть собственный сайт.
Руководство деятельностью «Горная лаванда» ведёт генеральный директор. Коммерческий директор организовывает маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.
Кадры или трудовые ресурсы представляют
собой совокупность работников различных
профессионально-
Все работники фирмы в зависимости
от отношения к производственным
процессам подразделяются на 2 группы:
производственный персонал и руководящий.
На предприятии к
Цветочный магазин "Горная лаванда"
SWOT-анализ — метод
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.
Отраслевая принадлежность - продажа цветов.
Организационно-правовая форма и
вид собственности: индивидуальный
предприниматель без
SWOT-анализ цветочного магазина "Горная лаванда"
Сильные стороны |
Факторы среды |
Значимость |
Оценка |
Взвешенная оценка в баллах |
Доля |
широкий ассортимент |
5 |
5 |
25 |
0,27 | |
хорошее качество продукции |
5 |
5 |
25 |
0,27 | |
модный стиль и дизайн |
4 |
5 |
20 |
0,21 | |
удобное месторасположение |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
расширение ассортиментной группы товаров |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
Итого: |
94 |
1 | |||
Слабые стороны |
близкое расположение салонов основных конкурентов |
4 |
4 |
16 |
0,18 |
зависимость от поставщика |
5 |
5 |
25 |
0,28 | |
квалификация персонала |
3 |
2 |
6 |
0,07 | |
ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне |
5 |
5 |
25 |
0,28 | |
зависимость от курса доллара |
4 |
4 |
16 |
0,18 | |
Итого: |
88 |
1 | |||
Возможности |
внедрение автомата для продажи цветов |
5 |
5 |
25 |
0,26 |
работа с надежными |
5 |
4 |
20 |
0,21 | |
возможность сотрудничества с предприятиями города |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
возможность изменения цен в реальном времени |
4 |
5 |
20 |
0,21 | |
возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
повышение цен во время праздничных мероприятий |
2 |
3 |
6 |
0,06 | |
Итого: |
95 |
1 | |||
Угрозы |
колебание курса доллара |
4 |
5 |
20 |
0,26 |
появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями |
5 |
4 |
20 |
0,26 | |
постепенное снижение цен у конкурентов |
4 |
4 |
16 |
0,21 | |
более гибкая система скидок у конкурентов |
4 |
5 |
20 |
0,26 | |
Итого: |
76 |
1 |
Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.
Цель стратегии:
- расширение деятельности предприятия;
- внедрение
в деятельность предприятия
- увеличение прибыли предприятия.
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.
На основании
выбранной стратегии
Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину "Горная лаванда"
Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина "Горная лаванда"
Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.
Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.
Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)
Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия
Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Информация о работе Исследование систем управления салон цветов «Горная лаванда»