Эффективность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:15, доклад

Описание

Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.
Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект.
Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников.

Работа состоит из  1 файл

Эффективность менеджмента.docx

— 13.55 Кб (Скачать документ)

Эффективность менеджмента

 Эффективность  менеджмента - это управление  деятельностью предприятия с  минимальными издержками и максимальными  результатами. В менеджменте выделяют  экономическую и социальную эффективность. 

 Результатом экономической  эффективности является экономический  эффект, отражающийся на росте  прибыли, снижении издержек, повышении  качества и т. д. Результатом  социальной эффективности является  социальный эффект. 

 Он заключается  в повышении удовлетворенности  работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении  благосостояния работников. 

 Взаимосвязь между  экономической и социальной эффективностью  очень тесная, так как зачастую  при улучшении экономической  обстановки улучшается и социальная  удовлетворенность, и наоборот, при  повышении социальной удовлетворенности  повышается экономическая эффективность.  Повышение прибыльности предприятия  приводит к увеличению заработной  платы(осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами. 

 Факторы, повышающие  эффективность менеджмента: 

 взаимодействие  в системе управления;

 оптимальное использование  времени.  
 

 Взаимодействие  в системе управления предполагает  влияние всех подразделений предприятия  друг на друга. Значение взаимодействия  возрастает по мере расширения  специализации организации. 

 Взаимодействие  подразделений позволяет работать  фирме как единому механизму  и исключить лишние звенья. Такое  взаимодействие усиливает результативность  деятельности на всех уровнях  ее выполнения, в том числе  и управленческом, так как на  него снижаются расходы. 

 Пути повышения  эффективности управления: 

 разработка проблем  управления и способов их разрешения;

 постоянное улучшение  технологического и информационного  обеспечения управления;

 совершенствование  систем и методов управления;

 регулярная переподготовка как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;

 уделение значительного внимания подбору кадров.  
 

 Оптимальное использование  времени основывается на четком  планировании менеджером выполняемых  им и подчиненными работ: 

 не стоит планировать  на день более трех важных  дел и десяти общих; 

 после выполнения  в начале рабочего дня важного  дела следует уточнить дальнейшие  приоритеты;

 распределение  осуществляемых функций по времени  и важности предполагает четкое  формирование условий их выполнения (организацию рабочего места,  обеспечение условий и средств для соответствующего выполнения работ).  
 

 Последовательность  выполнения заданий: 

 дела срочные  и важные;

 срочные; 

 важные, но не  срочные; 

 все остальные. 
 
 

Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих  результативность работающих организационных  систем и подсистем. Конечный результат  управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой  результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование  производства, бизнеса и организации  в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:

экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;

социально-экономический  эффект - имеет комплексную природу  сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может  быть переведен в обычный экономический  эффект);

социальный эффект - вид эффекта, который принципиально  не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального  конфликта.

Информация о работе Эффективность менеджмента