Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 19:54, курсовая работа
Основной целью моей работы является исследовать модели эффективного управляющего на основе социально-психологических факторов. Для того чтобы полно и целостно изучить этот вопрос нужно рассмотреть такие аспекты, как: человек в социальной системе управления, а именно — базовые роли руководителя, организаторские способности, склонности личности; и понятия профессионализма и эффективности управления.
А -- Руководитель сам принимает решения на основе имею-щейся информации.
Б -- Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, вы-слушивает их мнения и принимает решение.
В -- Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.
Г -- Руководитель совместно с подчиненными обсуждает про-блему и в результате вырабатывается общее мнение.
Д -- Руководитель постоянно работает совместнее группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.
2.2 Типичные ошибки в управлении
Естественнные (неизбежные) ошибки:
- в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т. п.;
- в оценках
ситуации в организации,
- непредвиденные, но в принципе предвидимые событие события, последствия собственных действий и т. п.
Предубеждения:
- неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к модели управления "согласование интересов";
- стремление
все решения согласовывать до
получения "идеального" решения
или максимальной
- неприятие перехода от модели управления "приказ - исполнение" к модели управления "согласование интересов";
- неприязнь
к поведенческим технологиям,
например, к использованию правил,
методик для проведения
- предубеждение
против качественных метдов
- отношение
к работе над стратегией как
к занятию абсолютно не
заниженная оценка реального потенциала работников;
- боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.
Незнания:
- закономерностей смены стадий развития организаций;
- методов формулирования должностных функций;
- современных мотивационных систем;
- методов анализа ситуации;
- управленческих технологий.
Неумения:
- формулировать цели своей фирмы;
- доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;
- просчитывать свои решения на реализуемость;
- планировать многовариантно;
- обеспечить фактическое выполнение решений;
- использовать индивидуальные особенности работников.
Дисфункциональные склонности:
- к самоцентризму, т. е. стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;
- демотивирующий
стиль руководства, т. е. упор
на подчеркивание упущений
- "информационная алчность", т. е. стремление знать и контролировать в организации все;
- дублирование
порядка, когда руководители
- склонность
давать задания, устраивать
- перегрузка лучших работников по принципу: "грузить на того, кто везет";
- привычка назначать нереальные, т. е. "мобилизационные" сроки выполнения заданий;
- поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять - скоро отменят";
- необязательность
на слово, пренебрежение
- склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных.
Управленческие иллюзии:
- вера
в непогрешимость своих
- культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание "включать" более сложную мотивацию персонала;
- склонность
видеть причины своих
- преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т. д.;
- склонность
рассматривать достигнутое
Заключение
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Стиль
руководства в контексте
Авторитарный или автократичный руководитель навязывает свою волю путем принуждения, вознаграждения и т.д. Руководитель демократичный, предпочитает оказывать влияние с помощью убеждения, разумной веры или харизмы. Он избегает навязывать свою волю подчиненным.
Совершенно
очевидно, что ни авторитарный ни демократический
стили управления персоналом в крайних
своих проявлениях найти весьма
трудно. Стили руководства могут
быть смешанными и зависеть от ситуации,
т.е. адаптивными. Это приносит больший
результат, нежели приверженность только
одному стилю. Тем не менее в целом можно
сказать, что основной упор в руководстве
должен делаться на социально-психологические,
экономические методы руководства и на
демократичный стиль управления. Командный
метод не подходит, т.к. по моему мнению,
нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные
подходы к решению проблем рождались по
указке, только потому, что так хочет начальник.
Список использованной литературы
1. Системный анализ и принятие решений: Словарь-справочник: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. – М.: Высшая Школа, 2004.
2. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления. Киев. 1990 .
3. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999.
4. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М.1996.
5. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М. 1996.
6. Каплан, Роберт С, Нортон, Дейвид П. Сбалансированная система показателей : От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон; [Пер. с англ. М. Павлова]. - М.: Олимп-бизнес, 2003.
7. Карлоф Б. Деловая стратегия. М. ,1991.
8. Карлоф Б. Вызов лидеров. М., 1996.
9. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.
10. Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджментаМ. 1996.
11. Ольве Нильс-Горан, Карл-Йохан Петри, Жан Рой, Софии Рой. Баланс между стратегией и контролем /Пер. с англ. Е. Колотвиной по ред. Е. Добровольского. – СПб.: Питер, 2005.
12. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998.
13. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
14. Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер.М.1994.
Хервиг Р. Фридаг, Вальтер Шмидт. ССП: руководство по внедрению. М.: Омега Л, 2006.
15. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995.
Информация о работе Эффективное управление и типичные ошибки управления