История зарождения профессионального менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении и анализе развития теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Эволюция управленческой мысли....................................................5
Глава 2. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента...........................................................................................................9
2.1. Школа научного управления.....................................................................9
2.2. Классическая (административная) школа в управлении........................11
2.3. Школа психологии и человеческих отношении .....................................12
2.4.Школа науки управления.........................................................................14
Глава 3. Разнообразие моделей менеджмента.............................................. 17
3.1. Особенности американской модели ........................................................17
3.2. Характеристика японской модели ..........................................................19
3.3. Западноевропейская модель менеджмента...............................................21
Глава 4. Развитие менеджмента в России......................................................23
Заключение.....................................................................................................28
Список использованной литературы.....................................

Работа состоит из  1 файл

Итсория зарождения профессионального менеджмента.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

    Период  времени, начиная с 1965 г. по настоящее  время, характеризуется проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. К ним относятся:

  1. Реформа системы управления экономикой 1965 г.
  2. Реформа системы управления 1979 г.
  3. Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (с 1991 г. и по настоящее время).

    В связи с произошедшими серьезными изменениями  в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. Специальная комиссии, возглавляемая академиком А. Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:

  1. внесение отдельных элементов рынка в существующую командно-административную систему управления;
  2. быстрый переход к рынку без какого-либо государственного регулирования;
  3. создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики. Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства.

    Другая  комиссия под руководством академика  С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».

    По  итогам дискуссии был принят компромиссный  вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России.

    Однако, несмотря на принятые меры, не удалось приостановить развала экономики России. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться. Было принято много ошибочных решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции. Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.

    В настоящее время в России наблюдается  разбалансированность всего механизма  управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления. 

 

     Заключение 

    В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:

    1.Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

    2.Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

    3.Большое  значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

    В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных отношений  одним из приоритетных ее направлений  является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

     Список использованной литературы 

  1. Акио Морита, « Сделано в Японии», Москва, Прогресс,1990. -226 с.
  2. А.Ф.Андреев, Н.В. Гришина, С.Г.Хопатина и др.; Основы менеджмента: Учеб. пособ./ - М.: Юрайт,1999 – 295с.
  3. И.Н.Гречикова, «Менеджмент», - М.:ЮНИТИ, 1994 – 156с.
  4. Друкер,Питер,Ф Задачи менеджмента в 21 веке:,Пер. с англ.;Уч. пособ. – М,:Издат. дом «Вильямс», 2002.- 272с.
  5. Зайцева О.А.,Радугин А.А., РадугинК.А., Рогачева Н.И., Основы менеджмента: Учеб. пособ. для вузов, - М.: Центр, 2000. – 432с.
  6. «История менеджмента под редакцией Д.В.Валового, М. –ИНФРА – М, 1997 -234с
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. « Основы менеджмента», Пер. с англ., - М.: Дело,2000. – 704с.
  8. .Пшенников В.В., «Японский менеджмент. 27 уроков для нас», М.: «Япония сегодня» - 1997- 125с.
  9. Семенова И.И.; История менеджмента: Учеб. пособ. для вузов.; М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000- 222с.
  10. Смолкин А.М. Менеджмент, основы организации.; Учебник – М.;ИнФРА-М .,2000 – 248с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  12. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
  13. Попов А.В.
  14. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12.
  15. Кунц Г., О’Доннел С.
  16. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.

Информация о работе История зарождения профессионального менеджмента