Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:58, реферат
Группа сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей в зависимости от влияния следующих факторов: размера, состава, групповых норм, сплоченности, конфликтности, статуса и функциональной роли ее членов.
С самого начала группа должна договориться о способах разрешения конфликтов. Один из принятых способов заключается в том, что лидер группы объявляет тайм-аут, чтобы разобраться в существе разногласий. С помощью лидера группы конфликтующие стороны приходят к согласию о том, как продолжать работу.
9. Мозговая атака - прием в групповой работе
Мозговая атака это прием, применяемый для генерирования оригинальных идей в раскованной атмосфере.
К этому добавляется :
· генерирования идей в большом количестве
· вовлечения в процесс всех участников группы
· способствование общему восприятию задачи.
Прием мозговой атаки может пригодиться, если группа старается:
· выбрать тему для рассмотрения и обсуждения
· определить причину ситуации
· составить перечень возможных действий/решений.
Мозговая
атака практически
Обратная связь
Для того, чтобы взаимно обмен мнениями приносил пользу, замечания должны, быть хорошо, продуманы и изложены таким образом, чтобы все смогли 6ы оценить проделанную работу. От высказываний типа "хорошо работа" или других комплиментарных оценок нет никакой пользы.
Точно так же, выслушивая мнения о проделанной работе, группа или отдельные ее члены должны воспринимать высказываемые оценки не как критику, а как помощь, и на следующих этапах работы по возможности использовать полученные советы.
Обратная связь к группе
Первым
делом поинтересуйтесь у
После
обсуждения достигнутых успехов, поинтересуйтесь
мнением собеседника о путях
дальнейшего улучшения
Приведите собственные конкретные предложения по возможностям улучшения проделанной работы и посмотрите, согласен ли с вами собеседник. В нужных случаях дайте конкретные советы.
Обратная связь от группы
Воспринимайте
сказанное непредубежденно и
не становитесь в оборонительную
позицию. Если какие-либо замечания
непонятны, попросите разъяснений.
Кратко обобщите сказанное, чтобы убедиться,
что вы все правильно поняли. В составе
своей группы оцените полученные замечания
с точки зрения возможности их использования
в создаваемом группой материале, а также
определите оптимальные пути их использования.
Список используемой
1. Герчикова И.Н. Менеджмент - Учебник, М.: «ЮНИТИ», 1995
2. Деркач В.Ф. Менеджмент - Учебно-методическое пособие, Саров, 1999
3. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент. - М.: «Издательство ПРИОР», 1999
4. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: «Издательство Питер», 2000
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: «Издательство Дело», 2000