Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении и анализе развития теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
Введение............................................................................................................3
Глава 1. Эволюция управленческой мысли....................................................5
Глава 2. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента...........................................................................................................9
2.1. Школа научного управления.....................................................................9
2.2. Классическая (административная) школа в управлении........................11
2.3. Школа психологии и человеческих отношении .....................................12
2.4.Школа науки управления.........................................................................14
Глава 3. Разнообразие моделей менеджмента.............................................. 17
3.1. Особенности американской модели ........................................................17
3.2. Характеристика японской модели ..........................................................19
3.3. Западноевропейская модель менеджмента...............................................21
Глава 4. Развитие менеджмента в России......................................................23
Заключение.....................................................................................................28
Список использованной литературы.....................................
Период времени, начиная с 1965 г. по настоящее время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. К ним относятся:
В связи с произошедшими серьезными изменениями в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. Специальная комиссии, возглавляемая академиком А. Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:
Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».
По итогам дискуссии был принят компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России.
Однако, несмотря на принятые меры, не удалось приостановить развала экономики России. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться. Было принято много ошибочных решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции. Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.
В
настоящее время в России наблюдается
разбалансированность всего механизма
управления страной. Отечественный менеджер
в своей практической деятельности сталкивается
с такими проблемами, которые совсем незнакомы
западному менеджеру. Поэтому в создавшихся
условиях особое значение приобретает
получение нового знания по искусству
управления.
Заключение
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1.Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3.Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Список использованной
литературы
Информация о работе История зарождения профессионального менеджмента