История становления менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:05, реферат

Описание

Не смотря на то, что впервые управленческие революции произошли на Древнем Востоке, именно в античной Греции две с половиной тысячи лет тому назад наметился коренной поворот к новой системе ценностей, сделавши возможным дальнейшее развитие менеджмента. Шумерские жрецы действительно явили миру новый тип деловых людей, а египетские чиновники показали образец высокоэффективного централизованного управления. Но только греки создали принципиально новый тип цивилизации - рыночную экономику, основанную на честном добросовестном труде, высокой культуре демократического руководства и свободном развитии личности.

Содержание

Введение
1 Предпосылки и источники формирования менеджмента
2 Этапы развития менеджмента в мире
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

История становления менеджмента.docx

— 30.43 Кб (Скачать документ)

Третий этап развития менеджмента стал называться «неоклассическим», зарождается и начинает развиваться школа «человеческих отношений», развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апробируется социологическая концепция групповых решений.

Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940 - 1960 гг.

В эти  годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента  на основе достижений психологической  и социологической науки, оказывающей  решающее воздействие на человека в  системе управления.

Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории «X» - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории «У» - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции - 1950 - 1960 г.)

Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 - 1980 гг.

Учеными - управленцами вырабатываются новые  подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация - это открыта  система, приспосабливающаяся к  внутренней среде (организации) нужно  искать во внешней среде. Исходя из такого посыла происходило установление взаимосвязей между типами сред и  различными моделями управления. К  этому периоду относятся теории: «стратегического менеджмента» И.Ансоффа, «теория властных структур между  организациями» Г.Саланчика, «конкретной  стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов» Портера и т.д.

Седьмой этап относится к 80-м гг., они ознаменовались появлением новых подвидов управления, неожиданным для многих открытием «организационной структуры» как мощного механизма управления, который был успешно применен Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.

Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:

-возврат  к прошлому - осознание значения  материальной, технической базы

-современного  производства;

-создание  социальных поведенческих элементов  - это усиление внимания не  только к организационной культуре, но и к различным формам  демократизации управления, участие  рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих  функций в других сферах деятельности;

-усиление  международного характера управления. Переход многих стран к открытой  экономике, участие в конкурентной  борьбе, организации современной  деятельности.  

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение     

Всемирная история представляется не просто как  нагромождение фактов и событий. С точки зрения менеджмента, она - история нашей производительности и не производительности, история  нашей неорганизованности и бесполезной  траты сил. История, из которой бизнесмен  или предприниматель может почерпнуть для себя полезные выводы или наставления. Но это не хроника исторических явлений. Скорее она напоминает кладезь поучительных уроков о том, что и как надо делать.      

Толковые  или бестолковые организаторы, имеющие  на вооружении эффективную или неэффективную  концепцию управления, часто рискующие, терпящие неудачу или добивающиеся успеха, но всегда четко знающие  какую цель он преследуют, и какую  выгоду они получат. Поражение лидеров - это поражение их концепций, подхода, образа мыслей и принципов организации.      

Замечено, что организация и управление становятся для науки самостоятельным  предметом изучения в тот момент, когда уровень развития техники  и технологии вступает в резкое противоречие со сложившейся системой производственных отношений. Со всей очевидность это  обнаружилось в период перехода классического  капитализма в свою высшую монополистическую  стадию, т.е. в эпоху, когда складывались объективные предпосылки для  зарождения научного менеджмента.   

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Веснин  В.Р. «Основы менеджмента». М . - 1997.

2. Галькевич  Р.С. Набоков В.И. «Основы менеджмента». М . - 1998 .

3. Кравченко А.И. «История менеджмента». М. 2002.

4. Лэнд П.Э. «Менеджмент - искусство управлять». М. - 1995 .

5. Семенова И.И. «История менеджмента: Учебное пособие для вузов». - М. 2000.

6. Тейлор Ф. «Основы научного менеджмента». М. - 1992.

7. Фатхутдинов Р.А. «Система менеджмента». М . - 1996 .

8. Ховард К. «Принципы менеджмента». М . - 1996 .  

 

 

 


Информация о работе История становления менеджмента