Исследование систем управления салон цветов «Горная лаванда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание

Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и другого посадочного материала.

Работа состоит из  1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.docx

— 19.29 Кб (Скачать документ)

         Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет  путей сообщения

Кафедра “Менеджмент и маркетинг”

 

 

 

 

 

Итоговая работа на тему «Исследование  систем управления салон цветов «Горная  лаванда»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. 59-у

Рябухина В.

Проверила: Базилевич С.В.

 

 

 

Омск 2012

Фирма, на которой исследовании которой основана итоговая работа, - салон цветов «Горная лаванда», расположенная по адресу г. Омск, ул. Пушкина 97. Бизнес данной фирмы начался в 2000 году.

Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров (книг по уходу  за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), а также реализацией  продукции сезонного характера: рассады, семян, луковиц, саженцев и  другого посадочного материала.

Основными потребителями продукции  являются:

1.Физические  лица (частные клиенты), доходы, от  обслуживания которых, составляют 35% от общего дохода;

2. Похоронные  бюро и садоводческие предприятия  – 29%;

3. Корпоративные  клиенты:

*бизнесмены  – 22%;

*организаторы  свадеб и торжеств, выставок, семинаров  – 14%.

Основными конкурентами данной фирмы  являются:

*Белая орхидея (просп. Карла Маркса 5)

*дом  цветов ООО «Арт Флора» (ул. Лермонтова 20, пр. К.Маркса 1)

*салон  свадебных цветов на Пушкина  (ул. Пушкина 110)

*магазин  цветов у Яблоньки (ул. Ленина 20)

*сеть  магазинов цветов ИП Т.Б. Алекберова (ул. Лермонтова 28а)

Эти фирмы  так же осуществляют реализацию комнатных растений и ряда сопутствующих товаров. Каждая из этих фирм обладает собственными особенными конкурентными преимуществами, к примеру у салонов Белая Орхидея и свадебных цветов на Пушкина есть курьерская служба, а у дома цветов ООО «Арт Флора» есть собственный сайт.

Руководство деятельностью «Горная лаванда» ведёт генеральный директор.  Коммерческий директор  организовывает маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы представляют собой совокупность работников различных  профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

Все работники фирмы в зависимости  от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и  руководящий. На предприятии к производственному  персоналу относятся 9 работников, к  управляющему – бухгалтер и 2 директора, один из которых занимает должность менеджера компании.

 

 

 

 

 

Цветочный магазин "Горная лаванда"

SWOT-анализ — метод стратегического  планирования, используемый для  оценки факторов и явлений,  влияющих на проект или предприятие.  Все факторы делятся на четыре  категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

В магазине реализуются следующие  товары: срезные цветы, букеты, комнатные  растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.

Отраслевая принадлежность - продажа  цветов.

Организационно-правовая форма и  вид собственности: индивидуальный предприниматель без образования  юридического лица, частная.

SWOT-анализ  цветочного магазина "Горная лаванда"

 

Сильные стороны

Факторы среды

Значимость

Оценка

Взвешенная оценка в баллах

Доля

широкий ассортимент

5

5

25

0,27

хорошее качество продукции

5

5

25

0,27

модный стиль и дизайн

4

5

20

0,21

удобное месторасположение

3

4

12

0,13

расширение ассортиментной группы товаров

3

4

12

0,13

Итого:

   

94

1

Слабые стороны

близкое расположение салонов основных конкурентов

4

4

16

0,18

зависимость от поставщика

5

5

25

0,28

квалификация персонала

3

2

6

0,07

ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне

5

5

25

0,28

зависимость от курса доллара

4

4

16

0,18

Итого:

   

88

1

Возможности

внедрение автомата для продажи  цветов

5

5

25

0,26

работа с надежными поставщиками

5

4

20

0,21

возможность сотрудничества с предприятиями  города

3

4

12

0,13

возможность изменения цен в  реальном времени

4

5

20

0,21

возможность установки автоматов  поблизости с университетами и увеселительными  заведениями

3

4

12

0,13

повышение цен во время праздничных  мероприятий

2

3

6

0,06

Итого:

   

95

1

Угрозы

колебание курса доллара

4

5

20

0,26

появление на рынке конкурентов  с аналогичными решениями

5

4

20

0,26

постепенное снижение цен у конкурентов

4

4

16

0,21

более гибкая система скидок у конкурентов

4

5

20

0,26

Итого:

   

76

1


 

Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.

Цель  стратегии:

- расширение  деятельности предприятия;

- внедрение  в деятельность предприятия аппарата  по продаже цветов;

- увеличение  прибыли предприятия.

Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов  товаров.

На основании  выбранной стратегии разработаем  план реализации стратегии на основании  модели 7 S (МакКинзи):

Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину "Горная лаванда"

Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина "Горная лаванда"

Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.

Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.

Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)

Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия

Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.


Информация о работе Исследование систем управления салон цветов «Горная лаванда»